Сейчас велосипед является наиболее доступным транспортным средством, не требующим никаких документов на право управления. А навык езды и покупка двухколесного друга иногда оборачивается большим путешествием, наполненным приключениями и впечатлениями. Также важны аспекты грамотного содержания, поэтому дальше мы расскажем, как правильно ухаживать за велосипедом и дадим инструкцию по пунктам.
Велосипед очень часто называют двухколесным конем, а рачительный хозяин знает, что чем лучше ухаживаешь за техникой, тем лучше она работает. Это касается и ухода за велосипедом. Его необходимо мыть, смазывать, регулировать и выполнять ряд других процедур. Да и место для стоянки тоже нужно. Если не ухаживать за велосипедом регулярно или делать это неграмотно, это приведет в необходимости скорого ремонта, который стоит часто немалых денежных средств.
Кстати, как и с покупкой коня, велосипед необходимо проверить. Только если первому в зубы смотрят, то у второго необходимо смотреть на: звездочки, педали, колеса, тормоза.
Моделей велосипедов существует великое множество, но для всех существуют единые правила по их обслуживанию. То есть на их основании можно понять, как самостоятельно обслуживать и ухаживать за велосипедом правильно.
Прежде всего, каждодневный осмотр: перед выездом необходимо убедиться в исправности механизмов. Это делается визуально. Необходимо осмотреть:
Если велосипед эксплуатируется круглый год, настоятельно рекомендуем проводить более детальный осмотр с небольшим промежуточным техническим обслуживанием. Смазка агрегатов трансмиссии, управления и протяжка крепежных болтиков и винтиков. Такой уход за велосипедом позволят выявить тенденции износа и поломок. А при проведении ежегодного технического обслуживания (а такое тоже есть) устранит все выявленные недостатки.
Что же такое ежегодное обслуживание? К сожалению, эксплуатировать велосипед зимой нереально в средней полосе и северных широтах России. Конечно, есть фанаты, но их немного. Основная масса веловладельцев зимой не ездят. Зато в это время можно хорошо подготовиться к сезону. Провести двухколесному другу большое техническое обслуживание. А мы помним, что проводя еженедельное ТО, мы тщательно готовились к долгим зимним вечерам, которые прекрасно проведем, готовя велосипед к открытию сезона. Ниже распишем инструкцию по пунктам, как ухаживать за велосипедом в это время. Разделим большое ТО на несколько этапов.
Велосипед, как и автомобиль, перед заездом в сервис необходимо вымыть.
Мыть необходимо тщательно и правильно. Просто загнать на мойку не получится. Дело в том, что современные велосипеды — это не просто рама и два колеса с педалями, это высокотехнологичный агрегат, в котором используются современные материалы, требующие особого подхода. Недаром, компании производители авто и мотохимии в своем ассортименте обязательно предлагают покупателям специальные средства по уходу за велотехникой.
Применение агрессивной автохимии может негативно сказаться на внешнем виде велосипеда, а в некоторых случаях способно привести к поломке. Химия для мойки должна отвечать требованиям к лакокрасочным покрытиям и материалам. Кроме мойки необходим уход за велосипедом (в том числе, за горным). Как и автомобилисты, использующие различные полироли, велосипедисты также могут воспользоваться специальной полиролью. Это позволяет значительно дольше сохранять хороший внешний вид.
В случае выбора продукции для ухода за велотехникой компания LIQUI MOLY предлагает целую серию продуктов для обслуживания и ухода.
Для очистки деталей: очиститель велосипеда Bike Cleaner. Высокоэффективное, биологически разлагаемое средство. Для сильно загрязненных велосипедов. Растворяет и быстро удаляет биологические загрязнения, грязь, пыль, грунт, листья. Не оставляет жировых остатков и не влияет на эффективность тормозных механизмов.
Чтобы ухаживать за ЛКП можно использовать: полироль для велосипеда Bike Glanz-Spruhwachs. Она обновляет застаревшую краску и скрывает мелкие царапины и потертости. Очень легко располировывается на лаковых поверхностях всех типов и даёт хорошую глубину цвета. Образованный воском защитный слой выравнивает легкие царапины и консервирует лак, защищая от атмосферных воздействий.
В автомобиле периодически принято менять масло в двигателе, коробке, редукторах. Это позволяет значительно увеличить срок службы агрегатов. Велосипед двигателем не оснащен, зато у него есть привод от педалей на заднее колесо. В 99% этим приводом будет цепь. Классический вариант изделия будет однорядным на первый взгляд без каких либо технических ноу-хау.
Раньше, во времена Советского Союза, велосипедную цепь, чем только не смазывали:
Но вывод один — смазывали тем, что было под руками.
В итоге неправильная смазка приводила к преждевременному износу и поломкам, а еще такие средства очень притягательны для песка и грязи.
Современные велосипеды такого издевательства не терпят, так как оснащается системой передач и требует более скрупулезного подхода.
Сегодня выбор смазок огромен. Средства для ухода за велосипедом от различных производителей позволяют обслужить цепь и сохранить ее ресурс.
Но следует понимать, что, прежде, чем смазывать, необходимо ее правильно подготовить к процедуре.
Предварительно цепь нужно очистить.
Следует понимать, что для этой цели необходимо выполнять чистку средствами, нейтральными к пластикам ЛКП и уплотнителям. Использование агрессивных очистителей запрещено, это может привести к дорогостоящему ремонту.
Для безопасной и эффективной очистки цепи рекомендуем использовать очиститель цепей велосипеда Bike Kettenreiniger. Быстро испаряется, не оставляет следов, хорошо удаляет грязь, остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием.
В случае если загрязнения сложные, можно использовать мягкие щетки, либо машинку для очистки. Ни в коем случае не пытайтесь сделать это металлическими щетками.
Высушить цепь.
Нанести специальную смазку.
Смазки бывают универсальные и для погодных условий. Первый вариант предназначен для тех, кто не хочет слишком углубляться в особенности конструкции при уходе за транспортным средством и использует велосипед в качестве средства для отдыха.
Рекомендуем в данном случае использовать: универсальную, цепную смазку для велосипеда Bike Kettenspray для велосипедных цепей в сухих и влажных условиях эксплуатации. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает ровный ход цепи без рывков. Отлично проникает в зазоры. Защищает металлические части от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безвредна.
Но в случае, когда от велосипеда хотят получить чуть больше, выбирают смазки по погоде. Существуют для сухой и пыльной погоды и для дождливой прогулки. Такой подход даст понимание, как правильно ухаживать за велосипедом и тоже входит в пункты нашей инструкции.
В первом случае средства не загрязняются пылью и не пачкаются. Bike Kettenoil Dry Lube для смазки цепей велосипедов, работающих в присутствии сухой пыли. Содержит специальную комбинацию компонентов, которые наряду с их высокой проникающей способностью и липкостью обеспечивают наивысшую защиту от износа благодаря нанокомпонентам. Трение цепи заметно снижается и обеспечивается плавный ход.
Во втором — средство, стойкое к вымыванию водой и также не пачкает предметы одежды. В плане стоимости она обычно дороже, но очень эффективна. Bike Kettenoil Wet Lube для смазки и ухода за вело цепями в условиях влаги, снега и грязи. Вытесняет влагу, отталкивает воду, обеспечивает особую плавность хода. Защищает все металлические части приводной цепи от коррозии. Изготовлена на растительной основе, экологически безопасна.
Расход таких смазок ниже, чем универсальных.
Хоть тормоза и «придумали трусы», но на велосипеде они тоже есть. Наиболее популярные — это барабанные, ободные и дисковые тормозные элементы.
Вне зависимости от типа конструкции, за тормозами велосипеда необходим правильный уход.
Наиболее непритязательный вид велосипедного тормоза — барабанный, чаще всего, его называют ножным.
Данный тип изделий практически не требует ухода, так как защищен от внешнего воздействия. Но при проведении большого ежегодного ТО, необходимо проводить инспекцию механизма и удалять продукты износа.
Ободные тормоза — наиболее популярные.
Обусловлено это простотой конструкции и легкостью обслуживания в уходе за велосипедом. Главное — ежедневно осматривать механизм, производить его регулировку и смазывать тросики привода. Для смазки тросиков последнего рекомендуется использовать проникающие средства, неагрессивные к оболочке тросиков.
Таким требованиям отвечает универсальная смазка для велосипеда Bike LM 40. Очищает от загрязнений, коррозии и обеспечивает длительное смазывающее действие. Отлично подходит для смазывания тросиков, резьбовых соединений, шарниров, замков, переключателей скоростей и прочего. Средство вытесняет воду из самых труднодоступных мест.
Дисковые тормоза пришли в велотематику из мотоциклетной среды.
Отличает такой тип тормоза более высокая эффективность и дороговизна. Но, при обслуживании велосипеда необходимо больше обращать внимание на состояние колодок и систему привода. Часто, последний компонент таких тормозов бывает гидравлическим, и для его обслуживания требуется специальная жидкость.
Сейчас встретить велосипед с одной передачей довольно сложно. В большинстве случаев он будет оснащен трансмиссией с несколькими передачами и будет содержать следующие механизмы:
Вилка велосипеда — это не только комфорт и удобство. От ее типа и состояния зависит управляемость, а также разные виды предназначены для эксплуатации в разных условиях местности, где планируется использовать велосипед.
Обычная классическая вилка велосипеда не имеет каких-либо изысков, но при этом выполняет функцию управления. Обязательно необходимо проверять подшипники изделия в рулевой колонке. Заклинивание может привести к аварии. Для продвинутых моделей вилок в конструкцию закладываются следующие требования:
Основная задача передней и задней вилки – быть амортизатором (демпфером), то есть устройством, гасящим колебания и вибрации во время езды на велосипеде. От того, насколько эффективно вилка выполняет свою функцию, зависит ее стоимость и сложность конструкции. В зависимости от применяемых пружин и демпферов и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:
В принципе современная вилка не требует отдельного ухода в велосипеде, главное — это состояние перьев и отсутствие подклинивания. Исключением являются масляно-пружинные вилки. В них требуется производить замену масла и менять уплотнители.
Зимой в нашей стране довольно сложно ездить на велосипеде. Обусловлено это такими факторами, как гололед, сугробы, постоянные снегопады и нечищеные велосипедные дорожки.
Для здоровья велосипедиста это чревато травмой, скользко. Да и окружающие могут не понять. Но если вы используете велосипед зимой, необходимо понимание, что в городе на дороги льют реагенты, а они очень агрессивны к материалам велосипеда. И владелец должен обязательно правильно ухаживать за велосипедом после каждой поездки, мыть его и использовать защитные средства для снижения вредного воздействия реагентов.
Для владельцев, использующих велосипед по сезону, возникает вопрос консервации. Дело в том, что если этого не сделать, то возможны проблемы при открытии велосезона. Рекомендуется при проведении ежегодного ТО подготовить его к хранению. Смазать все механизмы и поместить в чистое сухое место. Этого будет достаточно.
Все вышеописанное представляет собой подробную инструкцию, как по пунктам правильно ухаживать за велосипедом. Ведь это не только транспортное средство, но и хобби, комфорт и экономия.
Мало иметь навык работы с инструментом, необходимо понимание, что современный велосипед требует и современного подхода к уходу. Средства для смазки и обслуживания необходимо приобретать у профессионалов. Компания LIQUI MOLY имеет богатейший опыт в производстве средств для обслуживания авто и мототехники. Но помимо этого компания разработала специальную линейку для обслуживания именно велотехники. Ассортимент позволяет качественно ухаживать за велосипедом. Ознакомиться с линейкой и ее особенностями можно здесь.
LIQUI MOLY BIKE. Сложные технологии — простой уход!