Нужно ли прогревать автомобиль?

Нужно ли прогревать автомобиль?

Нужно ли прогревать автомобиль?

Не утихают споры о том, прогревать ли автомобиль перед выездом. Несмотря на то, что в большинстве инструкций по эксплуатации самых различных марок и моделей написано, что греть не нужно, а можно сразу ехать, находятся ортодоксы, на пальцах доказывающие, что прогретый двигатель меньше изнашивается, более экологичен и не дергает при разгоне. Да, это очевидно, но не учитывается то, что испытывает двигатель при самом прогреве без движения, то есть без нагрузки. Система управления двигателем поднимает обороты, обогащая смесь, часть топлива не успевает сгореть и стекает по стенкам цилиндров вниз, в поддон и смешивается с моторным маслом. В результате в двигателе образуются лишние нагары. Попутно, топливо смывает со стенок цилиндров масляную пленку и получается сухое трение. Естественно, что резко усиливается износ. А кому понравится морозным утром нюхать бензиновую вонь от прогреваемого соседом мотора?

А что мы имеем, если прогревать двигатель в движении? Вполне естественно, что прогрев в движении происходит много быстрее, чем на стоящем автомобиле. Стало быть, суммарный износ оказывается меньше. Много меньше выделяется и вредных веществ в атмосферу. Горячее масло быстрее и в полном объеме начинает выполнять свои функции. Казалось бы, очевидно, прогревать нет никакой практической необходимости, только тратиться дополнительное топливо. Касательно масел Liqui Moly можно сказать, что в составе активно используются антифрикционные и противозадирные присадки, которые усиленно защищают двигатель при холодном запуске и при работе в морозы. Но бывает, что прогрев на месте необходим для разморзки стекол автомобиля.

Бывает, что за холодную зимнюю ночь стекла автомобиля обмерзают изнутри. Как двигаться в случае, когда нет никакого обзора? Но и к такой неприятности можно достойно подготовиться. И речь даже не о чудо-составах современной химии, которые в ряде случаев способны предотвратить обмерзание. Дело в знании физики. Оставляя теплую машину на ночь достаточно оставлять щель в пару миллиметрах, чуть опустив боковые стекла. При этом, теплый и влажный воздух при остывании салона выходит наружу, температура выравнивается быстрее и стекла не обмерзают. Но если стекла замерзли с наружи и покрылись слоем льда, рекомендуется использовать размораживатель стёкол ANTIFROST.

Итак, подведем итоги. Прогрев машины на месте вреден для двигателя и экологии, инструкции автопроизводителей несут верную информацию. Прогревать двигатель необходимо в движении. Наши рекомендации двигаться при оборотах двигателя не более 2 500 об/мин до достижения рабочей температуры двигателя.

Дополнительно рекомендуем ознакомиться с нашим учебником по зимней автохимии.