Назад Наверх Содержание Вперед

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО SAE J306 ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

По классификации SAE масла для трансмиссий разделяются на классы 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250. Буква W означает, что масла предназначены для эксплуатации в зимнее время или всесезонно. Вяз- кость масла при низких температурах и при 100°С установлена стандартом SAE J 306. При указанных в та- блице минусовых температурах вязкость масел не должна превышать 150 000 сантипуазов (сП). Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости определены при температуре 100°С.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО API

Классификация масел для трансмиссий и ведущих мостов зависит от условий эксплуатации и конструкции трансмиссии. Указателем класса API для трансмиссионных масел является GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 5. На практике для автомобилей различных типов рекомендуются масла классов GL-1, GL-4 и GL-5.

КАТЕГОРИИ СВОЙСТВ API

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЛАХ

Трансмиссионные масла в механических трансмиссиях должны обеспечивать: легкость переключения передач, снижение износа, уменьшение коэффициента трения, отвод тепла от трущихся поверхностей, защиту от коррозии, подавление вибрации и удаление продуктов износа и загрязнений.

Трансмиссионные масла работают в более легких условиях, чем моторные, тем не мение, и они испытывают высокие нагрузки. Давление в зонах контакта в цилиндрических, конических, червячных передачах может составлять от 500 до 2 000 МПа, у гипоидных передач — до 4 000 МПа. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется в зависимости от температуры окружающего воздуха и может достигать 200°С, а в точках контакта зубьев часто возникает кратковременный местный перегрев до 300°С и выше. В результате возникает повышенный износ, задиры и питтинг (точечное выкрашивание зубьев шестерен). Поэтому основное требование к трансмиссионному маслу – это предотвращение повреждения и снижение износа рабочих поверхностей зубчатых и червячных колес. Для этого в пакет присадок к трансмиссионному маслу в обязательном порядке вводят серу как компонент, снижающий трение.

Другое требование к трансмиссионному маслу – это обеспечение передачи мощности с минимальными потерями, что зависит от коэффициента трения материала зубьев и вязкости масла. В остальном требования к трансмиссионному маслу примерно те же, что и к моторному: широкий температурный интервал примене- ния, стабильность, отсутствие коррозионного воздействия на детали.

В процессе работы трансмиссионных масел происходит вырабатывание присадок, масла окисляются и загрязняются, поэтому их также необходимо менять. Сроки сменности масел различны и зависят от их качества, конкретных условий эксплуатации и других факторов. В современных легковых автомобилях масла меняют, как правило, при пробеге в интервале от 24 до 50 тыс. км. В некоторых иномарках (VAG) при использовании рекомендованных трансмиссионных масел замена не производится в течение всего срока службы, чаще всего в ведущих мостах легковых автомобилей с гипоидными передачами.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

На сегодняшний день на российском рынке насчитывается около 30 компаний-производителей трансмиссионных масел. Однако компаний, которые производят действительно качественные трансмиссионные масла, гораздо меньше, и их можно пересчитать по пальцам одной руки. К ним с полным правом можно отнести и продукцию компании Liqui Moly.

Одним из главных преимуществ Liqui Moly является широчайший ассортимент масел для трансмиссии. Мы можем подбирать трансмиссионное масло под конкретную модель с более высокой точностью по сравнению с нашими конкурентами. Особенно стоит отметить солидный запас трансмиссионных масел от Liqui Moly по низкотемпературным свойствам и защите от износа. Продукция Liqui Moly, в первую очередь, синтетические и полусинтетические масла, широко представлена в подавляющем большинстве торговых точек и хорошо известна покупателю.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

СОВРЕМЕННОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО для высоконагруженных механических коробок передач и приводов, в которых необходимо применение смазочных материалов класса API GL 3+ (GL 3/4). Высококачественные базовые масла, полученные с применением синтетических технологий, и современный пакет присадок обеспечивают оптимальное смазывание всех элементов приводов при самых экстремальных условиях эксплуатации и позволяют увеличить интервал сменности масла до 320 000 км. Благодаря малой вязкости масла при низких температурах им легко можно заменить часто используемые сезонные масла, применение которых нередко вызывает трудности при переключении передач, особенно при низких температурах. Особо рекомендуется для коробок передач ZF с молибденовыми синхронизаторами. API GL 3+ (GL-3/GL-4); MB 235.4/ 235.10/ 235.11; DAF; Iveco; Renault LKW; MAN 341 Type E3; MAN 341 Type Z3' ZF TE-ML 08; ZF TE-ML 02D; Volvo 97305; Eaton Extended Drain (300 000 км).

арт. 7584/4428/4429/4018

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО, производится из тщательно подобранных базовых масел с использованием многофункци- ональных присадок. Может использоваться в любых типах передач – цилиндрических, конических, гипоидных и червячных – в соответствии с классификацией API GL 5. Создавалось специально под МКПП французских и некоторых японских автомобилей. API GL 5; MIL-L-2105C; Citroen; Peugeot.

арт. 7619

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО, производится с использованием современного пакета присадок. Специально предназначенно для механических КПП, приводов и дифференциалов с гипоидным зацеплением, где необходимо применение смазочного материала класса API GL 4+. Гарантирована высокая надежность смазки при самых высоких нагрузках. Благодаря малой вязкости масла обеспечивается легкое переключение передач при низких температурах. API GL4+(GL-4/ GL-5); Ford ESD M2C175-A; VW 501.50 (G50); ZF TE-ML 08.

арт. 3979/4434

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО, предназначенное для высоконагруженных механических КПП, приводов, редукторов с гипоидным зацеплением, где требуется применение смазочного материала класса API GL 5. Высококачественные синтетические базовые масла и современный пакет присадок, применяемые при производстве трансмиссионного масла, гарантируют широкий температурный диапазон применения и оптимальную смазку деталей при самых экстремальных нагрузках. API GL-5; MIL-L 2105 C/D.

арт. 1950/1415/1412

СИНТЕТИЧЕСКОЕ ГИПОИДНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО высокого давления, предназначенное для применения в механических коробках передач, а также в гипоидных, раздаточных передачах и в механизмах отбора мощности тяжелых грузовиков. Удовлетворяет всем общим требованиям, предъявляемым к смазочным материалам для МКПП современной грузовой и прочей техники. Синтетические базовые масла обеспечивают отличную вязкостную и температурную стабильность, высокую устойчивость к нагрузкам, снижение износа и впечатляющее увеличение ресурса. API GL 4/5/ MT 1; MAN M 3343 Type S, MAN 341 Type E3; MIL-L PRF 2105 E, MB 235.8; ZF TE-ML 02B, 05B, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B; Scania STO 1:0.

арт. 1182/1183

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ ГИПОИДНОЕ МАСЛО, специально предназначенное для высоконагруженных дифференциалов автомобилей, в том числе для дифференциалов повышенного трения, благодаря использованию не только высокоэффективных противоизносных присадок, но специальных присадок, предотвращающих возникновение эффекта «Stick-Slip». Масло полностью соответствует требованиям производителей трансмиссионных агрегатов, в частности BMW. API GL 5 LS; BMW Hinterachsgetriebeoil; Ford WSL-M2C 192A; Scania STO 1:0 VME; ZF TE-ML 05D, 12D, 16G, 21D.

