Моторные масла для автомобилей Mercedec-Benz Trucks

Масла для грузовой техники Mercedes сильно отличаются от масел используемых тем же концерном, но уже в легкомоторной линейке автомобилей. Хоть визуально двигатель грузовика не сильно отличается от легковушки, но всю разницу можно рассмотреть во время разбора  двигателя. Причина такой разницы скрыта в металлургии двигателей грузовых автомобилей.

Важным моментом для любого грузовика является работа в течение длительного времени без ремонта. И в данном случае не малая нагрузка ложиться на моторное масло.  Важно что бы  моторное масло, а точнее пакеты присадок, было совместимо с деталями грузового двигателя выполненных из различных сплавов цветных, мягких и чистых металлов. Такими деталями могут быть вкладыши, кольца и т.п.

Так же не маловажным моментом является совместимость масла с современными системами нейтрализации отработанных газов. Нормы EURO с каждым годом становятся жестче, а значит и масла должны отвечать более высоким требованиям в плане экологии.

По Российским дорогам и с выездом за рубеж колесит не малое количество грузовиков Mercedes. Так же как и меньшим их легковым братьям двигателям грузовых автомобилей требуются моторные масла отвечающие высоким требованиям завода изготовителя. Liqui Moly GmbH рекомендует использовать для моторов Mercedes следующие масла:
Грузовые автомобили рассчитанные на использование в двигателе масла под системы выхлопа с сажевыми фильтрами (DPF) и системами мочевинной нейтрализации (SCR), под такие требования подходит   Top Tec Truck 4250 5W-30. Это масло имеет ограниченную сульфатную зольность, щелочность и содержание серы, что накладывает ограничение на содержание серы в дизельном топливе.  А так же это масло является энергосберегающим, что приведет к снижению расхода топлива. Top Tec Truck 4250 5W-30 обеспечивает долговечность сажевого фильтра, отличные антиизносные свойства и чистоту двигателя.
Для грузовых автомобилей с менее требовательными двигателями по экологии и не оснащенные такими сложными системами нейтрализации отработанных газов, специалисты Liqui Moly рекомендуют использовать моторное масло LKW-Leichtlauf-Motoroil Basic 10W-40. Моторное масло на основе технологии НС - синтеза для высоконагруженных дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом и без него, а также с интеркулерами. Используемые при получении моторного масла присадки и базовые синтетические и минеральные масла обеспечивают отличную защиту двигателя от износа и гарантируют его легкий запуск.

Конечно же, это не единственные продукты в ассортименте Liqui Moly подходящие под использование в двигателях коммерческой техники Mercedes-Benz. Концерн MB издал определенные предписания для использования смазывающего материала в своих двигателях. Эти предписания имеют определенные обозначения, самые ходовые для коммерческой техники в России приведены ниже:

MB 228.1 Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.
Минеральное моторное масло Nova Super 15W-40

MB 228.3 Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тяжёлых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 – 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.
НС-синтетическое моторное масло LKW-Leichtlauf-Motoroil Basic 10W-40
Минеральное моторное масло Touring High Tech Super SHPD 15W-40
Touring High Tech SHPD-Motoroil Basic 15W-40

MB 228.31 Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное
масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.
Синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4350 5W-30
Минеральное моторное масло Top Tec Truck 4450 15W-40

MB 228.5 Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). вступил в силу с 1996 года. Базовые требования — АСЕА Е4

НС-синтетическое моторное масло Langzeit-Motoroil Truck FE 5W-30
Синтетическое моторное масло LKW-Langzeit-Motoroil Basic 10W-40

MB 228.51 Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6
НС-синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4050 10W-40
Синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4250 5W-30
Синтетическое моторное масло Top Tec Truck 4350 5W-30

Специальное всесезонное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.

Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.

Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше.

Специальное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных грузовиков и тяжелой спецтехники европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше и спецтехники уровня TIER IV и Stage IIIB.

Специальное энергосберегающее моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.

Специальное всесезонное моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.

Универсальное всесезонное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей и спецтехники, выполняющих нормы Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также современной спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы до Euro II, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.