Система
дистанционного
обучения

РегистрацияЗабыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ


В процессе эксплуатации автомобиля, даже при использовании высококачественных моторных масел, на внутренних поверхностях двигателя и каналах системы смазки неизбежно образуются вредные углеродистые отложения. При замене масла некоторое количество старого отработавшего моторного масла также неизбежно остается во внутренних полостях двигателя. Поэтому, если свежее моторное масло заливать непосредственно после слива отработанного без предварительной промывки двигателя, моющие присадки вновь залитого масла сразу начнут активно растворять все эти отложения и загрязнения, оставшиеся в двигателе, что в свою очередь может привести к целому ряду крайне негативных последствий: в частности, к частичному забиванию масляного фильтра и, соответственно, снижению эффективности его работы, а также к преждевременной выработке пакета присадок и утрате моющих свойств свежего моторного масла. Все это самым пагубным образом сказывается на ресурсе двигателя и его мощностных характеристиках.

На сегодняшний день необходимость промывки системы смазки при смене моторного масла вполне очевидна, ни у кого не вызывает сомнений и не нуждается в каких-либо дополнительных обоснованиях. Тем не менее, учитывая важность данной проблемы, остановимся на этом подробнее.

Выбор промывки системы смазки двигателя
Если вопрос «мыть или не мыть?» давно уже не стоит на повестке дня, поскольку ответ здесь однозначен – мыть, то проблема выбора оптимального средства для промывки двигателя остается актуальной.

В бензиновом двигателе существуют два типа загрязнений масляной системы. Самый распространенный тип загрязнений в России – шламы. Масляный шлам часто называют «черным осадком». Шлам образуется на сравнительно слабо нагретых деталях двигателя, таких как: поддон, сетка маслоприёмника, детали клапанного механизма, крышка клапанного механизма. Шлам выглядит как черная мазь, более\менее равномерно покрывающая детали толстым слоем. Обнаружить шлам в двигателе довольно просто. Достаточно снять пробку маслозаливной горловины и не постесняться залезть в горловину пальцем. Если на пальце окажется черный вазелин, то в двигателе имеется шлам. Причины образования шлама:

1. Превышение рекомендованного интервала замены
2. Использование заведомо низкосортных масел
3. Систематический перегрев двигателя
4. Попадание воды (антифриза) в масло
5. Использование низкосортного, смолистого топлива с высоким содержанием ароматических углеводородов типа бензола

Масляный шлам не образуется мгновенно, для этого нужно определенное время, на промывку от шлама также требуется время, поэтому промывки-«пятиминутки» здесь не помогут.
Шлам обладает приличным объемом, важный момент при его отмывании, мягкое, послойное растворение, для того, чтобы исключить отрыв крупных кусков загрязнения и их попадание в каналы масляной системы. Этот важный момент безопасности присущ всей гамме промывок ЛМ и именно в том основное отличие ЛМ от более дешёвых американских аналогов.

Специально для растворения масляного шлама создана промывка Oil Schlamm Spulung, артикул 1990 – долговременная промывка двигателя. Эта промывка создана не на основе легко испаряющихся растворителей, а на стойкой нелетучей масляной основе с усиленным пакетом моющих присадок. Эта промывка минимально разжижает масло и содержит дополнительно мощные антизадирные компоненты, призванные защищать двигатель в процессе промывки. Oil Schlamm Spulung заливается в старое масло, приблизительно за 200 км до его плановой замены. При эксплуатации автомобиля с этой присадкой в масляной системе необходимо соблюдать ограничения по режиму эксплуатации. Это связано с некоторым разжижающим действием присадки. Необходимо снизить нагрузку на двигатель, то есть не допускать тяжелых режимов типа буксировки прицепа. Следует избегать езды «внатяг», движения на низких оборотах на повышенных передачах. Время, за которое необходимо проехать 200 км желательно не растягивать. Предупреждение об ограничениях при использовании присадки озвучено на этикетке продукта.

Oil Schlamm Spulung является единственной присадкой, способной восстановить работу загрязненных гидравлических систем двигателя: гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем регулирования фаз газораспределения VVTi, VANOS, VTEC и т.п.
Показания к применению Oil Schlamm Spulung:

Второй тип загрязнений – лаки. Лаки являются высокотемпературными отложениями, то есть образуются на хорошо прогретых деталях двигателя, таких как поршни, штоки клапанов и т.п. Лаки способны образовываться довольно быстро и нарушают подвижность деталей, что способно привести к повреждениям двигателя. Причины образования лаковых отложений:

