ВВЕДЕНИЕ
Liqui Moly GmbH – это известная, динамично развивающаяся немецкая компания, история которой насчи-
тывает более полувека. Продукция компании – масла и автохимия – поставляется более чем в 100 стран
мира и пользуется неизменным спросом миллионов автомобилистов.
На российском рынке Liqui Moly GmbH представлена с 1997 года и за это время завоевала репутацию на-
дежного партнера и поставщика исключительно качественного товара.
Продукция под брендом Liqui Moly относится к разряду высокотехнологичных и инновационных товаров,
поэтому для ее успешного продвижения необходимы определенные знания и навыки.
Цель настоящего издания – дать продавцам магазинов автопринадлежностей необходимый инструмент
для успешной реализации и дальнейшей популяризации продукции Liqui Moly на российском рынке.
В учебнике представлена классификация продукции компании Liqui Moly, а также приводится основная ин-
формация о ее свойствах, технологии производства, особенностях использования и конкурентных преи-
муществах.
Особое внимание традиционно уделяется моторным маслам и техническим жидкостям, которые являются
краеугольным камнем ассортимента компании Liqui Moly GmbH. Технология производства и особенности
моторных масел Liqui Moly рассматривается в тесной взаимосвязи с современными тенденциями двигате-
лестроения.
Основными направлениями совершенствования двигателей автомобилей являются: повышение мощности
двигателя при одновременном увеличении его ресурса, снижение расхода топлива, повышение комфорта и
безопасности. При этом особое внимание уделяется дальнейшему повышению экологических показателей.
Ужесточение экологических норм, ставшее общемировой тенденцией на рубеже XXI века, уже привело к
технологической революции в двигателестроении. Поэтому неудивительно, что на сегодняшний день все
производственные программы Liqui Moly строятся с учетом требований по охране окружающей среды, ори-
ентированы на дальнейшее улучшение условий эксплуатации автомобиля и повышение его комфортабель-
ности. Рассмотрим этот вопрос подробнее применительно как к бензиновым, так и дизельным двигателям.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Бензиновые двигатели получили новейшие многокомпонентные системы нейтрализации отработавших га-
зов. Стали применяться дорогостоящие родиевые и бариевые каталитические нейтрализаторы. В свою оче-
редь это повлекло необходимость серьезнейшей модернизации пакетов присадок моторных масел. Техно-
логи Liqui Moly успешно решили эту сложнейшую задачу по разработке и производству масел с усовершен-
ствованным пакетом присадок, полностью сохраняющим ресурс каталитических нейтрализаторов и эф-
фективно снижающим износ двигателей.
Получили распространение технологии непосредственного впрыска топлива (FSI, GDI, D4, CDI, EcoBoost,
HPi) и изменения высоты подъема клапанов, для подачи воздуха, вместо дроссельной заслонки. Эта техно-
логия помогает совместить повышение мощности, снижение расхода топлива и уменьшение вредного вы-
хлопа. Соответственно, масла, предназначенные для таких двигателей, стали выпускаться с повышенной
термостабильностью и улучшенными моющими свойствами для уменьшения нагарообразования.
Практически все выпускаемые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VANOS/
Double VANOS, VVT-i, i-VTEC, MIVEC), благодаря чему обеспечивается выравнивание кривой мощности
во всем диапазоне оборотов. Это обусловило необходимость использования масел строго определенного
диапазона вязкости. 90% новейших масел Liqui Moly стали выпускаться в классе вязкости SAE 5W-30.
Liqui Moly GmbH – это известная, динамично развивающаяся немецкая компания, история которой насчи-
тывает более полувека. Продукция компании – масла и автохимия – поставляется более чем в 100 стран
мира и пользуется неизменным спросом миллионов автомобилистов.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
В области конструирования дизельных двигателей легковых автомобилей, в частности, двигателей VW с
1999 года, начато использование насос-форсунок с давлением впрыскивания до 2500 бар. Такие двигатели
предъявляют повышенные требования к противоизносным свойствам масел.
Повсеместное распространение в двигателях последнего поколения получает непосредственный впрыск
топлива с общей магистралью высокого давления Common Rail – с давлением 1800 бар и выше. Масла для
двигателей Common Rail обязательно классифицируются по АСЕА как В4 (специально для дизелей с непо-
средственным впрыском топлива).
В обязательном порядке используется рециркуляция отработавших газов для снижения концентрации окис-
лов азота с использованием EGR-клапана. Подобная система требует масло с низким расходом на угар (с
низкой испаряемостью) и низкой зольностью, для предотвращения загрязнения впускного коллектора на-
гаром.
Для достижения экологических нормативов Евро- 4 и Евро-5 необходимо использовать сажевые фильтры
(DPF). Сажевый фильтр – это весьма хрупкая конструкция, чувствительная как к качеству дизтоплива, так
и к составу пакетов присадок моторного масла. Специально для автомобилей с сажевым фильтром компа-
ния Liqui Moly разработала инновационную серию масел Тор Тес, которая может также использоваться и на
бензиновых двигателях.
Активно развивается технология мочевинной нейтрализации (SCR–технология) с использованием реагента
Ad Blue®. Масла, разработанные для использования в подобных системах, имеют модернизированный ма-
лозольный пакет присадок и классифицируются по АСЕА как С1-4 или Е6/Е9. Подробнее о мочевинной ней-
трализации можно прочесть в разделе «Специальные жидкости для автомобилей»
|