Моторное масло для автомобилей КАМАЗ.

Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КамАЗ-5320. КамАЗ 5320 разрабатывался на базе автомобилей ЗИЛ — 170 и ЗИЛ-175 Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачёва и Ярославского моторного завода. Автомобили КАМАЗ в советское время были самыми массовыми грузовиками и перевозили 2\3 всех автомобильных грузов. В июне 2012 года Daimler Trucks и ОАО «КамАЗ» подписали лицензионное соглашение, а в 2016 году «КамАЗ» начал строительство завода каркасов кабин для грузовиков поколения К5 в сотрудничестве с компанией Daimler. Сегодня КАМАЗ использует как двигатели собственной разработки, так и сторонних производителей: Тутаевского моторного завода, Mercedes Benz, Cummins и др. Сорта рекомендуемых масел зависят, и от типа примененного двигателя, и от дополнительных систем, улучшающих экологию.

Специалисты Liqui Moly GmbH рекомендуют в КАМАЗы ЕВРО 0 –ЕВРО 2 заливать минеральное масло Nova Super 15W-40. Это масло хорошо сопротивляется образованию черного шламового осадка, образующегося при воздействии высокосернистого топлива. Поддерживает двигатель в чистоте, благодаря высокому щелочному числу.

В КАМАЗы уровня ЕВРО 3, оборудованные EGR- клапаном, следует заливать масло более высокого уровня качества – не ниже API CH-4, например: Touring High Tech SHPD 15W-40. Это масло с высокой концентрацией моюще-диспергирующих присадок хорошо сопротивляется окислению и старению под воздействием картерных газов.

В двигатели ЕВРО 4-5 требуется масло с повышенными интервалами замены, обладающее усиленными по всем параметрам свойствами, такое как: LKW-Leichtlauf-Motoroil Basic10W-40. Это масло обладает энергосберегающими свойствами за счет сниженной вязкости и антифрикционного пакета присадок. Позволяет экономить 2-3% топлива, по сравнению с маслами предыдущих поколений.

Двигатели ЕВРО 6 оборудуются сажевыми фильтрами и системой мочевинной нейтрализации окислов азота SCR, поэтому требуют не только чистое, без серы топливо, но и масло со специальным пакетом присадок. Требуется особое, малозольное масло с уменьшенным содержанием серы, фосфора и хлора, не оказывающее воздействия на чувствительные материалы сажевого фильтра. Рекомендуется использовать Liqui Moly Top Tec Truck 4350 5W-30. Это НС-синтетическое масло соответствует новым экологическим требованиям API CJ-4, экономит топливо и облегчает холодный запуск.