Назад Наверх Содержание Вперед



Спросите любого автомеханика – на что тратится больше всего времени при обслуживании и ремонте автомобиля? Ответ покажется парадоксальным – на отмывание деталей и агрегатов. А раз это так, то при принятых расценках (стоимость нормо-часа), это самая дорогая операция при ремонте. Бензин, солярка или уайтспирит, используемые для очистки деталей, в конце концов, дают приемлемый результат, но время очистки с их помощью чрезмерно велико, да и качество не всегда удовлетворительно. Возьмем, например, очистку и обезжиривание тормозных колодок и дисков. Чтобы качественно удалить пыль, остатки тормозной жидкости или масла при помощи бензина, механизм следует полностью разобрать – на это и на последующую сборку тратится много времени. Кроме того, бензин пропитывает фрикционный материал колодок и достаточно долго не выветривается, не говоря уже про пожарную небезопасность всего мероприятия. Как сократить затраты, одновременно повысив качество работ? Достижения современной автохимии, новые технологии позволяют сделать это легко и просто.

ОЧИСТИТЕЛИ КОНСЕРВАЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ КУЗОВА

Тщательно подобранная композиция нефтяных поверхностно активных веществ и эмульгатора, для легкого смывания состава водой. Обладает незначительным поверхностным натяжением, очень хорошей проникающей способностью. Легко проникает в труднодоступные места, разлагая и удаляя жиры, масла, смолы, технические воски, парафины, остатки антикоррозионных составов, восковые полироли кузова и другие подобные загрязнения. Очень медленно испаряется, хорошо эмульгируется водой. За счет медленного испарения происходит длительное интенсивное воздействие на загрязнения, консистентные смазки и консервационные покрытия, их полноценная пропитка, отслоение и далее легкий смыв остатков сильной струей воды. Эффективно удаляется и избыток антикоррозийных составов. При этом на поверхности остается незначительное количество самого очистителя, что обеспечивает собственную кратковременную защиту от поверхностной коррозии. Наносится распылением или кистью. Выдерживается на загрязнениях 3-5 минут и смывается струей воды под давлением. После испарения остатков растворителя остается защищающая от коррозии пленка. Кроме очистки кузова с успехом может использоваться для очистки моторного отсека, прочих тяжелых масляных загрязнений, включая очистку мотоциклетных цепей.

арт. 3095

ОЧИСТИТЕЛЬ ПОЛИМЕРНОГО КОНСЕРВАНТА. Сильно щелочной, не содержащий фосфатов высокопроизводительный концентрат очистителя для удаления сильных загрязнений на стойких к щелочам поверхностях. Разводится водой в необходимой пропорции. Очиститель быстро и без труда удаляет устойчивые органические загрязнения, такие как графитовая и тормозная пыль, продукты истирания резины, масла, жиры, консервационные полимеры, птичий помет, следы от насекомых и т. д. Обладает хорошей биологической разлагаемостью и не загрязняет сточные воды. Может использоваться как средство для бесконтактной мойки автомобилей и тентов грузовиков.

арт. 8190/ 8191

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ (КОНЦЕНТРАТ). Водорасводимый концентрат на основе тензидов и ПАВ, не содержит щелочей. Быстро и полностью обезжиривает поверхность, удаляет любые застарелые загрязнения: как биологические, так и технологические. В зависимости от концентрации, может использоваться для очистки и мытья автомобильных агрегатов, полов, клинкера, тентов грузовиков, стекол. Разводится водой от 1:2 до 1:2000, в зависимости от решаемой задачи.

