НазадНаверх Содержание Вперед


ВВЕДЕНИЕ

Liqui Moly GmbH – это известная, динамично развивающаяся немецкая компания, история которой насчи- тывает более полувека. Продукция компании – масла и автохимия – поставляется более чем в 100 стран мира и пользуется неизменным спросом миллионов автомобилистов.

На российском рынке Liqui Moly GmbH представлена с 1997 года и за это время завоевала репутацию на- дежного партнера и поставщика исключительно качественного товара. Продукция под брендом Liqui Moly относится к разряду высокотехнологичных и инновационных товаров, поэтому для ее успешного продвижения необходимы определенные знания и навыки. Цель настоящего издания – дать продавцам магазинов автопринадлежностей необходимый инструмент для успешной реализации и дальнейшей популяризации продукции Liqui Moly на российском рынке. В учебнике представлена классификация продукции компании Liqui Moly, а также приводится основная ин- формация о ее свойствах, технологии производства, особенностях использования и конкурентных преи- муществах.

Особое внимание традиционно уделяется моторным маслам и техническим жидкостям, которые являются краеугольным камнем ассортимента компании Liqui Moly GmbH. Технология производства и особенности моторных масел Liqui Moly рассматривается в тесной взаимосвязи с современными тенденциями двигате- лестроения.

Основными направлениями совершенствования двигателей автомобилей являются: повышение мощности двигателя при одновременном увеличении его ресурса, снижение расхода топлива, повышение комфорта и безопасности. При этом особое внимание уделяется дальнейшему повышению экологических показателей.

Ужесточение экологических норм, ставшее общемировой тенденцией на рубеже XXI века, уже привело к технологической революции в двигателестроении. Поэтому неудивительно, что на сегодняшний день все производственные программы Liqui Moly строятся с учетом требований по охране окружающей среды, ори- ентированы на дальнейшее улучшение условий эксплуатации автомобиля и повышение его комфортабель- ности. Рассмотрим этот вопрос подробнее применительно как к бензиновым, так и дизельным двигателям.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Бензиновые двигатели получили новейшие многокомпонентные системы нейтрализации отработавших га- зов. Стали применяться дорогостоящие родиевые и бариевые каталитические нейтрализаторы. В свою оче- редь это повлекло необходимость серьезнейшей модернизации пакетов присадок моторных масел. Техно- логи Liqui Moly успешно решили эту сложнейшую задачу по разработке и производству масел с усовершен- ствованным пакетом присадок, полностью сохраняющим ресурс каталитических нейтрализаторов и эф- фективно снижающим износ двигателей.

Получили распространение технологии непосредственного впрыска топлива (FSI, GDI, D4, CDI, EcoBoost, HPi) и изменения высоты подъема клапанов, для подачи воздуха, вместо дроссельной заслонки. Эта техно- логия помогает совместить повышение мощности, снижение расхода топлива и уменьшение вредного вы- хлопа. Соответственно, масла, предназначенные для таких двигателей, стали выпускаться с повышенной термостабильностью и улучшенными моющими свойствами для уменьшения нагарообразования. Практически все выпускаемые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VANOS/ Double VANOS, VVT-i, i-VTEC, MIVEC), благодаря чему обеспечивается выравнивание кривой мощности во всем диапазоне оборотов. Это обусловило необходимость использования масел строго определенного диапазона вязкости. 90% новейших масел Liqui Moly стали выпускаться в классе вязкости SAE 5W-30. Liqui Moly GmbH – это известная, динамично развивающаяся немецкая компания, история которой насчи- тывает более полувека. Продукция компании – масла и автохимия – поставляется более чем в 100 стран мира и пользуется неизменным спросом миллионов автомобилистов.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

В области конструирования дизельных двигателей легковых автомобилей, в частности, двигателей VW с 1999 года, начато использование насос-форсунок с давлением впрыскивания до 2500 бар. Такие двигатели предъявляют повышенные требования к противоизносным свойствам масел.

Повсеместное распространение в двигателях последнего поколения получает непосредственный впрыск топлива с общей магистралью высокого давления Common Rail – с давлением 1800 бар и выше. Масла для двигателей Common Rail обязательно классифицируются по АСЕА как В4 (специально для дизелей с непо- средственным впрыском топлива).

В обязательном порядке используется рециркуляция отработавших газов для снижения концентрации окис- лов азота с использованием EGR-клапана. Подобная система требует масло с низким расходом на угар (с низкой испаряемостью) и низкой зольностью, для предотвращения загрязнения впускного коллектора на- гаром.

Для достижения экологических нормативов Евро- 4 и Евро-5 необходимо использовать сажевые фильтры (DPF). Сажевый фильтр – это весьма хрупкая конструкция, чувствительная как к качеству дизтоплива, так и к составу пакетов присадок моторного масла. Специально для автомобилей с сажевым фильтром компа- ния Liqui Moly разработала инновационную серию масел Тор Тес, которая может также использоваться и на бензиновых двигателях.

Активно развивается технология мочевинной нейтрализации (SCR–технология) с использованием реагента Ad Blue®. Масла, разработанные для использования в подобных системах, имеют модернизированный ма- лозольный пакет присадок и классифицируются по АСЕА как С1-4 или Е6/Е9. Подробнее о мочевинной ней- трализации можно прочесть в разделе «Специальные жидкости для автомобилей»