Промывка АКПП

Сегодня промывка АКПП при замене масла относится к редким сервисным операциям. Причина заключается при этом не в высокой стоимости работ, а в безграмотности как самих автовладельцев, так и сервисменов, не понимающих особенностей работы современных «автоматов».

В последние 10-15 лет конструкция автоматической коробки передач достаточно серьезно изменилась. Главенствующий тренд — экономия топлива, причем совершенно не в ущерб мощности и скорости разгона. Современные АКПП имеют 6-8 диапазонов и очень быстро переключаются. Для дополнительной экономии топлива в гидротрансформаторе появился фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой, которая дополнительно улучшает динамику разгона.

Все эти изменения хороши для простого автовладельца, так как улучшают потребительские свойства автомобиля, улучшают динамику и снижают расход топлива. Но есть и недостатки, о которых предпочитают забыть.

  1. Основной заключается в повышенном загрязнении масла продуктами износа фрикционов, в том числе, от фрикциона гидротрансформатора.
  2. Также сильно изнашиваются клапаны соленоидов переключения передач, вынужденные работать намного чаще, чем в автоматах, имеющих 4-5 диапазонов работы.
  3. Усугубляет ситуацию и повсеместный переход производителей АКПП на жидкости ATF со сниженной (опять же в угоду экономии топлива) вязкостью, хуже защищающий детали коробки от износа, а также попытки реализовать «пожизненную» заливку ATF.

Промывка АКПП

Все перечисленное приводит к тому, что многие АКПП отправляются в переборку уже при пробеге 60-100 тысяч километров, при полном сроке службы в 200-250 тысяч километров. Можно ли эксплуатировать автомат без проблем в течение полного срока службы автомобиля? Ответ современных специалистов — да, можно. Главное — правильно и вовремя обслуживать устройство, своевременно производить промывку АКПП.

Практикуемая большинством официальных сервисов замена масла в АКПП — частичная. Слил пару-тройку литров старой жидкости, долил свежей, и все! Но при такой технологии меняется всего 20-30% жидкости, и большая часть загрязнений и продуктов износа остается в коробке, что снижает ресурс. Технология, предлагаемая немецкими специалистами Liqui Moly, совершенно другая.

Для правильной и длительной работы АКПП необходимо произвести очистку, полностью вывести продукты износа, а лишь затем заливать свежее масло. Технология промывки АКПП не очень проста в реализации, доступна только сервисам, имеющим оборудование для ПОЛНОЙ замены масла в АКПП.

Процесс промывки АКПП

Опишем кратко, как выглядит промывка АКПП:

Промывка АКПП

Резюме

Что дает полноценная промывка АКПП?

Когда нужно промывать АКПП? Промывку АКПП необходимо выполнять при каждой регламентной замене масла, а также при первом обслуживании автомобиля, купленного в состоянии бу. Помимо этого проводить процедуру нужно и при возникновении неисправностей АКПП, связанных с загрязнениями, например, рывки и пробуксовки, вибрации и тому подобное.