арт. 4421

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО универсального применения для большинства типов транспортных средств. Это наиболее популярное масло среди владельцев как переднеприводных отечественных автомобилей, так и классической компоновки. Соответствует практически всем требованиям, предъявляемым производителями трансмиссионных агрегатов к маслам такого типа. Масло относится к классификации «TOTAL DRIVE LINE» (TDL – для смазки всех систем трансмиссии) и полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к маслам для синхронизированных и несинхронизированных коробок перемены передач, а также для передач с гипоидным зацеплением. Использование данного масла исключает возможность ошибки при выборе правильного типа смазочного материала, что в свою очередь позволяет использовать его в автопарках смешанного типа. Благодаря оптимальной вязкости масла значительно сокращается расход топлива. В числе прочих фасовок, имеется 4-х литровая канистра – оптимальная емкость для нашего рынка! API GL 4/ GL 5/ MT1; MIL-L-2105 D, MIL-PRF-2105 E; ZF TE-ML 12E, 16B, 17B, 19B; VOLVO 97310 (Achsen); DAF, SCANIA STO 1:0; MAN M3343 Type M; EATON.

арт. 3945/1407/3939/1408

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО Высокого давления. Изготовлено из тщательно подобранных базовых масел и многофункциональных присадок. Может использоваться во многих типах передач – цилиндрическая, коническая и червячная – в соответствии с классификацией API GL 4; MAN 341 Type Z1; MAN 341 Type E1; MB-Freigabe 235.1; ZF TE-ML 02B, 17A; MIL-L 2105.

арт. 1952/1033/4718

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО высокого давления. Произведено из тщательно подобранных базовых масел и многофункциональных присадок. Его можно использовать во многих типах передачи – цилиндрическая, коническая и червячная – в соответствии с классификацией API GL 4; MAN 341Type Z1; MAN 341Type E1; ZF TE-ML 02B, 16A, 17A, 19A; MIL-L 2105.

арт. 1954/1045

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО высокого давления. Произведено из тщательно подобранных основных масел и многофункциональных присадок. Предназначено для силовых и главных передач, в частности для гипоидных передач с особо сильной нагрузкой. API GL-5; MAN 342 Type M1; MB 235.0; MIL-L 2105 D; ZF-TE-ML 05A, 07A, 16C, 17B, 19B, 21A.

арт. 1956/1047/1031/2165

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО для автомобилей с высоконагруженными редукторами. Специально разработано для дифференциалов повышенного трения. Помимо обычных противоизносных присадок содержит специальные присадки, способные изменять коэффициент трения и предотвращать возникновение эффекта «Stick-Slip», что позволяет функционировать дифференциалу повышенного трения в оптимальном режиме. Масло полностью соответствует всем требовани- ям производителей трансмиссионных агрегатов. API GL 5; MIL-L-2105 D; DAF; Volvo (Achsen, Sperrdifferential); GM B 040 1010; ZF TE-ML 05C, 21C.

арт. 1410

МИНЕРАЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ МАСЛО с высокой противоокислительной стабильностью. Значительно снижает износ подшипников и шестерен. Специальные присадки предотвращают коррозию и вспенивание масла. Масло имеет широкий спектр применения, например, в редукторах и коробках передач, в которых рекомендовано применение смазочного материала данного класса. API GL 5; ZF TE-ML 05A, 07A, 16B, 17B, 19B, 21A; MIL-L 2105 C/D; MAN 342 Type M1; MB 235.0.

арт. 3924/1048/1049

МИНЕРАЛЬНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО универсального применения для большинства типов транспортных средств. Соответствует практически всем требованиям, предъявляемым производителями трансмиссионных агрегатов к маслам такого типа. Масло относится к классификации «TOTAL DRIVE LINE» (TDL – для смазки всех систем трансмиссии) и полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к маслам для синхронизированных и несинхронизированных коробок перемены передач, а также для передач с гипоидным зацеплением. Использование такого типа масла исключает возможность ошибки при выборе смазочного материала, что в свою очередь позволяет использовать его в автопарках со смешанным типом транспорта. Благодаря оптимальной вязкости масла обеспечивается значительное снижение расхода топлива. API GL 4, GL 5; API MT-1; MAN 3343 M; ZF TE-ML 02B, 05A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A; MIL-L 2105 D; MIL-L PRF 2105E; DAF; MB 235.0; Eaton; Scania TO-1, TO-2; Volvo 97310 (Achsen).

арт. 4705/4218/4721

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО. Производится с использованием минеральных базовых масел и многофункциональных противоизносных присадок. Предназначено для автомобильных трансмиссионных агрегатов, в особенности приводов с гипоидным зацеплением под крайне высокие нагрузки и тяжелые режимы эксплуатации. API GL 5; MIL-L 2105С; ZF-TE-ML 05A, 16D, 21A.

арт. 1027/1028

МИНЕРАЛЬНОЕ СЕЗОННОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО для высоконагруженных гипоидных передач, мостов и механических коробок передач, в которых рекомендовано применение смазочного материала класса API GL-5. Снижает шумность работы агрегатов, обладает отличными противоизносными свойствами. Отличная совместимость с сальниками и уплотнениями. API GL 5; ZF TE-ML 05A, 07A, 16B, 17B, 19B; MAN 342 M-1; MB 235.0; MIL-L 2105D.

арт. 1044



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Масла для автоматических коробок передач (ATF), наряду с тормозными жидкостями и жидкостями для гидроусилителей руля, являются весьма специфическими продуктами. Двигатель автомобиля можно завести и без моторного масла, при этом он еще даже некоторе время проработает. Если же из автоматической коробки передач (АКПП) удалить рабочую жидкость, то она моментально утратит свою работоспособность и станет ни к чему не пригодным набором сложных механизмов. К маслам для ATF предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным свойствам, нежели чем к смазочным материалам для других агрегатов. Поскольку автоматические коробки передач включают в себя несколько совершенно разных узлов – гидротрансформатор, планетарные ме- ханизмы, фрикционы, сложную систему управления – спектр функций масла очень велик: оно смазывает, охлаждает, защищает от коррозии и износа, передает крутящий момент и обеспечивает фрикционное сце- пление. Средняя температура масла в картере автоматической коробки передач составляет 80-90°С, а в жаркую погоду при городском цикле движения может подниматься до 150 °С.

Все основные служебные свойства ATF в принципе похожи. Различаются они лишь по вязкостным характеристикам и коэффициенту трения. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных конструкций.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Масла для автоматических трансмиссий, в отличие от обычных трансмиссионных масел, должны выполнять роль рабочей жидкости в гидросистеме управления, а также смазывать и отводить тепло от фрикционных элементов. Эти масла часто называют жидкостями для автоматических трансмиссий (ATF – Automatic Transmission Fluid). Масла для автоматической коробки передач используются, в первую очередь, для передачи крутящего момента.

Старейшая спецификация General Motors была выпущена в 1949 году и называлась «Жидкость для автоматической трансмиссии, тип А». В 1957 году эта спецификация была пересмотрена и получила дополнительно приложение «А». Проверенные и разрешенные к применению масла имели обозначение ATF-Type A, AQ Nr. (AQ – Armour Qualification – независимый исследовательский центр, Nr – номер разрешения). Хотя эта спецификация в компании General Motors с 1967 года не действует, масла этого типа применяются и сегодня (например, в компании Mercedes-Benz это предписанные эксплуатационные материалы для механических коробок передач и других случаев применения согласно листу 236.2). Общее обозначение таких масел: ATF TASA (TASA – тип А, суффикс А). В 1967 году компания General Motors перешла на тип В, маркируемый как «Dexron». Масла, одобренные General Motors, имеют пятизначный номер (например, B-11499).

