Система
дистанционного
обучения

РегистрацияЗабыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ


Смазки, подобные пластичным, были известны еще шумерам, применявшим их для смазывания колесных повозок с 3500 до 2500 гг. до н. э.; установлено также, что еще в 1400 г. до н. э. египтяне применяли смазки, изготовленные из оливкового масла или таллового жира, смешанного с известью, для смазки осей колесниц; однако такие античные авторы, как Диоскурид и Плиний Второй, сообщают лишь о применении свиного жира с подобной целью. По-видимому, первый патент на смазочный материал индустриальной эпохи был выдан Партриджу в 1835 г.; он запатентовал кальциевую смазку, также изготовленную из оливкового масла или таллового жира. Пластичные смазки на основе минеральных масел, загущенные мылами, были, вероятно, первыми смазками — их, ориентировочно в 1845 г., предложил Раес, натриевую смазку с использованием таллового жира запатентовал Литтлом в 1849 г.


Пластичные смазки с высокими эксплуатационными характеристиками находят широкое применение в тех случаях, когда условия работы исключают использование обычных масел. Между тем, прогресс во многих областях техники неразрывно связан с увеличением производительности оборудования, что, как правило, ведет и к ужесточению условий его эксплуатации. Именно поэтому в последнее время столь существенно возрастает роль специальных смазочных материалов, которые, с одной стороны, позволяют обеспечить высокопроизводительную работу современного и подчас весьма дорогостоящего оборудования, а с другой стороны, надежно защищают его от износа и преждевременного выхода из строя.

Существуют два основных пути снижения трения и износа. Первый путь это использование химически активных присадок, которые либо повышают способность смазочного материала выдерживать большие нагрузки, либо, воздействуя непосредственно на металл, сглаживают его микрошероховатость. Второй путь это применение пластичных смазок с плакирующими присадками, содержащих в своем составе мелкодисперсные частицы специального вещества или соединения (в виде тончайших пластинчатых включений) дисульфид молибдена, графит или керамику. Эти включения, осаждаясь на поверхности металла, делают ее более гладкой.

При разработке современных смазочных материалов с супервысокими эксплуатационными характеристиками в Liqui Moly успешно применяют оба эти метода. При этом возникает синергетический эффект, когда два используемых способа снижения трения и изнашивания взаимно усиливают действие друг друга. В результате достигается качественно иной, существенно более высокий результат, нежели простое «арифметическое» сложение эффективности воздействия каждого в отдельности взятого метода. В конечном итоге, все это позволяет получать качественно новые смазочные материалы, с более высокими эксплуатационными характеристиками и пролонгированным сроком сменности, а также в большей степени и полнее удовлетворять потребности потребителя.

Достоинства и недостатки смазок
К достоинствам следует отнести способность удерживаться, не вытекать и не выдавливаться из негерметизированных узлов трения, более широкий, чем у масел, температурный диапазон применения. Перечисленные достоинства позволяют упростить конструкцию узлов трения, следовательно, уменьшить их металлоемкость и стоимость. Некоторые смазки обладают хорошей герметизирующей способностью и хорошими консервационными свойствами. Основными недостатками являются удержание продуктов механического и коррозионного износа, которые увеличивают скорость разрушения трущихся поверхностей, и плохой отвод тепла от смазываемых деталей.

Состав пластичных смазок
Масло является основой смазки (см. ниже), и на него приходится 70-90% от ее массы. Свойства масла определяют основные свойства смазки.

Загуститель создает пространственный каркас смазки. Упрощенно его можно сравнить с поролоном, удерживающим своими ячейками масло. Загуститель составляет 8-20% от массы смазки.

Добавки необходимы для улучшения эксплуатационных свойств. К ним относятся:

1 Присадки преимущественно те же, что используются в товарных маслах (моторных, трансмиссионных и т. п.). Представляют собой маслорастворимые поверхностно-активные вещества и составляют 0,1-5% от массы смазки;
2 Наполнители улучшают антифрикционные и герметизирующие свойства. Представляют собой твердые вещества, как правило, неорганического происхождения, нерастворимые в масле (дисульфид молибдена, графит, слюда и др.), составляют 1-20% от массы смазки;
3 Модификаторы структуры способствуют формированию более прочной и эластичной структуры смазки. Представляют собой поверхностно-активные вещества (кислоты, спирты и др.), составляют 0,11% от массы смазки.
Основные показатели качества смазок:

Классификация смазок по консистенции (густоте) Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США), Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN Институт стандартов Германии). Реологические свойства смазок (структурная вязкость) гораздо меньше зависят от температуры, чем у масел. Самыми распространенными являются мылозагущенные смазки, где в качестве загустителя используются литиевые, натриевые, кальциевые и другие соли жирных кислот (мыла). Такие смазки становятся жидкими, когда температура каплепадания превышена. Отлично от совместимости базовых масел, загустители должны рассматриваться на совместимость для совместного использования. Любая несовместимость отрицательно влияет на производительность смазок. Современные смазки сформированы таким образом, что во время критических нагрузок их присадки создают смазывающую пленку, которая обеспечивает надежность функционирования. Определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.