арт. 1653/ 1654/ 1655

БЫСТРЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ. Быстроиспаряющаяся легкая нефтяная фракция с отличным обезжиривающим действием (в бочковой фасовке продукт усилен изопропанолом). Очень эффективен при удалении комбинированных загрязнений, не только за счет растворяющего эффекта, но и за счет механического воздействия струи (на 20-25% сильнее конкурентов). Доля активного очистителя 97% емкости упаковки. Напор струи обеспечивается большим количеством газа-вытеснителя и наличием в составе очень легко испаряющихся нефтяных фракций. Имеет легкий, едва улавливаемый запах. Самый популярный и востребованный состав на любом сервисе. Используется для финишной очистки деталей перед сборкой, для очистки и обезжиривания тормозов, дроссельных заслонок, а также находит универсальное применение.

арт. 3389

ОЧИСТИТЕЛЬ ДЕТАЛЕЙ И ТОРМОЗОВ. Механизм очищающего воздействия сходный с Spezialreinige UT (арт. 3095), однако загрязнения полностью удаляются не водой, а сжатым воздухом, и достигается эффект полного обезжиривания поверхности. Особо эффективен при удалении консервационных смазок, может использоваться универсально в промышленности, мастерской, сельском хозяйстве, в хобби и даже как пятновыводитель для текстильных материалов салона автомобиля.

арт. 1900 – аэрозоль/ 3956/3957

СПРЕЙ-ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ. Спрей на нефтяной основе с добавкой синтетических моющих компонентов. Отлично пропитывает застарелые масляные и жировые загрязнения, которые затем легко смываются сильной струей воды. Препятствует проникновению воды в электрические разъемы и контакты. При обработке моторного отсека не обязательно закрывать электрические компоненты, достаточно проявлять аккуратность при смыве загрязнений. Используется компанией «Авилон».

арт. 3326


В процессе ремонта любых механических устройств могут возникнуть проблемы с разборкой прикипевшего и проржавевшего крепежа. На эту простую, на первый взгляд, операцию приходится подчас тратить много время. Продукты окисления имеют в среднем в три раза больший объем, нежели чистый металл. Поэтому если какое-либо соединение, например, резьба, подверглось коррозии, то, чтобы открутить проржавевший крепеж, потребуется усилие в несколько раз больше, чем при его затяжке. Бывает, что это усилие создает нагрузку большую, чем может выдержать сам болт, и крепеж ломается. Для облегчения операции разборки традиционно применялось замачивание деталей в различных составах. Использовали керосин, тормозную жидкость. Кроме того, приемлемые результаты давало местное охлаждение или нагрев деталей. Все эти действия были направлены на размягчение и разрушение слоя ржавчины между деталями.

С развитием автохимии появился целый ряд высокоэффективных препаратов, позволяющих быстро и без поломки разъединять прикипевший и проржавевший крепеж, и существенно повышающих производительность ремонтных работ. Называются такие составы проникающими смазками (по-английски – «penetrating lubricant», а по-немецки – Rostloser, что буквально переводится как «растворитель ржавчины»). Конечно, никакой речи о «растворении» не идет: препараты содержат пассивирующие и преобразующие ржавчину компоненты, которые размягчают и разрушают окислы, снимают напряжение в соединениях и позволяют легко размонтировать узел. Помимо разрушения окислов эти составы попутно решают еще целый ряд проблем – они обеспечивают смазку деталей, вытесняют влагу и защищают от коррозии, устраняют скрипы.

Спектр их применения действительно впечатляющ! С их помощью можно защитить от влаги электрооборудование, смазать личинки замков, телескопические антены, петли и другие подвижные соединения, разобрать заржавевшие детали и восстановить подвижность соединений. Этими препаратами можно защищать пластиковые и резиновые детали от примерзания и растрескивания, удалять загрязнения, в том числе клеевые остатки и следы липкой ленты типа «Scotch». Одним словом, проникающие смазки – это «универсальные солдаты», незаменимые в ремонтной мастерской, в машине, гараже, быту – тысячи применений! Это именно то, что всегда надо иметь под рукой.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРОНИКАЮЩАЯ СМАЗКА. Смазывает, очищает, разъединяет, ухаживает и защищает одновременно! Обеспечивает надежную смазку трущихся подвижных поверхностей: шарниров, личинок замков, резьбовых соединений, задвижек, тяг Боудена, телескопических антенн и т.д. Благодаря супервысокой проникающей способности LM-40 проникает в самые труднодоступные места. Содержит высокоактивнные компоненты, позволяющие быстро размягчать и разрушать ржавчину в крепежных соединениях. Содержит пассивирующие и преобразующие ржавчину компоненты. Может использоваться для ухода за хромированными поверхностями. Очищает сильные масляные и жировые загрязнения. Тысячи применений в авто, гараже и быту. Пользуется особой любовью и популярностью у автомехаников, применяется в автосервисах и промышленности.