В 1973 году компания General Motors заменила спецификацию Dexron B на Dexron II; буква в номере масла была заменена на «D» (например, D-22144).

В настоящее время при производстве этих масел для автоматических коробок передач отказались от использования в качестве противоизносной присадки спермацетового масла, получаемого из туш животных – его использование запрещено законом о защите животных. На сегодняшний день в General Motors действительна спецификация Dexron III с разными буквенными индексами и Dexron VI (принципиально новая низковязкая ATF), разработанная для самых современных АКПП мощных автомобилей с учетом требований сокращения расхода топлива.

До 1959 года у компании Ford не было собственной ATF-спецификации, и применялась спецификация ATF Type A Suffix A фирмы General Motors. Начиная с 1959 года, в компании Ford действует спецификация M2C33- A/B. Требования этой спецификации время от времени пересматриваются. С 1961 года была введена в действие спецификация M2C33-C/D, а с 1967 года – M2C33-F и, наконец, с 1972 года – M2C33-G. Основное различие между спецификациями компаний Ford и General Motors заключается в разных фрикционных характеристиках масла. В то время как компания General Motors исходит из требований максимальной плавности переключения, Ford ставит на первое место скорость переключения.

С внедрением в 1978 году автоматической коробки передач C-6 вышла новая спецификация M2C138-CJ. Требования к фрикционным характеристикам масла в этой спецификации приблизились к требованиям компании General Motors. С 1980 года Ford дал разрешение на долив в трансмиссию масла Dexron II D. В 1981 году компания Ford выпустила коробку передач C-5. Масло согласно спецификации M2C138-CJ для этой коробки было не пригодно, и тогда была выпущена новая спецификация – M2C166-H.

В настоящее время, в связи с многочисленными различиями в конструкции автоматических коробок передач разных компаний, появляются специализированные продукты, так или иначе адаптированные к техническим нововведениям. Такие продукты обозначаются уже не так, как универсальный Dexron, а как спецпродукт с соответствющим допуском или фирменным наименованием, например: Mitsubishi Diamante SP II, Honda ATF Z1, Nissan J и многие другие. Для европейских производителей АКПП базовыми требованиями к трансмиссионным жидкостям и поныне остаются требования стандарта Dexron II. Например, МВ.

С появлением систем электронного управления коробкой передач возникли дополнительные требования к жидкости: электронный блок управления коробкой Mercedes Benz из соображений компактности и удобства размещается непосредственно внутри АКПП и находится в постоянном контакте с ATF. Кроме того, АКПП, в связи с трудоемкостью ремонта и тонкостями в обслуживании, стали фактически неремонтопригодными, и теперь они часто даже не имеют отверстий для контроля уровня рабочей жидкости – жидкость стала заливаться на весь срок службы АКПП. Особо современные модели АКПП МВ с электронным управлением помимо всего прочего учитывают еще и изменения вязкости ATF в зависимости от ее срока службы. Так появились требования по совместимости используемой ATF с материалами, используемыми в производстве электронных блоков управления, и особые требования по долговечности ATF, выраженные в MB Blatt 236.10, 236.12 и новейшие 236.14.

Для трансмиссионных масел также существуют списки продуктов, разрешенных к использованию теми или иными производителями. Важнейшие из них это:

MAN

Заводской стандарт 341: проверенные и разрешенные к использованию трансмиссионные масла API GL-4. Заводской стандарт 342: проверенные и разрешенные к использованию гипоидные масла API GL-5. Заводской стандарт 339, тип А: ATF Type A Suffix A.

Заводской стандарт 339, тип B: ATF Dexron.

Заводской стандарт 339, тип C: ATF Dexron II.


Mercedes-Benz

Предписания по эксплуатационным материалам. Они включают только проверенные и разрешенные к при- менению трансмиссионные масла. Для определения, какое масло и в каком узле должно применяться, слу- жит лист 234.

Лист 235: гипоидные трансмиссионные масла.

Лист 235.1: трансмиссионные масла.

Лист 235.2: обкаточные гипоидные трансмиссионные масла.

Лист 235.3: гипоидные трансмиссионные масла для самоблокирующихся дифференциалов. Лист 236.2: ATF TASA.

Лист 236.3: масла для рулевого управления.

Лист 236.4: ATF Dexron B/C.

Лист 236.5: ATF Dexron II D.

Лист 236.6: ATF Dexron II D.

Лист 236.7: ATF Dexron II D.

Листы 236.10-236.14 ATF с улучшенными свойствами, увеличенным интервалом замены, совместимые с электротехническими материалами блока управления АКПП.

ВАРИАТОРНЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (CVT)

Принцип изменения передаточного отношения при помощи ременного вариатора разработан достаточно давно. Использовался он преимущественно на маломощной технике, такой как, например, скутеры и снегоходы.

Первым по-настоящему полноценным автомобилем с вариатором в Европе стал Volvo 340 с двигателем 1,4 литра, который выпускался еще на ДАФовском конвейере в Голландии. Ремень вариатора был из армированной резины и впервые обладал соответствующей надежностью. Потребовалось порядка 15 лет, чтобы разработать конструкцию ремня, способного передавать значительные мощности и обладающего ресурсом не менее 150 000 км пробега.

«Первой ласточкой» в Европе стала фирма Audi, выпустившая вариатор, способный передавать крутящий момент в 250 н/м. Ремень этого вариатора представлял собой многозвенную пластинчатую металлическую цепь. Основная проблема такой конструкции заключалась в том, чтобы передать большую мощность через очень малую поверхность трения, причем заставить все это работать долго и надежно – так же, как и гидравлическую систему управления. Для этого потребовалась специальная жидкость, которую не совсем правильно называть ATF, это жидкость для CVT-трансмиссий.

Японские компании, занимавшиеся разработкой вариаторов, пошли двумя путями: создание ременного вариатора, аналогичного европейскому CVT, и тороидального вариатора, который был вообще без ремня и для европейских конструкторов представлялся совершеннейшею экзотикой. Последний вариант вариатора ныне используется исключительно на внутрияпонских моделях авто.

На сегодняшний день применяются три основных типа вариаторных коробок передач:

1. С тянущей цепью (VAG).

2. С толкающим ремнем (Mercedes, японцы и американцы).

3. Тороидальный вариатор (внутрияпонский рынок, Nissan).

К началу 2009 года ассортимент жидкостей ATF Liqui Moly значительно изменился и стал охватывать большее количество моделей автомобилей. Появились и долгожданные спецпродукты.

РОБОТИЗИРОВАННЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Роботизированная коробка передач первого поколения была полуавтоматической. В ней прослеживались черты как механической, так и автоматической коробок передач. Как и в механической коробке, переключе- скоростей осуществлялось водителем. Однако вместо трех педалей, одна из которых обычно выжимается при переключении скоростей в автомобиле с «механикой», в автомобиле с роботизированной коробкой передач было всего две педали. А роль третьей педали выполняла целая система сенсоров, передатчиков и актуаторов, которые при помощи бортового компьютера выполняли переключение.