«Пятиминутные» промывки – условное название для всех быстрых промывок, работающих от 3 до 20 минут. Такие промывки существуют у ЛМ в большом ассортименте, обладают они одинаковыми функциями, но с различной эффективностью. Здесь вполне можно ориентироваться на стоимость, чем дороже, тем эффективнее. Использование «пятиминутки» очень простое, причем как в условиях сервиса, так и в гараже. Промывка заливается в старое масло, двигатель заводят и оставляют работать на холостом ходу на время, обозначенное на этикетке препарата. Изменять это время по собственному желанию нельзя. Если дать работать меньше – получим недостаточную эффективность работы. Больше – летучие компоненты присадки испарятся и всё отмытое может осесть обратно, на уже очищенные детали. «Пятиминутные» промывки рассчитаны на работу, прежде всего, по лаковым отложениям, нарушающим подвижность деталей двигателя. Они обладают способностью размягчать и мягко, послойно растворять загрязнения, восстанавливать компрессию и подвижность клапанов. Работа таких промывок состоит из двух этапов: первый – размягчение и слив из двигателя со старым маслом основной части загрязнений. Далее, заливается свежее масло и процесс отмывки деталей продолжается уже свежим маслом, благо основные загрязнения уже отмыты, а их остатки находятся в размягченном состоянии.

«Пятиминутки» ЛМ состоят из нескольких компонентов: комплекс растворителей на нефтяной основе, моющий и диспергирующий пакет присадок и обязательно антизадирные компоненты. «Пятиминутки» довольно сильно разжижают масло, поэтому антизадирные компоненты просто необходимы для дополнительной защиты двигателя в процессе. Наличие противозадирных присадок – важное преимущество ЛМ, так как другие производители «не заморачиваются» вопросами безопасности, не добавляют антизадирные компоненты, да и моющие добавляют не всегда, полагаясь только на растворители.

Среди автомобилистов со стажем существует мнение, что промывки масляной системы способны повреждать сальники и вызывать течь масла из двигателя.

Это совершенно неверно, промывки ЛМ содержат вещества, вызывающие строго нормированное, в пределах 5% набухание (обновление) резины. То есть промывки работают как специализированная присадка – «стоп течь». Использование промывок способствует герметизации масляной системы двигателя, обновлению сальников и маслосъемных колпачков. Способствуют снижению расхода масла и уменьшает дымление на режиме прогрева.

Подробнее об ассортименте:

Engine Flusch, самая старая из промывок ЛМ. Когда-то входила в состав так называемого «дисплея», набора автохимии для двигателя, включавшего также Oil Additiv, Benzin Additiv, Diesel Additiv. Сейчас относится к простым промывкам для регулярного использования. Рекомендуется при каждой регламентной замене масла и переходе на масло другого производителя. Удаляет не застаревшие загрязнения, позволяет маслу максимально полно слиться из двигателя. Рекомендуется сервисам для реализации услуги промывки двигателя по желанию владельца. Engine Flusch рекомендуется для реализации в ГиперМаркетах, на АЗС и СТО группы В и С. Для розничных магазинов выпущен клон.

OilSystem Spulung - линейка номерных промывок выпущена в розницу как товар облегчающий выбор для покупателя при минимальном участии продавца. Линейка состоит из трех бензиновых промывок с одинаковым сроком действия (10 минут), но различной эффективностью воздействия.

OilSystem Spulung Light (No1) рекомендуется при регламентной замене масла или при переходе на масло другого производителя. Также эта промывка – хороший вариант для рачительного хозяина, желающего сделать приятное своей машине при очередной маслозамене.

OilSystem Spulung Effektiv (No2) рекомендуется в случаях некриминальных нарушений режима эксплуатации. В частности: превышение рекомендованного интервала замены масла, городские пробки, зимняя эксплуатация с поездками на короткие расстояния. Эта промывка может решать проблемы в масляной системе, не носящие застарелого характера, например, после однократного использования некачественного топлива увеличился расход масла, проявилось дымление, снизилось давление в масляной системе.

OilSystem Spulung High Performans Benzin (No3) способна решать более серьёзные проблемы, в том числе возникшие достаточно давно. Промывка очищает двигатель после сильно затянутого интервала замены масла, раскоксовывает двигатель после длительного простоя или использования заведомо некачественных смазочных материалов. Решает серьёзные проблемы, порожденные городской спецификой эксплуатации. Снижает дымление, восстанавливает нарушенную подачу масла к трущимся деталям и в целом увеличивает ресурс двигателя. Присадка даёт хорошую антикоррозионную защиту, создаёт анифрикционное покрытие, защищающее двигатель не только во время промывки, а и на моменты, когда свежее масло уже залито, но давление масла при запуске двигателя ещё не возникло.