Состав-чемпион - неизменный лидер тестов среди аналогичных препаратов! Хит продаж!

арт. 3390/ 3391/ 3394

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МУЛЬТИСПРЕЙ «СЕМЬ В ОДНОМ» (СЕРВИС-СПРЕЙ). Многофункциональное универсальное средство с усиленными смазывающими свойствами. (1) вытесняет влагу и способствует легкому пуску двигателя в сырую погоду; (2) защищает систему зажигания и всю электрику автомобиля; (3) разъединяет прикипевший и проржавевший крепеж; (4) обеспечивает смазку и легкое движение трущихся деталей; (5) защищает от коррозии; (6) обеспечивает уход за резиной и предотвращает примерзание уплотнителей дверей и багажника; (7) устраняет скрипы. Предотвращает утечки токов высокого напряжения и короткие замыкания, применяется для смазки электроконтактов. Применяется для смазки шарниров, роликов, резьбовых соединений, задвижек, тяг Боудена, телескопических антенн и пр. Нейтрален по отношению к пластику, металлам, лакокрасочным покрытиям и дереву. Создает на поверхности деталей устойчивую защитную пленку. Универсальное применение для сервисных станций, в хобби и на производстве.

Лидер тестов журнала «За Рулем» среди смазок-аналогов.

арт. 3304/ 3388

ПРОНИКАЮЩАЯ СМАЗКА С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ РЖАВЧИНЫ. Состав со сверхвысокой проникающей способностью для разборки проржавевшего крепежа. Обладает наивысшей скоростью прохождения заржавевших участков резьбы, очень быстро и эффективно разрушает и пассивирует ржавчину. Проникает в самые труднодоступные места. Самый широкий диапазон применения в различных областях: в авто, гараже, быту, на сервисных станциях и на производстве. Поставляется в аэрозольной упаковке. Недорогой и востребованный препарат.

арт. 1985/1611

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ С МОЛИБДЕНОМ (MOS2). Обладает всеми свойствами проникающих смазок, но благодаря содержанию тонкодисперсного дисульфида молибдена существенно снижает трение, защищает от износа, выдерживает высокое давление и нагрузки. Один из весьма немногих составов, которые успешно используются для смазки и защиты от износа высоконагруженных узлов трения, работающих на открытом воздухе в условиях повышенного загрязнения.

aрт.1986/1613

ПРОНИКАЮЩАЯ СМАЗКА С КЕРАМИКОЙ И ЭФФЕКТОМ «ХОЛОДНОГО ШОКА». При распылении на поверхность сильно и моментально охлаждает детали, создает эффект «холодного шока», что приводит к разрушению ржавчины и проникновению активных веществ в самые минимальные зазоры. Содержит микрочастицы керамики. Обеспечивает превосходную смазку, способствует существенному снижению трения. По эффективности может успешно заменять разборку крепежа при помощи нагрева деталей с последующеим использованием проникающей смазки – «два в одном»!

aрт.1641

Локализация негерметичных мест автомобильного кузова, обнаружение утечек антифриза

СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТ УТЕЧЕК (КОНЦЕНТРАТ). Специальное флуоресцентное водорастворимое средство, позволяющее находить места разгерметизации, утечек жидкостей и воздуха. Разводится с водой в пропорции от 1:10 до 1:500, обладает отличной проникающей способностью. Применяется для определения качества вклейки стекол, при монтаже тентов кабриолетов, где необходимо определить плотность прилегания поверхностей, таких как лобовое стекло или люк в крыше. Также можно добавлять в охлаждающую жидкость для определения мест утечки антифриза. Состав разводится в необходимом количестве воды согласно инструкции по применению и наносится на предполагаемое место утечки. Выдерживается 2-3 минуты, чтобы он мог проникнуть через неплотности. Затем поверхность освещается ультрафиолетовой лампой. В ультрафиолетовых лучах средство начинает светиться. При использовании в системе охлаждения, состав разводят с 0,5 л воды и добавляют в охлаждающую жидкость. Заводят двигатель, дают поработать на холостых оборотах 10 минут. Кран печки отпителя при этом должен быть открыт. Далее с помощью ультрафиолетовой лампы осматривают все соединения и возможные места утечки. После обнаружения сливают старую охлаждающую жидкость и промывают систему водой.

арт. 3339

СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТ УТЕЧЕК В ДВИГАТЕЛЕ. Специальное средство, предназначенное для локализации мест негерметичностей и утечек в воздушных трактах двигателей. Представляет собой легко воспламеняющееся вещество, при попадании которого в камеру сгорания через негерметичность прокладок и уплотнителей нарушается стехиометрический состав топливно-воздушной смеси, в результате чего падают обороты и увеличивается количество СО, СН в отработавших газах. Не повреждает нейтралитический катализатор. Не вызывает повреждений двигателя. Применимо для инжекторных и карбюраторных двигателей. Средство распыляется в месте предполагаемого подсоса воздуха на двигатель, работающий на холостом ходу. Падение оборотов двигателя свидетельствует о наличии в данном месте подсоса воздуха. При подключении газоанализатора этот момент можно фиксировать по увеличению содержания СО, СН. Избегать попадания средства на горячий двигатель. Соответствует требованиям VW G 001 800 A1.

арт. 3351

ПСРЕДСТВО ДЛЯ ПОИСКА МЕСТ УТЕЧЕК ВОЗДУХА. Средство, предназначенное для поиска утечек в системах подачи сжатого воздуха, кислородных магистралях, магистралях подачи природного газа, а также быту для проверки работы газового оборудования. Биологически разлагаемое, растворимое в воде, не вызывает коррозии железа, меди, цинка, алюминия, олова, совместимо с большинством видов пластиков. Образует стабильную пену. Одобрено DVGW. Наносится на поверхность трубопровода. В месте утечки образуются пузыри. Внимание! Может вызвать растрескивание полиамидных пластмасс.

арт. 3350

В последние годы в автомобилестроении прослеживается явная тенденция к расширению сферы использования формирователей прокладок, клеев и герметиков. Автопроизводители и сервисмены все больше отдают предпочтение «жидким», а не твердым вырубным прокладкам, клеевые соединения успешно заменяют традиционные методы соединения деталей, включая сварку. И для этого есть серьезные основания. Например, твердая вырубная прокладка нужной конфигурации не всегда может оказаться под рукой у мастера на СТО, а для ретро автомобилей достать нужную «фирменную» прокладку вообще проблематично. В таких случаях выручают «прокладки из тюбика» – жидкие формирователи прокладок! Использование формирователей прокладок подчас оказывается экономически целесообразнее – зачем держать на складе огромный ассортимент прокладок, лежащих «мертвым грузом», когда достаточно всего… несколько тюбиков!? Механические соединения деталей и узлов имеют определенные недостатки. Например, при той же сварке в месте сварного шва существенно и не в лучшую сторону изменяется структура металла. При клеевом соединении ничего подобного не происходит. Испытания современных клеев дают совершенно удивительные результаты – разрушение склееных образцов происходит не по месту их соединения, а по телу самой детали! А это означает, что прочность клеевого соединения превышает прочность материала самой длетали. Узлы и механизмы современных транспортных средств нередко работают в условиях запредельных нагрузок и вибраций. Особенно это касается спортивных и специальных автомобилей, а также внедорожной техники. Сильнейшие вибрации вызывают самоотворачивание болтов и гаек. Это может приводить к серьезным поломкам и авариям.