Именно компьютер синхронизировал работу деталей коробки, причем некоторые электронные системы были способны научиться распознавать стиль вождения водителя и подстраиваться под его действия.

Роботизированная коробка передач была разработана европейскими автомобильными компаниями для упрощения управления автомобилем, особенно в сложных условиях городской езды в режиме «Stop & Go», т.е. с частыми остановками и стартами. При этом в автомобилях массового производства стандартной комплектации ручка переключения передач находилась там же, где и ручка механической коробки. Но вместо перемещения ручки при переключении передач по Ж-образным прорезям, движение ручки осуществлялось только вперед или назад.

Роботизированная коробка передач работает следующим образом. При перемещении рычага переключения диапазона передач и нажатии на педаль газа, сенсоры передают информацию в блок управления коробкой, который в свою очередь передает сигнал в коробку передач. Сенсоры коробки передач сообщают в блок управления коробкой (БУ) информацию об изменении скорости и необходимости соответствующе- го переключения передач. БУ синхронизирует информацию, полученную от сенсоров, выбирает оптимальную скорость и время переключения скоростей, обеспечивая слаженную работу механизмов коробки передач. При этом принимается в расчет скорость вращения двигателя, работа кондиционера и показатели приборов управления. Центральный БУ управляет гидромеханическим блоком, который смыкает или размыкает сцепление. Этот процесс происходит синхронно с действием водителя, перемещающего ручку коробки скоростей. Гидромеханический блок состоит из севромотора, который связан с линейным актуатором. Он использует тормозную жидкость из тормозной системы для запуска гидравлического цилиндра, обеспечивающего движение актуатора. Преимущество системы определяется тем, что электроника реагирует быстрее человека и более точно, поэтому сцепление может работать без непосредственного участия водите- ля. Для парковки автомобиля, обратного движения или нейтрального положения трансмиссии водитель должен предварительно выжать обе педали одновременно, после этого можно выбрать один из трех вариантов. Сцепление нужно для того, чтобы машина пришла в движение. Для быстрого переключения скорости на более высокую необходимо убрать ногу с педали газа, чтобы двигатель сбавил обороты для скорости, подходящей для переключения на следующую скорость. Однако для этого необходимо, чтобы рычаг переключения диапазона передач стоял в нужном положении.

ОСНОВНОЙ НЕДОСТАТОК такого типа коробок заключается в сильном износе сцепления при движении на «черепашьих» скоростях в городских пробках, низкая скорость переключения передач и «задумчивость» коробки.

МАСЛА ДЛЯ РОБОТИЗИРОВАННЫХ КОРОБОК такого типа – это обычные масла для механической трансмиссии.

ПРЕСЕЛЕКТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Представляет собой ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ роботизированных коробок передач.

Наиболее известный представитель этого вида – DSG (производства Borg-Warner – DSG-6 (мокрые сцепления) и LUK – DSG-7 (сухие сцепления)). Также известны коробки других производителей (например, Getrag) под другими названиями PDK, SST, DCG, PSG, S-tronic. Особенностью данной коробки перемены передач является то, что имеется два отдельных вала для четных и нечетных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. Это позволяет предварительно переключить зубчатые колеса очередной передачи, после чего почти мгновенно переключить сцепления, при этом разрыва крутящего момента не происходит. Данный вид автоматических коробок передач в настоящее время является наиболее совершенным с точки зрения экономичности и скорости переключения.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КПП С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ

В принципе, КПП с двойным сцеплением аналогична стандартной механической: имеет входной и промежуточный валы для размещения шестерен, сцепление и синхронизаторы. Единственное отличие – это отсутствие педали сцепления, поскольку функцию педали выполняют компьютеры, соленоиды и гидравлика.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ МАСЛА в преселективных коробках передач аналогичны работе масла в двигателе мотоцикла с «мокрым» сцеплением. Масло выполняет сразу три основные функции: снижение трения и износа в области шестерен, стабилизацию трения в механизме сцепления и теплоотвод от нагретых деталей.

АВТОМОБИЛИ С РОБОТИЗИРОВАННЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ

На легковых автомобилях роботизированные коробки передач имеют свое название у каждого из производителей: Quickshift (Renault), 2-tronic (Peugeot), Allshift, Twin Clutch SST, Sporttronic (Mitsubishi), Easytronic (Opel), Durashift EST (Ford), Dualogic (Fiat), MultiMode, SMT (Toyota), i-Shift (Honda), Sensinic или ACS (Saab), SensoDrive или EGS, или BMP (Citroen), Speedgear (Fiat), Selespeed (Alfa Romeo, Fiat), Duo Select (Maserati), Automatic Stickshift, DSG (Volkswagen), Sequentronic (Mercedes-Benz), SMG/SSG (BMW), S-Tronic (Audi), DCT (Bugatti), PDK (Porsche).

ПЕРВЫМ МОТОЦИКЛОМ с роботизированной КПП в 2007 году стала Yamaha FJR 1300. Чуть позднее Honda выпустила свой аналог с преселективной коробкой передач.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

МАСЛО ДЛЯ РОБОТИЗИРОВАННЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ (ТИПА DSG). Высококачественный смазывающий материал на базе НС и полностью синтетических компонентов. Благодаря использованию высококачественного модификатора вязкости, современных противоизносных присадок и антифрикционных компонентов со стабильными характеристиками, достигнута высокая эффективность масла при работе в механизмах сцепления. Высокотехнологичное масло 8100 разработано с учетом всех требований, предъявляемых к смазочному материалу для коробок передач с двойным сцеплением: быстрое включение/ выключение фрикционных муфт, смазка шестерен и синхронизаторов, оптимальная работа гидравлических сервоприводов. VW G052 182 (52 182 TL); VW G 052 182; VW G 052 529 (DSG); Ford WSS-M2C936-A (Power Shift); Chrysler; Volvo.


арт. 3640

НС-СИНТЕТИЧЕСКАЯ МУЛЬТИ-ATF, обладает вязкостными свойствами стандартного Dexron III и адаптивным пакетом присадок, то есть способна менять коэффициент трения в зависимости от материала трущихся поверхностей и скорости скольжения. Таким образом, Top Tec ATF 1100 превышает требования большинства стандартов существующих традиционных ATF: TASA, Dexron II D,E, III G, H. HC-синтетическая основа позволила увеличить срок службы и улучшить низкотемпературные свойства ATF. Красного цвета. Dexron III H, Dexron III G, Dexron II E, Dexron II D, TASA, Allison C4, Caterpillar TO-2, Ford Mercon, ZF-TE-ML 04D, 14A, 17C, Voith H55.6335.xx, MAN 339 Турe V1, MAN 339 Тур Z1, Mercedes-Benz 236.1, ZF-TE ML02F, 03D, 09, 11В, 14B.