Число пенетрации (вязкость для консистентных смазок) определяется по глубине проникновения конуса в слой смазки под действием силы тяжести. Так определяется принадлежность смазки к определенному классу NLGI.

МАРКИРОВКА СМАЗОК


1 Буквенное обозначение (тип смазки)

* по стандарту ISO/TR3498 используется XM вместо характерной буквы K
** более легкие требования, чем для пластичных смазок K


2 Типы присадок и основы.
Если в обозначении отсутствуют буквенные коды,означающие, что в основе смазки синтетическое базовое масло, значит, используется минеральное.


3 Класс консистенции по NLGI


4 Дополнительное буквенное обозначение (максимальная температура применения, водостойкость)


5 Дополнительный индекс (минимальная температура применения)


КАК РАСШИФРОВАТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ СМАЗКИ

Таким образом, в смазке KF00K-20:
1. Первая буква «К» означает, что данная смазка для подшипников качения и скольжения, скользящих поверхностей 2. Дополнительная буква (может не указываться) «F» показывает, что в составе есть присадки из твердых смазок или дисульфида молибдена MOS2
3. Число «00» указывает на NLGI-класс вязкости - такая смазка является полужидкой
4. Вторая буква «К» указывает на верхнюю температуру применения 120С
5. Число «-20» указывает на нижнюю температуру применения -20С


Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2



Темно-серая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных деталей автомобилей, инструментов, механизмов и сельскохозяйственных машин. Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, резьбы, шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), используемые в приводах ведущих колес самоходной техники. Хорошо воспринимает высокие ударные нагрузки и скорости вращения. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.

Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51 502:

KPF2K-30

Смазка для карданных крестовин и подшипников Mehrzweckfett



Желто-коричневая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки деталей автомобилей, инструментов, механизмов и сельскохозяйственных машин. Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, карданные крестовины и в качестве универсальной смазки. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.

Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51 502:

K2K-30



Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников LM 50 Litho HT



Темно-синяя высокотемпературная консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных теплонапряженных деталей автомобилей и сельскохозяйственных машин: ступичных подшипников, нагруженных шарниров и в качестве универсальной смазки. Хорошо воспринимает ударные нагрузки. Стойка к воздействию воды. Температурный диапазон использования от -30°С до +160°С.

Соответствует немецкому индустриальному стандарту

DIN 51502 KР 2 Р-30

Белая универсальная смазка Weisses Universal-Fett



Белая грязеотталкивающая консистентная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки подшипников скольжения, качения, шарниров, направляющих и шпинделей машин пищевой, бумажной, текстильной и швейной промышленности, производства напитков и в бытовых приборах. Содержит твердые сухие смазывающие вещества, выдерживает высокие давления и нагрузки. Не токсична, соответствует требованиям LGA. Температурный диапазон использования от -30°С до +125°С.

Соответствует немецкому индустриальному стандарту

DIN 51502 KF2K-30

Жидкая консистентная смазка для центральных систем Fliessfett ZS KOOK-40



Светло-бежевая консистентная смазка NLGI 00 для централизованной системы смазки грузовых автомобилей и промышленных редукторов, требующих такой смазочный материал. Для подшипников качения и скольжения, шестерен, шаровых опор и наконечников, шкворней и т.п. Стойка к воздействию воды и низких температур. Температурный диапазон использования от -40°С до +120°С.

Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51502:

KOOK-40



Универсальная смазка Schmierfix



Светло-бежевая консистентная смазка первого класса NLGI для подшипников, петель, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Для промышленного и любительского использования в случаях, если требуется смазочный материал повышенной липкости. Стойка к воздействию воды и низких температур. Температурный диапазон использования от -30°С до +100°С.

Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51 502

K1G-30

Смазка для различных приводов Thermoflex Spezialfett



Светло-бежевая консистентная смазка второго класса NLGI для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например: металл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Стойка к воздействию воды и низких температур. Температурный диапазон использования от -50°С до +150°С.

Соответствует немецкому индустриальному стандарту DIN 51 502:

KНС2N-50

Силиконовая смазка Silicon-Fett



Плотно прилипающая, желеобразная густая силиконовая смазка, предназначенная для смазки пластика, а также кинематических пар из пластика и металла. Смазка для различных контактных зон, таких как стык резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля, направляющих сидений, соединений шлангов с пластиковыми и/или резиновыми элементами и т.п. Защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета. Загуститель – силикагель. Температурный диапазон от -40°C до +200°C.

Обозначение в соответствии с DIN 51502:

KSI2 S-40



Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться