Моторные масла для автомобилей MAN

Моторные масла для автомобилей MAN

Один из крупнейших мировых производителей грузовой техники, компания MAN, имеет свою систему сертификации смазочных материалов. Основываясь на международных спецификациях SAE, API и АСЕА, специалисты концерна формулируют дополнительные требования MAN, такие как: совместимость с уплотняющими и конструкционными материалами, фильтруемость и прочие. Масла различных производителей испытываются в лабораторных (лаборатория APL) и полевых условиях, после чего получают одобрение на использование в определенных условиях на конкретных двигателях.

Условно, масла, одобренные MAN, можно поделить на экологичные масла под требования  EURO 4+, масла для более ранних, не экологичных двигателей и масла для двигателей, адаптированных под газовое топливо. Для выполнения норм EURO 4 и более высоких стандартов, двигатели MAN оснащаются системами мочевинной нейтрализации окислов азота в отработанных газах (SCR), а также сажевыми фильтрами, очень чувствительными к компонентам пакета присадок, таким как сера, фосфор, цинк. Масла, предназначенные для использования в таких двигателях, имеют ограниченную щелочность и уменьшенное количество серы и фосфора, для обеспечение долговечности выхлопных систем. Такие масла получили название Low SAPS.

Если рассмотреть омологированные MAN масла в порядке ужесточения экологических требований и увеличение интервалов замены, то получится следующий список:

MAN 270 – основаны на классе АСЕА Е2 для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества масла соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 20W-20, 20W-30, а также сезонные масла типа SAE 30 без модификаторов вязкости. Этим требованиям соответствует Liqui Moly Touring High Tech 20W-20.

MAN 271 – требования в целом аналогичные MAN 270, но с несколько другой линейкой вязкостей: SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Рекомендованные интервалы замены масла - в зависимости от типа двигателя - от 20 000 до 45 000 км. Этим требованиям соответствует Liqui Moly Nova Super 15W-40.

MAN 3271 – спецификация для газовых двигателей. Минимальный уровень требований - API CD, CE/SF, SG. Рекомендованные интервалы замены масла - до 30 000 км. Этим требованиям соответствует Liqui Moly Top Tec Truck 4350 5W-30 и Top Tec Truck 4050 10W-40.

MAN 3275 - особо высококачественные масла для дизельных двигателей SHPD (Super High Performans Diesel). Значительно превосходит качество масел, соответствующих стандартам MAN 270 и MAN 271. Нормируется чистота поршней и степень износа двигателя в двигателях с турбонаддувом и предназначаются для новых дизельных двигателей - Euro 1 и Euro 2. Минимальный уровень требований - АСЕА Е3. Этим требованиям соответствует Liqui Moly Tourung High Tech SHPD 15W-40 и Tourung High Tech Super SHPD 15W-40.

MAN 3277 – для двигателей, выпущенных позже 1996. Соответствует требованиям МВ 228.5, АСЕА Е4, E7. Рекомендованные интервалы смены 45 000-60 000 км, в магистральном режиме до 80 000 км.  Самые распространенные требования на Российском рынке. Этим требованиям соответствует Liqui Moly LKW Leichtlauf Basic 10W-40 и Liqui Moly Langzeit-Motorenoil Truck FE 5W-30.

MAN M 3477 - современное моторное масло для грузовиков для соответствия нормам Евро-4+ с системой SCR, соответствует АСЕА Е6Е9. Проходит 400-часовое (из них 35 часов на максимальной мощности и 65 часов на максимальных оборотах) испытание в 6-ти цилиндровом дизеле D2876 LF04. Масла используются при наличии дизельных каталитизаторов СО и СН, сажевыми фильтрами и нейтрализаторами NОх. В новой спецификации в 2 раза (с 2 до 1%) снижена разрешенная сульфатная зольность, ограничено содержание фосфора и серы (не более 0,08 и 0,30% соответственно). Этим требованиям соответствует Liqui Moly Top Tec Truck 4250 5W-30, Liqui Moly Top Tec Truck 4350 5W-30  и Top Tec Truck 4050 10W-40

MAN M 3575 – современное масло, соответствующее АСЕА Е9 и API CJ-4, Volvo VDS 4 для американского рынка. Жестко ограничена зольность и щелочность. Ограничено содержание сульфатной золы до 1%, фосфора до 0,12%, серы до 0,4%.  Этим требованиям соответствует Liqui Moly Top Tec Truck 4450 15W-40.

Специальное всесезонное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.

Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.

Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше.

Специальное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных грузовиков и тяжелой спецтехники европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше и спецтехники уровня TIER IV и Stage IIIB.

Специальное энергосберегающее моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.

Универсальное всесезонное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.

Универсальное моторное масло с улучшенными низкотемпературными свойствами, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей и спецтехники, выполняющих нормы Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.

Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы до Euro II, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.

Сезонное минеральное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей грузовых автомобилей и спецтехники, требующих применения сезонных сортов моторных масел.