арт. 7626/7627/3652/3653/3654/3655

НОВЕЙШАЯ МУЛЬТИ-ATF УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ для автоматических трансмиссий на основе базовых масел НС-синтеза и высокоэффективных адаптивных присадок. Состав масла гарантирует оптимальную стойкость к окислению, отличную износостойкость, адаптацию коэффициента трения к условиям использования. Формула Top Tec ATF 1200 обеспечивает соответствие требованиям многочисленных производителей агрегатов и транспортных средств, в том числе при самых тяжелых условиях эксплуатации и сильных температурных колебаниях. GM Dexron IIIH, Dexron VI, Mercon V, JASO 1-A, Toyota Type T-II / T-IV, Allison C-4, TES 295, Nissan Matic Fluid, D, J, K, Kia SP II / SP III, Mitsubishi SP II / SP III, Hyundai SP II / SP III, Mazda ATF M III / ATF M V, Honda ATF Z1 (ausser CVT's), JWS 3309 (Aisin Warner), Chrysler ATF +3, +4; MB 236.1, 236.2, 236.5, 236.6, 236.7, 236.9, 236.10, 236.11; Daimler NAG-1, BMW LT 71141, LA 2634, 7045 E, 8072-B; MAN 339 Type Z1, Z2, MAN 339 Type V1, V2; ZF TE-ML 02F, 03D, 04D, 05L, 09, 11A, 11B, 14A, 14B, 16L, 17C; Voith H 55 6336.xx, VW G 052 162 , VW G 055 025 А2, Volvo 97340 / 97341, Subaru ATF.


арт. 7502/3682/3683/3684/3685

НОВЕЙШИЙ ПРОДУКТ 2009 ГОДА ВЫПУСКА, ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО для вариаторных коробок передач (CVT), автомобилей МВ А и В – классов, а также Multitronic Audi с 2003 года, использующих стальную пластинчатую цепь. Спецификации: MB 236.20 и VW G 052 180. В конце 2011 года была изменена формула продукта, после чего получилась универсальная жидкость для CVT-трансмиссий с рекомендациями: Audi/ VW G 052 180; Mercedes-Benz 236.20; Ford CVT30/ MERCON® C; Ford CVT23; Toyota TC; SP-III (Hyundai/ Kia/ Mitsubishi); Mitsubishi CVTF-J1; Nissan NS-2; Honda HMMF; Subaru NS-2/ Lineartronic CVTF; Mini Cooper (EZL 799); Suzuki TC / NS-2 / CVT Green 1 GM/ Saturn DEX-CVT; Dodge/ Jeep NS-2/ CVTF+4.


[ВНИМАНИЕ:] Это продукт не применим в Hybrid CVT (как у Honda и Ford).
арт. 3662/3692

НОВЕЙШЕЕ НС-СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО для 7-ступенчатых АКПП МВ 236.14. Может применяться и для более ранних моделей, согласно допускам МВ 236.10 и 236.12. Обладает высоким индексом вязкости и отличной антиокислительной способностью.


арт. 3659/ 3694

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО с высокоэффективными присадками специально для максимальных интервалов сменности. Обладает высоким индексом вязкости, что обеспечивает одинаково эффективную работу, как при низких, так и при высоких температурах. Максимально снижает износ. Используется в АКПП, механизмах подъема оси грузовиков и в ретардере. Для автоматических КПП «MB» без GKUB (GKUB – регулируемое сцепление для блокировки гидротрансформатора) по допуску 236.81, а также в ГУР. Возможно успешное использование в грузовиках в качестве универсального продукта для АКПП, редукторов и гидравлического масла. Ана- лог Castrol Transmax Z. MB 236.81; MAN 339 Type V2, 339 Type Z3; ZFTE-ML 02F, 03D, 04D, 14C, 16M, 17C; Voith 55.6336.XX (действующая/старая G 1363); Allison C4.


арт. 3663/ 3695

МАЛОВЯЗКАЯ ТРАНСМИССИОННАЯ ЖИДКОСТЬ для самых последних поколений автоматических трансмиссий транспортных средств, которые требуют следующих спецификаций: BMW 83 22 0 142 516 (M-1375.4), Hyundai SP-IV Nissan Matic S, Toyota WS, Dexron VI и Mercon LV.


арт. 2381

СПЕЦИАЛЬНАЯ НС-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ для АКПП японских и корейских автопроизводителей, для частично блокируемого гидротрансформатора, но без адаптации по коэффициенту трения. Может быть красного цвета или бесцветной. JASO M315Type 1A; Toyota Type T, T-Il, T-Ill, T-IV; Toyota Type D-2; Nissan Matic Fluid C, D, J; Mitsubishi SP-II, SP-III; Subaru ATF; Isuzu BESCO ATF-II, ATF-III; Suzuki ATF Oil, ATF Oil Special Mazda ATF D-III, ATF M-3; Daihatsu Alumix ATF Multi; Hyundai; KIA; GM Daewoo.


арт. 3946/3965/3972

МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ КЛАССИЧЕСКИХ АКПП, требующих ATF Dexron III, с большим пробегом. ATF III+Seel Sweller содержит специальную присадку (Seel Sweller), обновляющую материалы сальников и восстанавливающую их эластичность. Такая же присадка присутствует и в обычных ATF III, только в меньшей концентрации. Не влияет на коэффициент трения и вязкость, поэтому не нарушает нормальную работу АКПП. Бесцветное. Эксклюзивный продукт с действующими допусками производителей, не имеет аналогов!


арт. 7527/7528



ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ, разработанная специально в соответствии с высокими требованиям МВ. Lenkgetriebe-OI 3100 может использоваться как в чисто механических редукторах рулевого механизма, так и в рулевых приводах с сервомеханизмом большинства транспортных средств Mercedes Benz. Современные базовые масла и комплекс присадок обеспечивают требуемые вязкость и коэффициент трения, отличные противоизносные свойства, высокую тепловую и антиокислительную стабильность, а также отличную коррозионную стойкость. Lenkgetriebe-OiI 3100 имеет отличные низкотемпературные характеристики. Dexron IID; MB 236.3; ZF TE-ML 09, 11, 14A, 03D, 04D, 17C.


арт. 1145

СИНТЕТИЧЕСКАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНО ЗАМЕНИМАЯ ЖИДКОСТЬ. Аналог PENTOSIN CHF 11S. Разработана с учетом самых высоких требований наиболее известных производителей транспортных средств и агрегатов. Обладает превосходными служебными характеристиками как при высоких, так и при низких температурах. Обеспечивает отличную защиту от износа и задиров. MB 345.0; Ford WSS-M2C204-A; ZF TE-ML 02K; VW TL 52146 (G002 000/ G004 000); BMW 81 22 9 407 758; Opel 1940 766.


арт. 3978/1127

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ Mercedes Benz типов W 203.2 и W 210 с общим насосом гидроусилителя руля и системы поддержания дорожного просвета. Оптимальная защита от износа. Гарантирует отличную работу всех агрегатов и систем при любых условиях эксплуатации. MB 344.0.


арт. 3664

МАСЛО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ НА МИНЕРАЛЬНОЙ ОСНОВЕ с широкой областью применения. Разрабатывалось специально в соответствии с требованиями Mercedes Benz. Пакет присадок гарантирует отличную защиту от окисления и стабильность свойств в течение всего периода сменности. Оптимальная работа агрегатов и систем обеспечивается очень высоким индексом вязкости при любых условиямх эксплуатации. MB 343.0.


арт. 3665

СПЕЦИАЛЬНО РАЗРАБОТАННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ для автомобилей концерна PSA (Citroen и Peugeot). Для всей гидравлической системы, включая гидропневматическую подвеску. Комбинация синтетических базовых масел и высокоэффективных присадок обеспечивает отличные низкотемпературные свойства. Гарантируется отличная работа агрегатов и систем при любых условиях эксплуатации. Соответ- ствует PSF IV, PSA B 71 2710; LHM-plus.