Между тем мировые автопроизводители нашли способ борьбы с этим злом. Еще на конвейере все соединения, способные «развинтиться» или дать течь, собираются на специальных резьбовых герметиках, фиксаторах резьбы.

Это стало возможным лишь благодаря успехам автохимии, в том числе и передовым разработкам компании Liqui Moly.

Для того, чтобы грамотно консультировать покупателей в торговых залах, продавцам необходимо сначала самим как следует изучить ассортимент герметиков, клеев и формирователей прокладок от Liqui Moly. Резьбовые герметики производятся на основе диметакриловых эфиров и являются застывающими, анаэробными составами. Это значит, что изначально жидкий герметик полимеризуется, становится твердым в тонких зазорах резьбы в отсутствие кислорода воздуха. Такие составы делают резьбы полностью герметичными, стойкими к воздействию воды, антифриза, масла и других агрессивных жидкостей. Надо ли говорить о том, что заржаветь зафиксированная резьба не может? Составы работают и по замасленным, и по гальванизированным поверхностям. Выдерживают температуры от –60°С до +150°С. Надежно герметизируют и фиксируют резьбы, имеющие выход в масляную ванну двигателя и в рубашку системы охлаждения. Анаэробные составы отличаются по степени фиксации, иначе говоря, по величине момента силы, который необходимо приложить для разборки соединения.

[ВНИМАНИЕ:] скорость застывания (полимеризации) анаэробных герметиков зависит не только от температуры, но и от материала сопрягаемых поверхностей. Цветные металлы и гальванические покрытия, как правило, замедляют полимеризацию.

Флаконы с анаэробными герметиками никогда не заполняются при производстве более чем на 2/3 объема, это связано с необходимостью присутствия кислорода воздуха, необходимого для сохранения служебных свойств при хранении препарата.

Анаэробные герметики являются жесткими, твердеющими герметиками, поэтому после разборки соединения, собранного с их использованием, остатки герметика следует тщательно удалять. Сделать это механическим способом (соскабливанием) непросто. Соответственно, для удаления остатков подобных герметика выпускаются специальные препараты.

АССОРТИМЕНТ АНАЭРОБНЫХ ГЕРМЕТИКОВ

Средства для фиксации винтов имеют примерно одинаковый химический состав и одинаковый механизм действия. Их характерной особенностью является полимеризация в узких зазорах (например, резьбовых), то есть без доступа кислорода (анаэробные герметики). Именно по этой причине тара с подобными составами при хранении никогда не заполняется «под горлышко», а максимум на 2/3, чтобы в упаковке всегда присутствовал воздух. На скорость полимеризации существенное влияние оказывает материал поверхности: фосфатированная сталь ускоряет застывание, гальванические покрытия (никель, хром), наоборот, замедляют полимеризацию. Застывание начинается через 3-5 минут после нанесения состава и монтажа детали. На несмонтированных деталях состав не застывает и может сохраняться в рабочей готовности длительное время, что очень удобно для конвейерного производства. Химический состав продуктов аналогичен оргстеклу (предполимеры метакрилатов). Для удобства потребителей фиксаторы окрашиваются в зеленый или синий цвета. Могут использоваться на замасленных поверхностях.


РЕЗЬБОВОЙ ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ГЕРМЕТИК. Необходимое усилие для разборки соединения – 28-56 Н.м. Максимальный диаметр фиксации резьбы – М10. Отличается высочайшей стойкостью к вибрациям и отличной стойкостью к коррозии. Рекомендуется для использования, к примеру, на болтах крепления шаровых опор, кронштейнов генераторов, болтов крепления амортизаторов и других высоко нагруженных резьбах. При разборке зафиксированных соединений может потребоваться нагрев деталей до 150°С и выше.