OilSystem Spulung High Performans Diesel (No3) также специфична, так как загрязнения в масляной системе дизеля радикально отличаются от бензиновых. В дизеле крайне редко образуются лаковые отложения, а шламовые отложения носят несколько иной характер, нежели в бензиновом моторе. Основные загрязнения в дизеле – сажевые шламовые отложения. Именно с ними и призвана бороться дизельная промывка. Именно поэтому дизельную промывку можно использовать практически во всех случаях, включая нагарообразование в камерах сгорания, а также для превентивной защиты деталей двигателя от сернистой коррозии. Как и бензиновые промывки, дизельная содержит полный набор присадок: моющие, диспергирующие, антизадирные, антикоррозионные и ухаживающие за сальниками.

Pro-line Motorspulung – промывка профессионального применения, предназначена для полного восстановления нарушенных функций масляной системы (кроме удаления шламов, что сделать за 10 минут просто невозможно). Делает всё в комплексе, безопасно и эффективно. Раскоксовывает, восстанавливает производительность масляной системы, обновляет сальники, снижает шумность в работе двигателя. Эффективность состава настолько высока, что активные пары промывки, попадая в камеры сгорания, разрушают нагар на поршнях и способствуют нормализации компрессии. Компрессия в двигателе может быть сниженной из-за нарушения подвижности колец. Также, компрессия может быть повышенной, из-за нагара на поршнях, уменьшающего объём камеры сгорания и вызывающего детонацию. Детонация – взрывоподобный характер сгорания бензина, ведущий к перегреву и разрушению поршней. Таким образом, Pro-line Motorspulung является адаптивной промывкой, которая повышает компрессию в случае изначально низких показателей и понижает, если компрессия чрезмерна для данного двигателя. Pro-line Motorspulung является присадкой профессионального применения, так как в процессе промывки состав сильно разжижает масло и необходим контроль за давлением в масляной системе. Дополнительно, необходимо строго соблюдать время промывки – ровно 10 минут не более, чтобы активные компоненты не успели улетучиться в вентиляцию картера. Промывка может использоваться также для промывки агрегатов механических трансмиссий (коробок передач и мостов).



Общие преимущества промывок масляной системы Liqui Moly:


Пятиминутная промывка двигателя
Engine Flush



Заметно повышает моющие и диспергирующие свойства отработанного масла. Дополнительно разжижает масло, что позволяет удалить загрязнение из самых труднодоступных полостей и каналов системы смазки. Содержит специальные противозадирные компоненты, обеспечивающие дополнительную защиту деталей двигателя и гарантирующие полную безопасность процесса промывки. Способствует максимально полному удалению отработанного масла из двигателя. Благодаря простоте использования, высокой эффективности и безопасности для двигателя автомобиля «пятиминутка» пользуется повышенным спросом среди автомобилистов. Именно поэтому данную промывку можно встретить на АЗС и в сетевых гипермаркетах.


Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung



Промывка системы смазки двигателя содержит более высокую концентрацию моющих и антизадирных компонентов, чем «пятиминутка». Механизм воздействия на загрязнения тот же. Позволяет эффективно отмыть и безопасно удалить самые разные загрязнения: нагары, шламы, лаковые отложения, неизбежно образующиеся в двигателе. Состав настолько активен, что позволяет удалять даже нагар с поршней и из камеры сгорания двигателя, восстанавливая нормальную компрессию. Способствует выводу нерастворимых в масле частиц и продуктов износа деталей. Разработана на синтетической основе. Состав эффективен как для удаления лаковых отложений, так и нагара и шлама. Также может использоваться для промывки механических агрегатов трансмиссии. Время использования промывки не должно превышать 10 минут, так как летучие компоненты присадки испаряются из масла и моющие свойства состава после 10 минут работы резко снижаются.




Номерные «пятиминутки» Появились в ассортименте компании в конце 2009 года. Цель выпуска данной линейки промывок - упрощение выбора промывки покупателем при минимальном участии продавца. Это классический пример товара, «самостоятельно продающего себя». Линейка состоит из трех бензиновых промывок, различных по эффективности и предписываемым случаям использования, а также специализированной промывки для дизельных двигателей. Для удобства покупателей промывкам присвоены номера, от 1 до 3, а эксплуатационные особенности представлены в виде таблицы.




Промывка от масляного шлама Oil-SchlammSpulung


Мягкая промывка масляной системы, рассчитанная на пробег 100-300 км. Эффективно и мягко очищает детали клапанного механизма, клапанную крышку, сетку маслоприемника масляного насоса. Особенность этой промывки в удалении загрязнений с тех деталей, на которые масло попадает не под давлением, а разбрызгиванием или в виде масляного тумана. Удаляет даже застарелый масляный шлам, против которого другие промывки бессильны. Особо рекомендуется для промывки двигателей с гидрокомпенсаторами и другими гидравлическими механизмами, типа муфт управления фазами газораспределения VVT-i, V-TEC, VANOS и гидронатяжителей цепей ГРМ. Минимально разжижает старое масло, что позволяет использовать промывку в процессе эксплуатации автомобиля. Идеальное средство для промывки двигателей автомобилей с большим пробегом или в тех случаях, когда ранее промывка системы смазки не осуществлялась.

