LIQUI MOLY — моторные масла и автохимия из Германии.
On-line сервис для подбора масел
Каталог продукции LIQUI MOLY
Магазины и сервисы рядом с Вашим домом

История компании

История развития компании в России
История логотипа
Эрнст Прост. Краткая биография владельца компании LIQUI MOLY Gmbh

Как-то в послевоенное время в одном из магазинчиков армии США, который базировался в Германии, Ханс Хенле обнаружил жестяной бутылек, содержащий специальную жидкую смесь для добавки в моторное масло, и продававшийся под неизвестной в тот момент торговой маркой «Liqui Мoly». Эта смесь должна была защищать двигатель техники от повреждений в случае внезапной потери масла. Она содержала дисульфид молибдена (MoS2) – дисперсионный порошок темно-серого цвета, который и придавал продукту удивительные защитно-смазывающие свойства. Именно эти свойства обеспечивали дополнительную защиту двигателям американских самолетов при поражении масляного бака и утечке моторного масла. Присадка дисульфида молибдена защищала детали двигателя, предоставляя пилотам дополнительное время для возможности благополучно приземлить поврежденные машины.

В 1955 году Ханс Хенле выкупил права на торговую марку «Liqui Мoly» и патент на присадку на основе дисульфида молибдена. 31 марта 1957 года Ханс Хенле основал компанию «Liqui Moly GmbH», которая годом позже обосновалась в центре города Ульм на улице Ольгаштрассе (Olgastrasse). Именно здесь начал свою историю первый продукт компании — присадка в моторное масло (Oil-Additiv), обозначавшаяся тогда аббревиатурой «Kfz-1». В первые годы деятельности компании дисульфид молибдена был составной частью всех продуктов: Kfz-1 (Присадка в моторное масло), Kfz-2 (Присадка в трансмиссионное масло), Kfz-3 (Универсальная смазка) и Kfz-4 (Монтажная паста). Эти четыре продукта и составляли первую программу продуктов. И даже сейчас продукция на основе дисульфида молибдена занимает важное место в ассортименте компании.

В начале 70-х годов эта программа пополнилась новыми группами продуктов — ремни безопасности и детские сидения для салона автомобиля, а в 1973 году программу пополнили топливные присадки. Эта комбинация продуктов успешно служила в течение всех 70-х годов и стала основой бизнеса компании, принеся ей первенство на рынке присадок в Германии, которое компания уверенно держит и по сей день. Следуя традиции, первые моторные масла «Liqui Moly», выпускавшиеся в четырех классах вязкости, имели в своем составе дисульфид молибдена, который обеспечивал надежную защиту от износа.

Со временем изменился и внешний вид фирменного логотипа. Из простых букв «LM» стало двух строчное написание «LM Liqui Moly», при этом поменялся и цвет логотипа — из одноцветного он стал синий-красно-белым.

В 70-е годы компания делает первые широкие шаги в рекламе, организуя первые рекламные акции, которые стали сенсационными на тот момент и вспоминаются даже сегодня. Два «Жука» концерна Фольксваген (VW-Kaefer) обогнули самое большое озеро Германии Бодензее (Bodensee), имея в масляной системе вместо масла только присадку с дисульфидом молибдена (MoS2-Oeladditiv). Это стало грандиозным доказательством качества продуктов «Liqui Moly» и получило широкий резонанс в СМИ. После этого марка и продукция «Liqui Moly» стала постоянно появляться и рекламироваться как в авто, так и в мотоспорте.

Именно в 70-х годах началось первое зондирование заграницы. Венгрия, бывшая Югославия, Австрия и Швейцария были первыми странами, в которых начали продаваться присадки «Liqui Мoly». Также были осуществлены первые поставки в заокеанские страны, такие как Чили и Аргентина.

Очередная ступень успеха была достигнута с вхождением в бизнес моторных масел в конце 70-х. Сегодня, благодаря грамотной работе, компания является одним из лидеров в этой области и имеет одну из самых полных программ моторных масел для всех типов автомобилей.

Особо знаменательным для компании стал 1978 год. Именно в этом году компания начала производить присадки на собственном заводе. Именно по этой причине был осуществлен очередной и последний переезд компании в промышленную зону города Ульма — район Ульм-Леер (Ulm-Leer), где сейчас находится завод компании.

С годами постоянно расширялся ассортимент продукции, появлялись новые группы товаров: продукты по уходу за автомобилем и для его ремонта, различные смазки, пасты и т.д. Затем последовали и другие линейки продуктов: средства по уходу за лаком, за пластиком, а также программы продуктов для садовой техники, мотоциклов, велосипедов и даже оружия, которые достойно заняли свое место в ассортименте компании. Со временем добавились еще несколько линеек: клеи, герметики, антикоры и т.д. В результате образовался полный ассортимент продукции по программам профессиональных продуктов для сервиса, средствам по уходу и ремонту автомобилей, мотоциклов, моторных лодок, велосипедов и садовой техники. Принцип работы – «ВСЕ из одних рук», увеличил известность и оборот компании. При этом нужно отметить, что почти все продукты были разработаны в собственной лаборатории компании в тесном сотрудничестве с автомобилестроителями и для всех направлений предлагаются необходимые сопутствующие инструменты, оборудование и прочая поддержка.

