Назад Наверх Содержание Вперед

В процессе эксплуатации автомобиля, даже при использовании высококачественных моторных масел, на внутренних поверхностях двигателя и каналах системы смазки неизбежно образуются вредные углеродистые отложения. При замене масла некоторое количество старого отработавшего моторного масла также неизбежно остается во внутренних полостях двигателя. Поэтому, если свежее моторное масло заливать непосредственно после слива отработанного без предварительной промывки двигателя, моющие присадки вновь залитого масла сразу начнут активно растворять все эти отложения и загрязнения, оставшиеся в двигателе, что в свою очередь может привести к целому ряду крайне негативных последствий: в частности, к частичному забиванию масляного фильтра и, соответственно, снижению эффективности его работы, а также к преждевременной выработке пакета присадок и утрате моющих свойств свежего моторного масла. Все это самым пагубным образом сказывается на ресурсе двигателя и его мощностных характеристиках.

На сегодняшний день необходимость промывки системы смазки при смене моторного масла вполне очевидна, ни у кого не вызывает сомнений и не нуждается в каких-либо дополнительных обоснованиях. Тем не менее, учитывая важность данной проблемы, остановимся на этом подробнее.

МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ВРЕДНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ В ДВИГАТЕЛЕ

В камере сгорания бензинового двигателя, куда поступает топливо-воздушная смесь, происходит ее воспламенение, полное или частичного сгорание, в результате чего образуется нагар. Помимо этого, продукты неполного сгорания топлива являются причиной образования лакового налета на внутренних поверхностях двигателя. Далее большинство продуктов сгорания уходят через выхлопную систему, однако небольшая часть газов прорывается в картер и, соответственно, приходит во взаимодействие с моторным маслом. При этом происходит окисление и разжижение масла, образуются труднорастворимые продукты окисления, которые со своей стороны дополнительно способствуют образованию шлама и иных отложений.

В дизельных двигателях, кроме того, вместе с топливом в камеру сгорания попадает сера. В результате окислительных реакций серы, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси, образуются вредные отложения, следствием которых становятся коррозия и износ двигателя.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОМЫВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Углеродистые отложения, образующиеся на внутренних поверхностях, каналах системы смазки и деталях двигателя, ведут не только к ухудшению теплоотвода, но и к заметному снижению адгезии масла по отношению к трущимся поверхностям, что, соответственно, ухудшает удержание масляной пленки на деталях двигателя в узлах трения.

Если эти вредные отложения периодически не удалять, то это может привести к лавинообразному нарастанию износа двигателя. Вот почему необходимо регулярно, при каждой смене масла и замене масляного фильтра осуществлять промывку двигателя.

ВЫБОР ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Если вопрос «мыть или не мыть?» давно уже не стоит на повестке дня, поскольку ответ здесь однозначен – мыть! – то проблема выбора оптимального средства для промывки двигателя остается актуальной. Итак, чем мыть? Вариантов несколько. Самое лучшее решение – это применение в качестве промывки… свежего моторного масла той же марки, которая используется в данный момент! Отработанное масло сливается, заливается свежее, двигателю дают некоторое время поработать, затем масло опять сливается, заменяется масляный фильтр, и вновь заливается свежее моторное масло. На этом операция замены масла завершается.

Решение оптимальное и… никем не используемое. Почему? – Ответ прост: исходя из совершеннейшей экономической нецелесообразности! Легко подсчитать, во что обойдется такая смена масла – ровно в два раза дороже. Если к тому же в качестве моторного масла используется «синтетика», то цена такого «удовольствия для двигателя» становится вообще заоблачной.

Впрочем, некоторые горе-автомобилисты, которые вообще не промывают двигатель при смене масла, по сути так и поступают. Если автолюбитель все еще ошибочно полагает, что промывать двигатель при смене масла нет необходимости, то ему можно посоветовать вынуть через два-три дня масляный щуп и посмотреть, какого цвета будет «свежее» масло. Скорее всего, он здорово расстроится – ведь масло будет почти такого же черного цвета, как и ранее слитая отработка.

