«Секта» мотоциклистов довольно разношерстна. Есть любители покататься по городу, но немало и тех, кто устремляется на своем «коне» на гоночные треки. Ну а кого-то хлебом не корми, дай только поместить грязь на своих «кроссачах». При этом движки внедорожных мотоциклов работают в жестких условиях высоких оборотов на малых скоростях и в режиме «рваного» газа, когда обороты то доходят до максимума, то падают до холостого хода. Именно поэтому в моторы таких байков противопоказано заливать масло, которое «на ура» работает в движках дорожных мотиков. Почему, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Внедорожные мотоциклы — к ним относятся питбайки, эндуро и «кроссачи» — преимущественно эксплуатируются на низких скоростях. Однако при этом нагрузка на двигатель куда более высокая, нежели на дорожной технике. Представьте: прямая пыльная дорожка, по которой «мот» мчит во весь опор, сменяется глубокой лужей, в которой раскаленный ДВС мгновенно остывает. Затем начинается глинистая колея, где на первой или второй передаче райдер пытается пробиться вперед, выкручивая ручку газа на всю. Температура движка на повышенных оборотах возрастает, а вот естественного обдува радиатора или цилиндра, увы, нет. В общем, как ни крути, а моторы внедорожных мотоциклов работают на износ.
Именно поэтому в маслах Liqui Moly из линейки OFFROAD используется специальный комплекс присадок, позволяющих в разы продлить срок службы мотора двухколесного внедорожника. Для 4-тактных движков можно посоветовать синтетическое моторное масло Motorbike 4T Offroad с вязкостью 10W-40. Это лубрикант универсального всесезонного применения и подходит для высоконагруженных мотоциклетных моторов как с «мокрым», так и с «сухим» сцеплением. Система охлаждения — жидкостная или воздушная — для этого масла так же не важна.
В его составе — синтетическая базовая основа, сочетающая противоизносные свойства с высоким индексом вязкости. Смазка стойко переносит любые невзгоды: перегрев и даже попадание некоторого количества воды или пыли. Современный пакет присадок обеспечивает отменную совместимость с фрикционными материалами и оптимальное смазывание как самого двигателя, так и коробки передач мототехники. Liqui Moly Motorbike 4T 10W-40 Offroad обеспечивает высокую надежность стандартных мотоциклетных двигателей в условиях жесткого бездорожья.
Среди «off-road мотаков» частенько встречаются 2-тактники. И есть настоящие почитатели так называемых кроссачей с дымком. Такое название они получили потому, что в моторах этого типа сгорает не чистый бензин, а бензино-масляная смесь и из выхлопной трубы случается обильное дымовыделение. Хотя, если использовать качественное и современное 2-тактное масло, оно сгорает практически бездымно.
И страсть к 2-тактникам отдельных мотоциклистов вполне объяснима, ведь такой мотор, при одинаковом объеме двигателя с 4-тактником, мощнее его примерно на четверть. Да и отзывчивости на открытие дросселя 2-тактникам не занимать, а это очень важная характеристика в мототриале или при штурме крутых подъемов.
В линейке продукции немецкого бренда Liqui Moly есть 2-тактное масло для внедорожных мотоциклов Motorbike 2T Synth Offroad Race L-EGD. Комбинация полностью синтетической базы и современных присадок гарантирует максимальную защиту двигателя при любых оборотах и нагрузках. Оно бездымно сгорает, не оставляя нагар ни в двигателе, ни в выхлопной системе, поддерживает чистоту свечей зажигания и повышает мощность двигателя. И при этом имеет допуски для применения как в малокубатурных движках, так и в высокофорсированных моторах.
Короче говоря, моторное масло, применяемое для внедорожных мотоциклов, довольно сильно отличается по характеристикам и набору присадок от того, что рекомендуется заливать в картеры дорожных и спортивных байков. Но в любом случае перед тем, как проголосовать рублем за тот или иной продукт, ознакомьтесь с инструкцией к вашему «железному коню», чтобы подобрать для него лубрикант с рекомендованными производителем характеристиками.
Источник: портал «АвтоВзгляд»