арт. 3803/ 3804

РЕЗЬБОВОЙ ГЕРМЕТИК СРЕДНЕЙ ПРОЧНОСТИ. Необходимое усилие для разборки соединения – 14-28 Н.м. Хорошо противостоит самоотворачиванию, выдерживает вибрации. Устойчив к действию агрессивных веществ. Максимальный диаметр фиксируемой резьбы – М36. Рекомендуется для фиксации болтов маховика, болта шкива коленвала, болтов тормозных суппортов, гаек стремянок рессор, болтов крепления карданного вала и подобных соединений.

арт. 3801/ 3802

СРЕДСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВИНТОВ ТОЧНОЙ МЕХАНИКИ с максимальным диаметром резьбы М10 и мелким шагом. Необходимое усилие для разборки соединения – до 17 Н.м. Рекомендуется для настроечных винтов системы впрыска, винтов приборных панелей и других резьб с мелким шагом. Время застывания – 2-10 минут.

арт. 3812

ГЕРМЕТИК ФЛАНЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ. Герметик обеспечивает уплотнение зазоров от 0,1 до 0,5 мм. Высокопрочный (17 Н.м.) рабочий диапазон температур от –60 до +150°C. При необходимости герметизированные соединения можно разъединить. Выпускается в пластиковых флаконах по 50 мл. Срок использования после нанесения – 5-15 минут.

арт. 3810

СРЕДСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПОДШИПНИКОВ. Анаэробный клей металл-металл высокой прочности. Превосходно заполняет и фиксирует зазоры до 0,3 мм. Позволяет надежно отцентровать и зафиксировать подшипник или втулку даже в изношенном гнезде с утраченной геометрией. Жестко и прочно соединяет металлические детали. Разобрать соединение возможно только после нагрева до температур выше +250°С. Цвет: зеленый. Срок хранения 1 год (в нераспечатанном виде). Рабочий интервал температур от –60°С до +220°С.

арт. 3806/3807

ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ АНАЭРОБНЫХ ГЕРМЕТИКОВ ИСПОЛЬЗУЮТ: СРЕДСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПРОКЛАДОК. Химически разлагает полимерные материалы. После нанесения состава любые полимерные материалы легко удаляются с обработанной поверхности тряпкой или деревянной палочкой, не повреждая металлическую основу. Может применяться для удаления нагаров, следов клея и краски. Единственное средство, эффективно удаляющее следы сверхстойкого клея от шинмонтажных грузиков для балансировки колес.

арт. 3623

«МОМЕНТАЛЬНЫЙ» КЛЕЙ. Производится на основе цианакрилатов. Почти мгновенно полимеризуется в тонких зазорах под действием адсорбированной на поверхности влаги. Обеспечивает прочную фиксацию деталей из любых материалов, кроме олефиновых пластмасс типа полиэтилена и полипропилена. На производстве и на СТО используется, в основном, для предварительной фиксации штатных прокладок и других деталей перед сборкой.

арт. 3805/3968/7557

СИЛИКОНОВЫЕ ГЕРМЕТИКИ

Состоят из предполимера силикона, активатора полимеризации и всевозможных наполнителей. Именно тип наполнителя определяет температурную стойкость и механическую прочность герметика. В качестве активатора полимеризации ранее использовался уксусный альдегид, который под действием влаги воздуха разлагается до уксусной кислоты, она и инициировала полимеризацию продукта. Такие герметики назывались «уксусными» за характерный запах. В настоящее время Liqui Moly выпускает более современные безуксусные герметики с повышенной стойкостью, механической прочностью и меньшей коррозионной активностью. Шов сохраняет некоторую эластичность, за счет чего компенсирует вибрацию и небольшие взаимные смещения уплотняемых деталей. Повышенная влажность воздуха уменьшает время схватывания состава.