Другой, более рациональный вариант, – это использование промывочных масел. Отработавшее масло сливается, и, без смены фильтра, заливается в полном объеме промывочное масло. Двигателю дают 15-20 минут поработать на холостом ходу, затем все промывочное масло сливается, заменяется масляный фильтр, и заливается свежее масло. Ключевое слово здесь «все»! Дело в том, что как раз все промывочное масло слить физически невозможно. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя в нем неизбежно остается порядка 5-10% промывочного масла. Промывочное масло обычно представляет собой недорогую жиденькую «минералку». Этот остаток способен заметно снизить вязкость и другие служебные свойства свежего моторного масла. Соответственно, это оказывает отрицательное влияние как на период сменности масла, так и на ресурс двигателя.

Оптимальным вариантом является использование при смене масла специальных моющих присадок «пятиминуток» и некоторых других, заливаемых непосредственно в старое масло. «Пятиминутки» существенно увеличивают моющие и диспергирующие свойства масла, а также повышают его жидкотекучесть. Углеродистые и другие загрязнения эффективно удаляются из системы смазки и внутренних полостей двигателя, а отработанное старое масло полнее сливается из картера двигателя.

Применение «пятиминуток» позволяет осуществить более качественную промывку каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя. В результате восстанавливается подвижность компрессионных и маслосъемных поршневых колец, улучшается теплоотвод, свежее масло и фильтр работают более эффективно, износ двигателя минимизируется, а ресурс двигателя возрастает.

Использование «пятиминуток» совершенно безопасно для резиновых уплотнителей, сальников и маслосъемных колпачков. Не нарушает вязкости и не уменьшает ресурс свежезалитого масла в отличие от «промывочных» масел. В разы, по сравнению с «промывочными» маслами, уменьшает количество утилизируемого отработанного продукта.

ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫВКИ ИЗНОШЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

При промывке двигателей с большим пробегом и в особо запущенных случаях, когда при смене масла ранее промывка двигателя не осуществлялась, необходимо соблюдать определенную осторожность: большие фрагменты удаляемых загрязнений могут представлять опасность для взаимодействующих деталей двигателя. В таких случаях рекомендуется использовать «мягкие очистители двигателя», которые заливаются в двигатель за 100-300 км до смены масла. Они работают во время движения автомобиля, постепенно переводя загрязнения в тонкодисперсные фазы, безопасные для двигателя.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОМЫВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Для особо запущенных случаев рекомендуется использование «профессиональной промывки». Это промывка с повышенной концентрацией активных компонентов. Профессиональную промывку следует применять в следующих случаях:

• в случае постоянного использования минеральных масел невысокого качества (мыть не реже, чем один раз за три замены масла);

• в случае сильного перегрева двигателя (обычно при перегреве масло сильно окисляется и образует нагар);

• в случае значительного превышения рекомендованного интервала замены масла;

• в случае систематического использования топлива сомнительного качества;

• в случае явных неисправностей двигателя: перерасхода масла, связанного с «залеганием», закоксовкой поршневых колец, дымленим, потерей компрессии, плохим пуском двигателя;

• в случае сильного и постоянного стука гидрокомпенсаторов, вызванного засорением маслоподводящей магистрали.

Ассортимент и техническое описание

ПЯТИМИНУТНАЯ ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ. Заметно повышает моющие и диспергирующие свойства отработанного масла. Дополнительно разжижает масло, что позволяет удалить загрязнение из самых труднодоступных полостей и каналов системы смазки. Содержит специальные противозадирные компоненты, обеспечивающие дополнительную защиту деталей двигателя и гарантрующие полную безопасность процесса промывки. Способствует максимально полному удалению отработанного масла из двигателя. Благодаря простоте использования, высокой эффективности и безопасности для двигателя автомобиля «пятиминутка» пользуется повышенным спросом среди автомобилистов. Именно поэтому данную промывку можно встретить не только на полках специализированных автомагазинов, но и на АЗС и в сетевых гипермаркетах.