При использовании промывок строго придерживайтесь требований, указанных в инструкции по применению. Это гарантированно исключает любые негативные эффекты, в том числе повреждения сальников и любых уплотнений в двигателе. Применение промывок вдвое сокращает количество утилизируемого отработанного продукта, по сравнению с использованием «промывочных» масел, что особенно важно при использовании в небольших СТО.




ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ


Хорошее масло само моет.
К концу срока эксплуатации масла моющие присадки вырабатываются, и их эффективность снижается. Без промывки загрязнения остаются в двигателе, и моющие присадки вновь залитого масла вырабатываются еще быстрее к концу срока использования оно уже не моет, и накопление загрязнений приобретает лавинообразный характер.

Производители техники не рекомендуют мыть.
Точно также производители не рекомендуют замену масла в гаражных условиях, а настаивают на замене масла в авторизованных автосервисах, где также используются промывки двигателя. Первый и главный принцип создания всей продукции Liqui Moly НЕ НАВРЕДИ! Промывки Liqui Moly полностью БЕЗОПАСНЫ. Главное строго придерживаться руководства по применению промывок.

Промывки 5-ти минутки разъедают сальники.
Это неверно!!! В состав промывок компании Liqui Moly входит комплекс ингредиентов, который направлен на восстановление эластичности сальников и всех резиновых уплотнений. Соответственно разъедание сальников при использовании промывок Liqui Moly исключено.

Полнообъемное промывочное масло моет лучше.
Такое сравнение весьма не корректно, на самом деле нужно сравнивать состав присадок, а не основу. Масло само по себе только основа, а моющие свойства обеспечивает используемый пакет присадок. Поэтому действительно качественная полнообъемная промывка по стоимости приближается к обычным моторным маслам. Наши промывки это концентрированный пакет присадок, а в качестве основы используется залитое в двигатель масло, что позволяет экономить как на стоимости промывки, так и на дополнительной процедуре (дважды сливать и утилизировать). Объем присадок в промывках Liqui Moly существенно больше, чем в полнообъемном промывочном масле, к тому же промывки Liqui Moly помимо моющих присадок содержат разжижающие компоненты, что позволяет более полно слить отработанное масло.

Никогда не мыл двигатель, и все было хорошо. Зачем мыть?
Это не значит, что у Вас чистый двигатель! Грязный двигатель повышает риск его аварийного выхода из строя. Боюсь поднять грязь, и она забьет маслопротоки, и двигатель сломается. Промывки Liqui Moly полностью безопасны, так как настроены не на «отрыв» загрязнений от поверхностей, а на мягкое и послойное размывание загрязнений. «Тромбоз» системы исключен.

Что она может отмыть за 5-10 минут?.
Промывка, в первую очередь, разжижает отработанное масло, что позволяет моющим активным компонентам промывки проникнуть в труднодоступные места. Кроме того, она способствует более полному сливу отработанного масла. В итоге из двигателя удаляется максимально возможное количество загрязнений.

Лучше чаще менять масло, чем тратить дополнительные деньги на промывки.
Вопрос экономической целесообразности. Что дешевле? Вы готовы менять масло в два раза чаще и полностью соблюдать условия эксплуатации, используя исключительно качественное топливо, что в наших условиях весьма проблематично? Только в этом случае у Вас будет относительно чистый двигатель.

Один раз помыл, больше не хочу (негативный опыт от использования промывок).
Выяснить причину. Скорее всего, она связана с одним из возражений, указанных в данном разделе.

Старое масло с промывкой останется в двигателе и ухудшит свойства нового залитого масла.
Скорее, наоборот!!! Старое масло густеет и оседает на загрязненных поверхностях, а промывка разжижает отработанное масло и способствует более полному удалению его из двигателя.

Гидрокомпенсаторы нужно сразу менять.
Это заблуждение, работоспособность гидрокомпенсаторов как раз восстанавливается с помощью промывки, что гораздо дешевле замены.

Машина с большим пробегом.
В таком случае промывка просто необходима для повышения ресурса и восстановления мощности двигателя. В таких случаях мы рекомендуем «мягкую» промывку, которая эффективно устраняет застарелые отложения и закоксовки.



Без регистрации вы можете ознакомиться с материалом,но для прохождения тестирования вам необходимо авторизоваться