арт. 3666

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ – это машины, которые предназначены для преобразования энергии потока жидкости в механическую энергию. Соответственно, гидравлические машины подразделяются на три основных класса: насосы, гидродвигатели и гидроприводы.

ГИДРОПРИВОДОМ называется совокупность источника энергии и устройства для ее преобразования и транспортировки посредством жидкости к приводимой в движение машине или механизму.

Составной частью гидропривода является ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, предназначенная для передачи механической энергии от двигателя к исполнительному органу, а также преобразование вида и скорости движения последнего посредством жидкости. Гидравлическая передача включает в себя насос, гидродвигатель и соединяющие их гидролинии (магистраль). В состав гидропривода также входят устройства управления и обслуживания (фильтры, гидробаки, гидроаккумуляторы и др.).

НЕДОСТАТКИ: - возможность утечек рабочей жидкости; - нагрев рабочей жидкости, следовательно, необходимость применения охлаждающих устройств; - более низкий по приведенным выше причинам КПД, чем у сопоставимых механических передач; - необходимость фильтрации рабочей жидкости; - пожароопасность горючей рабочей жидкости.

ДОСТОИНСТВА: - высочайшая точность управления; - простота управления и автоматизации; - простота предохранения системы от перегрузок; - широкий диапазон плавного регулирования скорости выходного звена; - большая мощность на единицу массы привода; - высокая надежность.

В силу уникальных достоинств сейчас трудно назвать область техники, где бы не использовалось гидрооборудование.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ МАСЕЛ

Вязкостные характеристики масел определяются типом применяемого в системе насоса. Как правило, выделяют максимальную, минимальную и оптимальную вязкости масла.

Максимальная – это наибольшая вязкость при пониженной температуре, при которой насос в состоянии прокачивать масло по системе. Она зависит от мощности насоса, диаметра и протяженности трубопровода. Минимальная – это наименьшая вязкость, при которой при максимальном разогреве гидросистема не дает утечек через уплотнения.

Оптимальным считается диапазон вязкости, в пределах которого при нормальных рабочих температурах обеспечиваются минимальные потери мощности на привод гидросистемы и, одновременно, отсутствуют утечки и износ деталей.

Поскольку значение вязкости непосредственно зависит от температуры, важной характеристикой является индекс вязкости. В процессе работы насоса в гидросистеме масло нагревается и интенсивно перемешивается с воздухом. Это приводит к окислению масла, к увеличению вязкости масла и к накоплению в нем продуктов окисления, образующих осадки и лаковые отложения. Все это ведет к возрастанию затрат энергии на привод гидравлической системы. Чтобы этого не происходило, в масла для гидросистем высокой мощности обязательно вводят антиокислительные присадки.

Для нормальной работы системы не должно происходить газообразование – гидравлическое масло не должно кипеть при высоких температурах – и не должно образовывать пены при смешении масла с воздухом. Поэтому масла для гидравлических систем имеют температуру вспышки (параметр, характеризующий испаряемость) намного выше рабочих температур в системе и в обязательном порядке содержат противопенные присадки. Газообразование может привести к сбоям в работе гидросистемы: пузырьки газа начнут сжиматься под воздействием системы и исполнительный механизм либо не будет срабатывать вообще, либо будет срабатывать с большим запаздыванием.

Практически все современные гидросистемы имеют фильтры – как правило, бумажные полнопоточные, с размером ячейки до 4 мкм. Обычно после фильтров в системе устанавливается датчик давления. При засорении фильтра или увеличении вязкости масла давление за фильтром падает, и датчик подает сигнал о необходимости замены масла или фильтра и отключает систему.

На практике нередко имеет место неудовлетворительная фильтруемость масла. Это может быть вызвано, например, применением загущающих полимерных присадок. Их вводят в масло для того, чтобы повысить индекс вязкости – получить высокую вязкость при повышенных температурах и хорошие низкотемпературные свойства. Эти присадки могут частично осаждаться в фильтре и приводить к отказам гидросистемы. Поэтому при переходе на новое масло или замене фильтра нужно быть особенно внимательными и учитывать требования к служебным характеристикам масла.

Не менее важным вопросом является совместимость масла с материалами уплотнений всевозможных манжет и прокладок. Оптимальным является их небольшое набухание – до 5% по объему. Усыхание или более значительное набухание неизбежно приводит к возникновению в системе утечек масла. Поэтому крайне важно применять только авторизованные – фирменные – уплотнения, а при переходе на новое масло убедиться, что оно совместимо с материалом уплотнений.

Гидравлические масла серии Hydraulikoil HLP 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100, 150 ISO, DIN 52524

В настоящее время компания Liqui Moly производит гидравлические масла серии Hydraulikoil HLP ISO, использующиеся во всех случаях, когда необходимо высококачественное надежное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и при высоком давлении. В зависимости от значения вязкости рекомендуются следующие области применения: HLP – нефтяные масла глубокой очистки с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Применяются всесезонно в разных гидравлических системах с различными насосами, работающими при давлениях свыше 25 МПа и в широком диапазоне температур: от – 60 до + 90°С и выше, а именно:

• гидравлические системы сельскохозяйственной техники;

• строительная и дорожная техника;

• подъемно-транспортные машины и другая техника;

• металлорежущие станки;

• прессовое оборудование, экструдеры.

Смазка большинства узлов и деталей гидравлической системы осуществляется в гидродинамическом режиме, поэтому вязкость имеет доминирующее значение для определения уровня смазывающей способности жидкости. Соответственно, предлагается серия гидравлических масел различной вязкости. Это позволяет, в зависимости от условий работы оборудования и его назначения, подобрать масла оптимальной вязкости и качества.

Гидравлические масла серии Hydraulikoil HLP выпускаются по классификации ISO вязкостью 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100 и 150 мм2/с при 40°С. Высокий индекс вязкости масел позволяет им прекрасно работать в широком диапазоне температур. Масла Hydraulikoil HLP снижают износ гидравлических насосов с комбинированными парами трения – «сталь-сталь» и «сталь-бронза». При работе насосов возможно попадание в масло влаги. Присадки, содержащиеся в маслах, обеспечивают создание на поверхностях трения защитной пленки, предохраняющей оборудование от коррозии. На наличие подобных свойств указывает классификация масел по немецкому стандарту (DIN) – HLP.

Надежность работы гидравлического оборудования во многом определяется совместимостью масел и материала уплотнений. Чем выше совместимость, тем меньше вероятность нарушения герметичности оборудования и возникновения утечек масла. Масла серии Hydraulikоlе HLP полностью совместимы с используемыми материалами уплотнений, что уменьшает вероятность выхода оборудования из строя. Масла устойчивы к окислению, образованию нагара при нагреве в присутствии воздуха, воды, металлических катализаторов, таких как, например, медь, за счет наличия в маслах антиокислительных и антикоррозионных присадок. Это увеличивает срок службы масел по сравнению с аналогами российского производства.

Масла серии Hydraulikoil HLP ISO применяются во всех случаях, когда необходимо высококачественное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и при высоком давлении.

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗНАЧЕНИЯ ВЯЗКОСТИ РЕКОМЕНДУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

Hydraulikoil HLP 10 ISO – подшипники скольжения и качения, работающие при пониженных температурах при любой скорости вращения вала; автоматические системы управления, обеспечивающие быстрый запуск техники при низких температурах; аналоги отечественных гидравлических масел – РМ, РМЦ (ГОСТ 15819), МГЕ-4А (ОСТ 38.01281-82), ЛЗ-МГ-2 (ТУ 38. 101328-81). Применяется в гидравлических системах, где возможна рабочая температура в интервале от –60 до +50°С.

Hydraulikoil HLP 15 ISO – для гидравлических устройств наземной техники, эксплуатирущейся в интервале температур от –60 до +55°С; прекрасно работает в качестве рабочей жидкости систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе; идеальное масло для долговечной и надежной работы плоских подшипников и подшипников качения, работающих при отрицательных температурах независимо от скорости вращения вала; отечественные аналоги – АМГ-10 (ГОСТ 6794), ГДЖ-14С (ТУ 38.101252-72), ВМГЗ (ТУ 38.101479-74), МГЕ-10А (ОСТ 38.01281-82), ИГПз-12.

Hydraulikoil HLP 22 ISO – применяется в гидромеханических передачах и гидравлических системах различных машин и механизмов, гидроприводах палубной техники морского транспорта, в качестве смазочного материала в различных агрегатах и механизмах корабельной техники, в системах гидроусилителя руля и гидрообъемных передачах. Диапазон рабочих температур от –30 до +100°С. Отечественные аналоги АУ (ГОСТ1642), АУП (ОСТ 38.01364-84), гидромасло Р (ТУ 38.101179-71), ИГП-18, ИГСп-18, ИГПз-20.

Hydraulikoil HLP 32 ISO – применяется в гидравлических системах высоконагруженных механизмов, таких как шагающие экскаваторы и аналогичные машины; успешно применяется в транспортных машинах, имеющих гидравлические системы подъема и опрокидывания кузова; диапазон рабочих температур от –25 до +90°С и выше; отечественные аналоги ЭШ (ГОСТ 10363), масло для механизмов опрокидывания вагоновсамосвалов (ОСТ 38.01150-78), МГ-20 (ТУ 38.10150-79), ИГС, ИГП-30.

Hydraulikoil HLP 46 ISO – применяется в гидромеханических передачах и в гидравлических системах строительных, дорожных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе в диапазоне рабочих температур от –20 до +80°С и выше, а также в гидравлических системах металлорежущих станков, прессового оборудования и другом промышленном гидравлическом оборудовании; рекомендуется использовать в гидравлических системах сельскохозяйственных машин, работающих при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 45 МПа; используется для гидротрансформаторов и автоматических коробок передач; отечественные аналоги МГ-30 (ТУ 38.10150-79), МГЕ-46В (ТУ 38.001347-83), гидромасло А, ИГП-38, ИГП-49, ИГСп-38.

Hydraulikoil HLP 68 ISO – высоковязкое гидравлическое масло; предназначено для работы в гидравлических системах, работающих при давлении свыше 25 МПа и при температуре в объеме масла 80°С и выше; используется в гидравлических системах металлорежущих станков, автоматических линий, тяжелых прессов и другого промышленного оборудования; отечественные аналоги – масло ИГП-72, Гидрол-7.

Hydraulikoil HLP 100 ISO – высоковязкое гидравлическое масло; предназначено для работы в гидравлических системах, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре в объеме масла 80°С и выше; используется в гидравлических системах металлорежущих станков, автоматических линий, тяжелых прессов и другого промышленного оборудования; отечественный аналог – масло ИГП-91.

Hydraulikoil HLP 150 ISO – высоковязкое гидравлическое масло; предназначено для работы в изношенных установках для предотвращения утечек, а также в гидравлических системах, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре в объеме масла 80°С и выше; используется в гидравлических системах металлорежущих станков, автоматических линий, тяжелых прессов и другого промышленного оборудования; отечественный аналог – масло ИГП-114.



Гидравлические масла серии Hydraulikoile Arctic HVLP 32, 46 ISO, DIN 52524

Представляют собой масла HLP с допольной присадкой повышающей индекс вязкости или использующие базовые масла с лучшими низкотемпературными свойствами.

Hydraulikoil Arctic HVLP 32 (арт. 6946/6956). Масло для гидравлических систем, содержащее пакет присадок, включающий стабилизирующие, антикоррозионные, антипенные, противоизносные присадки, а также присадки, повышающие вязкость. Улучшенные низкотемпературные свойства обеспечивают идеальное функционирование гидравлических систем. Применяется в гидравлических устройствах с гидростатическим насосом, предназначенных специально для работы в условиях низких температур, в гидронасосах и гидромоторах, в которых требуются масла с противоизносными свойствами, а также в строительных машинах, экскаваторах и подъемниках, промышленных машинах и станках, подъемниках с платформой и прессах.

Hydraulikoil Arctic HVLP 46 (арт. 6947/6957). Масло для гидравлических систем, содержащее пакет присадок, включающий стабилизирующие, антикоррозионные, антипенные, противоизносные присадки, а также присадки, повышающие вязкость. Улучшенные низкотемпературные свойства обеспечивают идеальное функционирование гидравлических систем. Применяется в гидравлических устройствах с гидростатическим насосом, предназначенных специально для работы в условиях низких температур, в гидронасосах и гидромоторах, в которых требуются масла с противоизносными свойствами, а также в строительных машинах, экскаваторах и подъемниках, промышленных машинах и станках, подъемниках с платформой и прессах.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА

Гидросистемы импортной спецтехники обычно заправляют синтетическими маслами – полигликолями, сложными эфирами или полиальфаолефинами. Они отличаются весьма высокой стабильностью, высоким индексом вязкости и низкой температурой застывания. Эти масла обеспечивают повышенную скорость срабатывания гидросистем и значительно увеличенный срок сменности масла.

HEES – гидравлические масла на основе высококачественных синтетических сложных эфиров с хорошими температурно-вязкостными характеристиками: высоким индексом вязкости и температурой вспышки, низкой температурой застывания. Масла содержат противоизносные и антикоррозионные присадки, обеспечивающие хорошие эксплуатационные свойства.

HETG – гидравлическое масло на основе высококачественных растительных масел, с хорошими температурно-вязкостными характеристиками. Содержит противоизносные и противозадирные присадки, обеспечивающие хорошие эксплуатационные свойства масла. Характеризуется высокой биоразлагаемостью и низкой токсичностью.

В настоящее время масла HEES и HETG в Российскую Федерацию не поставляются вследствие высокой цены и ограниченного спроса.

Гидравлические масла серии Hydraulikoile Super Arctic HVLP 32, 46 ISO, DIN 52524

Super Arctic HVLP 32 (арт. 7545/7546). Гидравлическое масло, разработанное для арктического климата на основе базовых синтетических ПАО-масел. Содержит высококачественные стабилизирующие, антикоррозионные, противоизносные и противопенные присадки. Вязкость специально подобрана для оптимальной работы гидравлических систем в условиях крайне низких температурах. Содержит присадки, уменьшающие износ гидронасосов и гидромоторов. Предназначено для гидроприводов строительных машин, экскаваторов, индустриального оборудования: станков, подъемников, прессов.