Компания Liqui Moly представляет полную линейку силиконовых герметиков (формирователей прокладок), применяемых в автомобилях всех марок, всех модельных рядов и годов выпуска. Разработанные строго в соответствии с требованиями ведущих автопроизводителей, герметики обладают всеми необходимыми свойствами. Они хорошо противостоят воздействию масел и охлаждающих жидкостей, имеют отличные адгезионные и герметизирующие показатели и обладают высокой вибростойкостью. Скорость полимеризации 3-5 мм/сутки, использование изделия возможно через 6-12 часов после сборки, в зависимости от толщины слоя.

[ВНИМАНИЕ:] не допускается избыточное нанесение герметиков – избыток состава может выдавиться из зазора и закупорить масляные каналы.

Ассортимент и техническое описание

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СИЛИКОНОВЫЙ БЕСЦВЕТНЫЙ ГЕРМЕТИК. При застывании под действием влаги воздуха сохраняет эластичность. Silikon-Dichtmasse-transparent может применяться для уплотнения самых различных материалов: металла, пластика, стекла, фарфора, дерева и др. Используется для ремонта и обслуживания автомобиля (двигатель, коробка передач и других агрегатов, вклеивания стекол, фар и т.д.), в промышленности, в стороительстве и быту. Имеет весьма удобную в использовании фасовку под давлением: при нажатии на рычаг герметик выдавливается самостоятельно. Диапазон рабочих температур: от –60°С до +200°С (кратковременно до +250°С).

арт. 6184/6185

ЧЕРНЫЙ СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК. Высококачественный универсальный силиконовый герметик в упаковке-шприце. Применяется для уплотнения соединений и как формирователь прокладок при ремонте и обслуживании автомобильной, промышленной и другой техники, а также в быту. Для ремонта двигателя, герметизации поверхностей, контактирующих с маслом: герметизации различных стыков и соединений, таких как плоскость разъема клапанной крышки, поддона, водяного насоса. Устойчив к маслам, топливу, антифризам, воде, кислотам и щелочам. Застывает под действием влаги воздуха. Сохраняет эластичность. Скорость застывания зависит от влажности. Имеет удобную в использовании фасовку под давлением (200 гр): при нажатии на рычаг, герметик выдавливается самостоятельно. Также поставляется в упаковке в виде шприца на 80 мл. Диапазон рабочих температур: от –60°С до +200°С (кратковременно до +250°С).

арт. 6177/7639

КРАСНЫЙ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ И СИНИЙ ВОДОСТОЙКИЙ ГЕРМЕТИКИ. В настоящее время сняты с производства.

арт. 7640/7642

СЕРЫЙ ВЫСОКОПРОЧНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК. Используется универсально, в первую очередь, как продукт для автомобилей азиатского рынка в качестве дополнительного уплотнения к штатным прокладкам и как формирователь прокладки. Менее эластичен, чем предыдущие составы, может склеивать слабонагруженные на сдвиг детали, вибростоек. Застывает под воздействием влаги воздуха, сохраняет эластичность. Скорость застывания зависит от влажности. Диапазон рабочих температур: от –60°С до +200°С (кратковременно до +250°С).

