Условия эксплуатации любого автомобиля не назовешь дружественными к технике. Сезонные и суточные перепады температуры, прогрев и охлаждение двигателя и салона, вода, реагенты — все это вызывает коррозию. Конечно, за последние десятилетия, антикоррозионная защита автомобиля многократно усилилась, но принципиально не изменилась, до сих пор пока не открыто новых способов борьбы.
Первое, что подвержено действию коррозии, это автомобильный крепеж, особенно по ходовой части. Нет, он не перестает функционировать и не теряет прочность, но коррозия сильно затрудняет ремонтные операции. Немудрено, ведь объем окиси железа примерно в три раза больше, чем объем самого вещества, которое подверглось ржавлению.
Отсюда и возникают напряжения в соединении. Именно поэтому и гайка не откручивается, и болт не вылезает со своего законного места. Чтобы все нормально крутилось, нужно снять повышенное напряжение в соединении, и тут на помощь приходит современная химия, а именно — высокоэффективные растворители ржавчины.
Действующие вещества в этих средствах представляют собой отнюдь не масло или керосин, как многие считают. В растворителях ржавчины нефтяная основа — всего-навсего носитель основных компонентов, а на саму ржавчину действуют поверхностно-активные вещества, как раз и снимающие напряжение в заржавленных соединениях. Именно ПАВы ответственны за снижение поверхностного натяжения и великолепные проникающие свойства составов. Но их наличием функционал не ограничивается, ведь ослабить соединения — еще не значит открутить и разобрать. Нужен еще и компонент в составе растворителей ржавчины, снижающий трение. Поэтому в определенных случаях в состав включают снижающие трение компоненты.
Давайте рассмотрим ассортимент растворителей ржавчины на примере продукции компании Liqui Moly GmbH.
Schnell-Rostloser — быстрый растворитель ржавчины, препарат на основе высокоэффективных ПАВов, способствующих быстрейшей пропитке слоев ржавчины и быстрому демонтажу деталей. Используется в несильно запущенных случаях, способствует ускорению слесарных работ. Обладает сильными водовытесняющими свойствами, образует временный смазочный слой. Так сказать, базовый вариант, который должен быть в любом сервисе, заботящемся о качестве и быстроте обслуживания автомобиля.
Отличительная особенность данного растворителя ржавчины — использование углекислого газа СО2 в качестве газа-вытеснителя (пропеллента). Дело в том, что СО2 дает остронаправленную игольчатую струю, не разбрызгивает содержимое на выходе из распылителя. Это позволяет не использовать длинную трубку, которая может легко потеряться при хранении, но исключает распыление из перевернутого баллона. Препарат имеет клона в крупной упаковке 600 мл, особенно удобной для работы сервиса — Rostloser XXL.
Для откручивания длинных резьб, закрученных с приличным моментом силы, оптимален растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser. Мелкая взвесь дисульфида молибдена эффективно снижает трение и позволяет открутить, казалось бы, безнадежные резьбы. Ведь для профессионала не секрет, что очень часто затронутая на пол оборота резьба клинит, и при дальнейшем приложении усилия болт ломается. Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена как раз для таких случаев. А также для временной смазки деталей сложной формы, для случаев, когда необходимы мощные проникающие свойства. И тут имеется клон увеличенной емкости — 600 мл.
Все механики знают, что наиболее сложный крепеж находится на системе выхлопа. Например, замена катализатора практически всегда заканчивается заменой шпилек, гаек или болтов, накрепко приварившихся под действием высоких температур. Но и тут есть надежный помощник – растворитель ржавчины с керамикой Keramik Rostloser mit Kalteschock.
Как доставить действующее вещество в зазор, надежно герметизированный высокотемпературными окислами? Обычно механик использует газовую горелку для разогрева соединения по принципу клин клином, сервисы побогаче используют индукционный нагреватель. Но в любом случае расположенные рядом элементы могут пострадать от перегрева.
Растворитель ржавчины с керамикой тоже действует при помощи температуры, но не нагревом, а сильным охлаждением детали. При распылении происходит локальное охлаждение и состав засасывает в тончайшие зазоры, а окружающие детали не страдают от нагрева. Керамика же в составе продукта действует аналогично дисульфиду молибдена, снижая трение.
Для абсолютно специфической задачи создан растворитель ржавчины Pro-Line Injektorenloser, препарат для демонтажа форсунок с дизелей Common Rail. Данные конструктивные элементы современных дизелей очень глубоко вставляются в тело головки блока мотора, со временем в зазоре накапливается не только ржавчина, но и нагары, что делает съем форсунки непростым делом.
Инструкция по ремонту предлагает использование обратного молотка с ударом на несколько тонн, причем на прогретом двигателе. Но это далеко не всегда возможно, к примеру, мотор не заводится и, соответственно, не прогрет. Замачивание посадочного места препаратом спасает ситуацию: несколько минут и форсунку можно вынимать. Растворитель ржавчины Pro-Line Injektorenloser создан не на нефтяной основе, а на химических растворителях с хорошими проникающими свойствами, эффективными по окислам и нагарам.
Такой набор современной химии позволяет ускорить и повысить качество сервисных работ на любой станции техобслуживания.