education 1

Система
дистанционного
обучения

education 2
РегистрацияЗабыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться

ФОРМИРОВАТЕЛИ ПРОКЛАДОК, КЛЕИ, ГЕРМЕТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГЕРМЕТИКИ ДЛЯ СБОРКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ


В последние годы в автомобилестроении прослеживается явная тенденция к расширению сферы использования формирователей прокладок, клеев и герметиков. Автопроизводители и сервисмены все больше отдают предпочтение «жидким», а не твердым вырубным прокладкам, клеевые соединения успешно заменяют традиционные методы соединения деталей, включая сварку. И для этого есть серьезные основания. Например, твердая вырубная прокладка нужной конфигурации не всегда может оказаться под рукой у мастера на СТО, а для ретро автомобилей достать нужную «фирменную» прокладку вообще проблематично. В таких случаях выручают «прокладки из тюбика» жидкие формирователи прокладок! Использование формирователей прокладок подчас оказывается экономически целесообразнее зачем держать на складе огромный ассортимент прокладок, лежащих «мертвым грузом», когда достаточно всего несколько тюбиков!?

Механические соединения деталей и узлов имеют определенные недостатки. Например, при той же сварке в месте сварного шва существенно и не в лучшую сторону изменяется структура металла. При клеевом соединении ничего подобного не происходит. Испытания современных клеев дают совершенно удивительные результаты разрушение склеенных образцов происходит не по месту их соединения, а по телу самой детали! А это означает, что прочность клеевого соединения превышает прочность материала самой детали.

Узлы и механизмы современных транспортных средств нередко работают в условиях запредельных нагрузок и вибраций. Особенно это касается спортивных и специальных автомобилей, а также внедорожной техники. Сильнейшие вибрации вызывает самоотворачивание болтов и гаек. Это может приводить к серьезным поломкам и авариям.

Между тем мировые автопроизводители нашли способ борьбы с этим злом. Еще на конвейере все соединения, способные «развинтиться» или дать течь, собираются на специальных резьбовых герметиках, фиксаторах резьбы, причем достигается ещё и отменная защита резьбы от коррозии.

Резьбовые герметики производятся на основе диметакриловых эфиров и являются застывающими, анаэробными составами. Это значит, что изначально жидкий герметик полимеризуется, становится твердым в тонких зазорах резьбы в отсутствие кислорода воздуха. Такие составы делают резьбы полностью герметичными, стойкими к воздействию воды, антифриза, масла и других агрессивных жидкостей. Надо ли говорить о том, что заржаветь зафиксированная резьба не может? Составы работают и по замасленным, и по гальванизированным поверхностям. Выдерживают температуры от -60°С до +150°С. Надежно герметизируют и фиксируют резьбы, имеющие выход в масляную ванну двигателя и в рубашку системы охлаждения. Анаэробные составы отличаются по степени фиксации, иначе говоря, по величине момента силы, который необходимо приложить для разборки соединения.

Скорость застывания (полимеризации) анаэробных герметиков зависит не только от температуры, но и от материала сопрягаемых поверхностей. Цветные металлы и гальванические покрытия, как правило, замедляют полимеризацию, фосфатация, наоборот убыстряет.

Флаконы с анаэробными герметиками никогда не заполняются при производстве более чем на 2/3 объема, это связано с необходимостью присутствия кислорода воздуха, обязательного для сохранения служебных свойств при хранении препарата.

Анаэробные герметики являются жесткими, твердеющими герметиками, поэтому после разборки соединения, собранного с их использованием, остатки герметика следует тщательно удалять. Сделать это механическим способом (соскабливанием) непросто. Соответственно, для удаления остатков подобных герметиков выпускаются специальные препараты.

Химический состав анаэробных герметиков LIQUI MOLY аналогичен оргстеклу (предполимеры метакрилатов). Для удобства потребителей фиксаторы окрашиваются в зеленый или синий цвета. Могут использоваться на замасленных поверхностях.


Средство для фиксации винтов (сильной фиксации) Schrauben-Sicherung hochfest


af1

Резьбовой высокопрочный герметик. Необходимое усилие для разборки соединения 28-56 Н.м. Максимальный диаметр фиксации резьбы М10. Отличается высочайшей стойкостью к вибрациям и отличной стойкостью к коррозии. Рекомендуется для использования, к примеру, на болтах крепления шаровых опор, кронштейнов генераторов, болтов крепления амортизаторов и других высоко нагруженных резьбах. При разборке зафиксированных соединений может потребоваться нагрев деталей до 150°С и выше.
Окрашен в зеленый цвет.

Средство для фиксации винтов (средней фиксации) Schrauben-Sicherung mittelfest


af2

Резьбовой герметик средней прочности. Необходимое усилие для разборки соединения 14-28 Н.м. Хорошо противостоит самоотворачиванию, выдерживает вибрации. Устойчив к действию агрессивных веществ. Максимальный диаметр фиксируемой резьбы М36. Рекомендуется для фиксации болтов маховика, болта шкива коленвала, болтов тормозных суппортов, гаек стремянок рессор, болтов крепления карданного вала и подобных соединений.
Окрашен в синий цвет.


Средство для фиксации винтов точной механики Schrauben-Sicherung Feinmechanik


af3

Средство для фиксации винтов точной механики с максимальным диаметром резьбы М10 и мелким шагом. Необходимое усилие для разборки соединения до 17 Н.м. Рекомендуется для настроечных винтов системы впрыска, винтов приборных панелей и других резьб с мелким шагом. Время застывания 2-10 минут.

Герметик фланцевых соединений FlachenDichtung


af4

Герметик фланцевых соединений. Специально для жестких фрезерованных поверхностей, например разъемов головки блока цилиндров или коробки передач. Герметик обеспечивает уплотнение зазоров от 0,1 до 0,5 мм. Высокопрочный (17 Н.м.) рабочий диапазон температур от -60 до +150°C. При необходимости герметизированные соединения можно разъединить. Выпускается в пластиковых флаконах по 50 мл. Срок использования после нанесения 5-15 минут.
Окрашен в синий цвет.


Клей для фиксации подшипников Buchsenund Lager-Befestigung


af5

Средство для фиксации подшипников. Анаэробный клей металл-металл высокой прочности. Превосходно заполняет и фиксирует зазоры до 0,3 мм. Позволяет надежно отцентровать и зафиксировать подшипник или втулку даже в изношенном гнезде с утраченной начальной геометрией. Жестко и прочно соединяет металлические детали. Разобрать соединение возможно только после нагрева до температур выше +250°С. Цвет: зеленый. Срок хранения 1 год (в нераспечатанном виде). Рабочий интервал температур от -60°С до +220°С.

Окрашен в зеленый цвет.

Средство для удаления прокладок DichtungsEntferner


af6

Химически разлагает полимерные материалы. После нанесения состава любые полимерные материалы легко удаляются с обработанной поверхности тряпкой или деревянной палочкой, не повреждая металлическую основу. Может применяться для удаления нагаров, следов клея и краски. Единственное средство, эффективно удаляющее следы сверхстойкого клея от шиномонтажных грузиков для балансировки колес.

Может повреждать пластмассы и краски.

Секундный клей Sekunden-Kleber


af7

«Моментальный» клей. Производится на основе цианакрилатов. Почти мгновенно полимеризуется в тонких зазорах под действием адсорбированной на поверхности влаги. Обеспечивает прочную фиксацию деталей из любых материалов, кроме олефиновых пластмасс типа полиэтилена и полипропилена. На производстве и на СТО используется, в основном, для предварительной фиксации штатных прокладок и других деталей перед сборкой.