В 1983 году компания принимает важное решение, касающееся немецкого рынка. Она начинает регулярные поставки в крупные магазины строительных материалов, техники и прочих потребительских товаров. Таким образом, продукты «Liqui Moly» стало возможным найти на магазинных полках всех известных торговых сетей по всей территории Германии. В этом же году создатель и руководитель компании Ханс Хенле передает руководство компанией своему сыну Рудольфу, который возглавлял компанию до 1993 года. Позже его сменил дуэт — Иоханнес Хенле (Johannes Henle) и Эрнст Прост (Ernst Prost).

Следующим шагом для компании стало снабжение сервисных центров бесплатным оборудованием для замены моторного масла, при условии регулярных закупок. Тем самым заработала программа «Автомастерские», которая дополнительно утвердила положение компании на рынке масел.

1987 год стал годом создания фирменной канистры для моторного масла эксклюзивной формы, которая успешно служит и по сегодняшний день. Ее появление определило дальнейшее серьезное отношение к компании со стороны крупных конкурентов на рынке масел. Оставаясь на протяжении всей деятельности компании номером 1 на немецком рынке автохимии и присадок, компания постепенно добилась признания и на рынке моторных масел.

Многие годы компания была спонсором авто и мотоспорта. Так, например, в 1989 году компания спонсировала команду класса «Формула 1» AGS.

С приходом в компанию Эрнста Проста в 1990 году, как руководителя маркетинга и сбыта в компании произошли глобальные перемены. Так как работа c эксклюзивными представителями в рамках растущей конкурентоспособности мешала расширению дистрибуции компании, были расторгнуты все эксклюзивные договоры и тем самым созданы условия для других контактов и работы с новыми партнерами по сбыту. Этот решительный шаг был вознагражден неслыханным успехом и ростом оборота. Но самым главным стало устранение опасной зависимости от монопольных клиентов, мешавшим развитию компании. В эти же годы логотип потерпел очередное изменение: вместо сложного текста «LM Liqui Moly» в логотипе стало легкое и строгое написание «LIQUI MOLY».

Во второй половине 90-х годов для компании появились новые перспективы развития экспорта. Если до этого можно было развиваться только в западном направлении (Европа, Америка), то с распадом Советского Союза и появлением новых независимых государств на территории бывшего социалистического блока, рынок начал значительно перестраиваться. Россия, Украина, Казахстан, а за ними и такие азиатские страны как Китай, Япония, Тайвань, Сингапур образовали новую платформу мирового рынка. В 1997 году марка LIQUI MOLY официально появляется в России!

В 1998 году Эрнст Прост, выкупив все акции, стал единственным владельцем компании LIQUI MOLY. С приходом к руководству Эрнста Проста, качественный сервис и удовлетворение потребностей покупателей стало как никогда первоочередной задачей маркетинга компании.

В компании появилось большое количество рекламно-информационных материалов, напрямую способствующих повышению узнаваемости марки LIQUI MOLY: буклеты, каталоги, сувенирная продукция. Марку LIQUI MOLY можно увидеть на различных выставках и мероприятиях, а также на рекламе в СМИ.

Высокий уровень продаж продукции поддерживается многочисленными маркетинговыми мероприятиями, которые обеспечивают значительный успех как внутри страны, так и за ее рубежом. Компания поддерживает различные мероприятия не только авто и мотоспорта, но и в других видах спорта: водную Формулу-1, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, большой теннис, лыжи, спортивную стрельбу и т.д. Конечно же самым большим достижением стала поддержка команды Jordan в гонках «Формула-1».



В 2002 году произошло последнее изменение логотипа. Новый логотип стал строже и солиднее.

В самом начале 2000-х в ассортименте компании появились новые линейки моторных масел. Это революционная серия фирменных масел MOLYGEN, на смену которой в 2013 году придет его новое поколение – MOLYGEN NG. А также новая линейка специализированных масел – TopTec и Azia-America. Увеличился ассортимент трансмиссионных масел, появилась линейка специализированных трансмиссионных масел TopTec. Постепенно изменился дизайн линеек автохимии и автокосметики. Теперь вся автокосметика имеет желто-оранжевую гамму, а на баночках автохимии появляются рисунки, изображающие направленность. А в 2012 году началось постепенное изменение в линейке моторных масел, в результате которой стало намного легче ориентироваться в их многообразии.



На данный момент головное предприятие компании насчитывает около 360 сотрудников, а всего на заводах работает более 800 человек. Продукцию с маркой LIQUI MOLY можно встретить практически везде: на АЗС, в магазинах и гипермаркетах, в сервисах и дилерских центрах, в промышленных и сельскохозяйственных предприятиях по всему миру. Важно отметить, что вся продукция LIQUI MOLY производится исключительно в Германии, на двух заводах в городах Ulm и в Saarlouis. Грамотная политика развития ведет к тому, что ежегодно растут производственные мощности и оборот компании. При этом постепенно меняется направленность бизнеса и приоритетным становится развитие экспорта продукции.

Сегодня компания представлена более чем в 120 странах мира, а доля экспорта составляет более 50% от оборота компании. Ежегодно увеличивается число зарубежных партнеров, активно занимающимся сбытом продукции в своих странах и конечно же увеличивается число поклонников марки, которые глава за главой продолжают «писать» успешную историю компании. Именно благодаря им марка LIQUI MOLY семь лет подряд получает титул «Лучшего бренда в Германии» (по опросу ведущих немецких изданий: Auto Bild, Auto Zeitung, Auto Motor und Sport и Motor Klassik).

Подписаться на новости


LIQUI MOLY Моторные масла, автохимия и автокосметика.
Все права защищены.

Права на распространение | Контакты | Техническая поддержка | RSS