арт. 1920

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА. Промывка системы смазки двигателя (арт. 7507) содержит более высокую концентрацию моющих и антизадирных компонентов, чем «пятиминутка». Механизм воздействия на загрязнения тот же. Позволяет эффективно отмыть и безопасно удалить самые разные загрязнения: нагары, шламы, лаковые отложения, неизбежно образующиеся в двигателе. Состав настолько активен, что позволяет удалять даже НАГАР С ПОРШНЕЙ И ИЗ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ двигателя, восстанавливая нормальную компрессию. Способствует выводу нерастворимых в масле частиц и продуктов износа деталей. Разработана на синтетической основе. Состав эффективен как для удаления лаковых отложений, так и нагара и шлама. Также может использоваться для промывки механических агрегатов трансмиссии.

[ВАЖНО:] Время использования промывки не должно превышать 10 минут, так как летучие компоненты присадки испаряются из масла и моющие свойства состава после 10 минут работы резко снижаются.

арт. 7507/2425/2428

Специальная промывка, рекомендуется использовать перед применением антифрикционной присадки «Motor Protect». По действию аналогична PRO-LINE MOTORSPULUNG, но дополнительно осуществляет предварительную подготовку поверхностей пар трения для последующей обработки антифрикционным составом MOTOR PROTECT. Способствует повышению эффективности использования MOTOR PROTECT.

арт. 1019

НОМЕРНЫЕ «ПЯТИМИНУТКИ». Появились в ассортименте компании относительно недавно – в конце 2009 года. Цель выпуска данной линейки промывок – упрощение выбора промывки покупателем при минимальном участии продавца. Это классический пример товара, «самостоятельно продающего себя». Линейка состоит из трех бензиновых промывок, различных по эффективности и предписываемым случаям использования, а также специализированной промывки для дизельных двигателей. Для удобства покупателей промывкам присвоены номера, от 1 до 3, а эксплуатационные особенности представлены в виде таблицы:

МЯГКАЯ ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ (100-300 км). Эффективно и мягко очищает детали клапанного механизма, клапанную крышку, сетку маслоприемника масляного насоса. Особенность этой промывки в удалении загрязнений с тех деталей, на которые масло попадает не под давлением, а разбрызгиванием или в виде масляного тумана. Удаляет даже застарелый масляный шлам, против которого другие промывки бессильны. Особо рекомендуется для промывки двигателей С ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ и другими гидравлическими механизмами, типа муфт управления фазами газораспределения VVT-i, V-TEC, VANOS и гидронатяжителей цепей ГРМ. Минимально разжижает старое масло, что позволяет использовать промывку в процессе эксплуатации автомобиля. Идеальное средство для промывки двигателей автомобилей с большим пробегом или в тех случаях, когда ранее промывка системы смазки не осуществлялась.

арт. 1990

ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ МОТОЦИКЛОВ. Специализированная формула, разработанная для бережной промывки, для двигателей, объединенных в один масляный картер с механизмом сцепления и генератором, находящимся в той же масляной ванне. Надежно и бережно удаляет из масляной системы 4-х тактных двигателей мотоциклов отложения, нагары, шламы и осадки. Раскоксовывает кольца, поднимает компрессию. Не повреждает фрикционные накладки сцепления, лаковую изоляцию проводов, прокладки и сальники, каталитический нейтрализатор отработавших газов.

арт. 1638

Работа с возражениями

Хорошее масло само моет.

Ответ: К концу срока эксплуатации масла моющие присадки вырабатываются, и их эффективность снижается. Без промывки загрязнения остаются в двигателе, и моющие присадки вновь залитого масла вырабатываются еще быстрее – к концу срока использования оно уже не моет, и накопление загрязнений приобретает лавинообразный характер.


Производители техники не рекомендуют мыть.

Ответ: Точно также производители не рекомендуют замену масла в гаражных условиях, а настаивают на замене масла в авторизованных автосервисах, где также используются промывки двигателя. Первый и главный принцип создания всей продукции Liqui Moly – НЕ НАВРЕДИ! Промывки Liqui Moly полностью БЕЗОПАСНЫ. Главное – строго придерживаться руководства по применению промывок.


Промывки 5-ти минутки разъедают сальники.

Ответ: Это неверно!!! В состав промывок компании Liqui Moly входит комплекс ингредиентов, который направлен на восстановление эластичности сальников и всех резиновых уплотнений. Соответственно разъедание сальников при использовании промывок Liqui Moly исключено.


Полнообъемное промывочное масло моет лучше.

Ответ: Такое сравнение весьма не корректно, на самом деле нужно сравнивать состав присадок, а не основу. Масло само по себе только основа, а моющие свойства обеспечивает используемый пакет присадок. Поэтому действительно качественная полнообъемная промывка по стоимости приближается к обычным моторным маслам. Наши промывки – это концентрированный пакет присадок, а в качестве основы используется залитое в двигатель масло, что позволяет экономить как на стоимости промывки, так и на дополнительной процедуре (дважды сливать и утилизировать). Объем присадок в промывках Liqui Moly существенно больше, чем в полнообъемном промывочном масле, к тому же промывки Liqui Moly помимо моющих присадок содержат разжижающие компоненты, что позволяет более полно слить отработанное масло.


Никогда не мыл двигатель, и все было хорошо. Зачем мыть?

Ответ: Это не значит, что у Вас чистый двигатель! Грязный двигатель повышает риск его аварийного выхода из строя.


Боюсь поднять грязь, и она забьет маслопротоки, и двигатель сломается.

Ответ: Промывки Liqui Moly полностью безопасны, так как настроены не на «отрыв» загрязнений от поверхностей, а на мягкое и послойное размывание загрязнений. «Тромбоз» системы исключен.


Что она может отмыть за 5-10 минут?

Ответ: Промывка, в первую очередь, разжижает отработанное масло, что позволяет моющим активным компонентам промывки проникнуть в труднодоступные места. Кроме того, она способствует более полному сливу отработанного масла. В итоге из двигателя удаляется максимально возможное количество загрязнений.


Лучше чаще менять масло, чем тратить дополнительные деньги на промывки.

Ответ: Вопрос экономической целесообразности. Что дешевле? Вы готовы менять масло в два раза чаще и полностью соблюдать условия эксплуатации, используя исключительно качественное топливо, что в наших условиях весьма проблематично? Только в этом случае у Вас будет относительно чистый двигатель.


Один раз помыл, больше не хочу (негативный опыт от использования промывок).

Ответ: Выяснить причину. Скорее всего, она связана с одним из возражений, указанных в данном разделе.


Старое масло с промывкой останется в двигателе и ухудшит свойства нового залитого масла.

Ответ: Скорее, наоборот!!! Старое масло густеет и оседает на загрязненных поверхностях, а промывка разжижает отработанное масло и способствует более полному удалению его из двигателя.


СТО Промывка двигателя не прописана в технологической карте ТО.

Ответ: Промывку двигателя нужно предлагать клиентам СТО как дополнительную услугу, ссылаясь на тяжелые российские условия эксплуатации. Кроме пользы двигателю, промывка способна принести дополнительный заработок сервису.


СТО Клиенты отказываются от промывки.

Ответ: Промывку двигателя нужно предлагать клиентам СТО как дополнительную услугу, ссылаясь на тяжелые российские условия эксплуатации. Клиентам СТО нужно объяснять, что это дополнительная, совершенно безопасная для двигателя опция, на которой они могут хорошо зарабатывать при правильном подходе.


Гидрокомпенсатор нужно сразу менять.

Ответ: Это заблуждение, работоспособность гидрокомпенсаторов как раз восстанавливается с помощью промывки, что гораздо дешевле замены.


Использую более дешевые промывки.

Ответ: Только известная фирма с прекрасной репутацией и проверенными препаратами гарантирует эффективность и безопасность. Промывки от Liqui Moly – это немецкие традиции качества!


Машина с большим пробегом.

Ответ: В таком случае промывка просто необходима для повышения ресурса и восстановления мощности двигателя. В таких случаях мы рекомендуем «мягкую» промывку, которая эффективно устраняет застарелые отложения и закоксовки.


После такой промывки попадешь на переборку двигателя.

Ответ: Связи между использованием промывки и переборкой двигателя нет совершенно никакой. Переборка всегда связана с поломкой двигателя, а периодическая промывка двигателя снижает риск его поломки и продлевает ресурс.