Super Arctic HVLP 32 (арт. 7543/7544). Гидравлическое масло, разработанное для арктического климата на основе базовых синтетических ПАО-масел. Содержит высококачественные стабилизирующие, антикоррозионные, противоизносные и противопенные присадки. Вязкость специально подобрана для оптимальной работы гидравлических систем в условиях крайне низких температурах. Содержит присадки, уменьшающие износ гидронасосов и гидромоторов. Предназначено для гидроприводов строительных машин, экскаваторов, индустриального оборудования: станков, подъемников, прессов.

Hydraulic System Additiv (арт. 5116). Присадка для гидравлических систем, устраняющая утечки гидравлической жидкости. Восстанавливает упругость и эластичность материала уплотнений, манжет и прокладок. Снижает трение, предотвращая тем самым рывки и вибрации при работе механизмов (stick-slip effect). Способствует снижению температуры масла, что замедляет его старение и защищает конструкционные элементы гидравлики, в частности, насосы от износа. Кроме того, присадка уменьшает пенообразование и способствует устранению отложений в гидравлической системе. Увеличивает межремонтные сроки эксплуатации оборудования, сокращает простои техники и загрязнение окружающей среды. Помогает избежать дорогостоящих ремонтов. Используется как «лечебное», так и как профилактическое средство.

КОМПРЕССОРНЫЕ МАСЛА

Минеральные или синтетические (алкилбензолы, эфиры пентаэритрита и ПАО) масла, используемые в поршневых и роторных компрессорах для повышения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода тепла. Вязкость 7-30 мм2/с при 100 °С, температура вспышки 190-275°С. Отличаются низкой испаряемостью, высокой термической стабильностью вплоть до +250°С, химической стойкостью по отношению к используемым в компрессорах средам – воздуху, О2, СО2, С2Н2 и др., и хорошими противоизносными свойствами.

К маслам для компрессоров холодильных установок предъявляются особые требования, обусловленные непрерывным контактом масел с хладагентом, а также постоянным изменением температуры и давления среды. Вязкость этих масел находится в пределах 11-35 мм3/с при 50°С, температура вспышки – 160- 225°С. Ми- неральные масла получают обычно селективной, реже кислотно-контактной очисткой масляных дистиллятов. Для улучшения их эксплуатационных свойств вводят антиокислительную, антикоррозионную и депрессорные присадки (0,02-1,0% по массе). Иногда для придания повышенной морозостойкости масла загущают полимерными присадками (напр., 2-3% полиметилметакрилатов, полиизобутиленов). Компрессорные масла наиболее близки к моторным маслам, поэтому отчасти взаимозаменяемы.

Общие рекомендации по заливке

1) Перед применением синтетического компрессорного масла все применяемые материалы и уплотнения, с которыми оно соприкасается, должны быть проверены на совместимость.

2) Старое минеральное масло желательно сливать еще горячим.

3) Масляный фильтр необходимо заменить или прочистить.

4) После 100 часов работы масляный фильтр необходимо подвергать проверке и прочистке.

5) Дальнейший контроль состояния фильтра и масла осуществляется по правилам эксплуатации компрес- сорного оборудования.

6) Долив необходимо производить только маслом той же марки.

Ассортимент и техническое описание

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО НА ОСНОВЕ ДИЭФИРОВ. Применяется вместо минеральных компрессорных масел в ротационных и винтовых компрессорах, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности и на транспорте. Рекомендуется применять в компрессорах, работающих в экстремальных условиях, где обычные минеральные масла не могут обеспечить надежную смазку и максимальную мощность работы оборудования. Высокая термоокислительная стабильность масла обеспечивает эффективную и безопасную работу компрессоров, снижает до минимума образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров и обеспечивает увеличение срока сменности масла в разы! LM 497 имеет температуру самовоспламенения +410°С, что повышает безопасность и надежность работы компрессоров. LM 497 имеет более низкую летучесть по сравнению с минеральными маслами, что позволяет существенно снизить расход масла и уменьшить загрязнение нагнетаемого воздуха. Высокая устойчивость к окислению увеличивает срок службы масла, уменьшает количество профилактических работ, связанных с очисткой компрессоров от нагара и коксовых отложений, способствует сокращению работ по доливке и замене масла.

ПРИМЕНЕНИЕ: Масло LM 497 KOMPRESSORENOIL SAE 20W-20 применяется для смазки ротационных и винтовых компрессоров, работающих при высоких температурах и давлении воздуха, при высоких (свыше +100°С) значениях объемных температур масла или при очень низких температурах (температура застывания масла -37°С), когда обычные минеральные масла не могут обеспечить надежную работу компрессора на полной мощности. Кроме того, МАСЛО LM 497 KOMPRESSORENOIL SAE 20W-20, имея классификацию по SAE 20W-20, может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях. Это позволяет использовать данное масло как универсальный смазочный материал.

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО НА ОСНОВЕ ДИЭФИРОВ. Применяется вместо мине- ральных компрессорных масел во всех видах поршневых компрессоров и для различных отраслей про- мышленности. Особо рекомендуется его использование в компрессорах, работающих в экстремальных условиях, где обычные минеральные масла не могут обеспечить надежную смазку оборудования при рабо- те на максимальной мощности. LM 500 имеет температуру самовоспламенения +410°С, что повышает безо- пасность и надежность работы компрессоров. LM 500 имеет более низкую летучесть по сравнению с мине- ральными маслами, обеспечивает снижение расхода масла и уменьшает загрязнение нагнетаемого возду- ха. Высокая устойчивость к окислению увеличивает срок службы масла, уменьшает количество профилак- тических работ, связанных с очисткой компрессоров от нагара и коксовых отложений.

ПРИМЕНЕНИЕ: Масло LM 500 KOMPRESSORENOIL SAE 30 применяется для смазки поршневых компрессоров всех видов, работающих при высоких температурах нагнетания и давления воздуха, при высоких (свыше +100°С) объемных температурах масла или при очень низких температурах (температура застывания масла -36°С), когда обычные минеральные масла не могут обеспечить надежную работу компрессора на полной мощности. Кроме того, масло LM 500 Kompressorenoil SAE 30, имея классификацию по SAE 30, может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях. Это позволяет использовать данное масло как универсальный смазочный материал.

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО НА ОСНОВЕ ТРИЭФИРОВ. Применяется вместо мине- ральных компрессорных масел во всех видах поршневых компрессоров для различных отраслей промыш- ленности. Особо рекомендуется к применению в компрессорах, работающих в экстремальных условиях, где обычные минеральные масла не могут обеспечить надежную смазку при работе оборудования на мак- симальной мощности. Температура самовоспламенения +420°С.

ПРИМЕНЕНИЕ: Масло LM 750 KOMPRESSORENOIL SAE 40 используется для смазки поршневых компрессоров всех видов, работающих в уcловиях высоких температурах нагнетания и давления воздуха, при высоких (свыше +100°С) объемных температурах масла или при очень низких температурах (температура застывания масла -41°С), когда обычные минеральные масла не могут обеспечить надежную работу компрессора с полной мощностью. Кроме того, масло LM 750 Kompressorenoil SAE 40, имея классификацию по SAE 40, может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях. Это позволяет использовать данное масло как универсальный смазочный материал.