арт. 7641

КУЗОВНЫЕ КЛЕИ/ГЕРМЕТИКИ

Общие сведения. Ассортимент

Изготовить кузов автомобиля без использования сварки пока еще никому не удавалось. Однако, как уже ранее отмечалось, современные клеи и герметики все увереннее теснят сварочное оборудование, в том числе и на сборочных конвейерах. Кузовные клеи и герметики производятся на основе предполимера полиуретана или МС-полимеров (силоксанов). Полимеризуются под действием влаги воздуха со скоростью 3-5 мм/ сутки. Полученный шов обладает отменной механической прочностью и стойкостью ко всем автомобильным техническим жидкостям: топливу, маслу, антифризу и т.д. Может окрашиваться автомобильными эмалями сразу после нанесения. Цвет герметика и его механическая прочность определяются используемым наполнителем. Наносится предпочтительно на обезжиренную металлическую поверхность. Нанесение осуществляется при помощи кисти, шпателя или распылением, используя специальный пистолет для переработки картушей.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ КЛЕЙ. Уникальная упаковка, оба компонента в одном картуше. Применяется для склеивания стали, алюминия, ПВХ–пластиков, в том числе армированных стекловолокном, в любых сочетаниях. Является коррозионно-стойкой герметичной клеевой системой, применимой, например, при ремонте кузова, при дополнительном закреплении панелей обивки дверей, внутренней бортовой обшивки, колесных арок, самостоятельно или в сочетании с точечной (контактной) сваркой. Возможно последующее окрашивание клеевого шва.

[ВНИМАНИЕ:] для обезжиривания перед нанесением не использовать спирты и растворители для нитроэмалей. Использовать только артикул 6130 или 7575.

арт. 6172

ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ КЛЕЙ-ГЕРМЕТИК. Под воздействием влажности воздуха полимеризуется в резиноподобный эластичный материал. Время образования пленки зависит от влажности воздуха и температуры, а время затвердевания – от глубины шва. Это время можно сократить посредством повышения температуры и влажности воздуха. Низкие температуры и низкая влажность воздуха, напротив, замедляют процессы. Выпускается белого, серого и черного цветов. Может окрашиваться сразу после нанесения.

арт. 6146/6147/6154

ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ КЛЕЙ-ГЕРМЕТИК НА ОСНОВЕ MS-ПОЛИМЕРОВ. Обладает высокой прочностью и стойкостью ко всем видам растворителей и высоким температурам. Применим для всех видов работ по уплотнению и склеиванию кузовных деталей автомобиля, в том числе, когда требуется быстрая окраска обработанной поверхности. Используется на видимых и скрытых швах частей кузова, подкапотного пространства, днища багажника, пола салона, боковин кузова, арок колес, дверей, крыльев. Выпускается белого, серого, черного и коричневого цветов. Может окрашиваться сразу после нанесения.

арт. 6148/6149

ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ КЛЕЙ-ГЕРМЕТИК НА ОСНОВЕ MS-ПОЛИМЕРА. Применяется для защиты сварочных швов и стыков на кузовах автомобилей. Обладает хорошей адгезией, химической стойкостью к воде, кислотам, щелочам, нефтепродуктам и большинству растворителей. Допускает окрашивание после образования поверхностной пленки.

арт. 6150/6151/6152

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЛИЦОВКИ ИЗ ТКАНИ И КОЖИ тоже фиксируются при помощи специального клея. Удобной упаковкой в данном случае является аэрозоль с регулируемым клапаном распыления. Распыление можно вести горизонтальным или вертикальным факелами, что существенно снижает расход клеевого состава и позволяет более точно наносить клей на склеиваемые поверхности.

КЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ОБЛИЦОВОК. Аэрозольный клей на основе бутадиенстирольного каучука (SBR). Используется в качестве контактного клея (склеивающего при надавливании), обладает невероятной быстротой и высокой прочностью склеивания. Используется для склеивания различных материалов: резины, натуральной и искусственной кожи, войлока и картона друг с другом или с резиной, а также с чистыми, матовыми, окрашенными или анодированными металлами. Клеевой спрей для кузова автомобиля также применяется для приклеивания полиэтиленовой пленки к поверхности дверей транспортного средства. Для достижения оптимального склеивания необходимо тщательно очистить поверхность, на которую будет наноситься клей, от пыли, масла и жира.

арт. 6192


Вклейка стекол не только удешевляет и упрощает производство, но и серьезным образом влияет на безопасность движения, так как вклеенное стекло включается в силовую структуру кузова и является дополнительным элементом жесткости. Кузова автомобилей с вклеенными стеклами имеют большую жесткость на кручение, соответственно, они точнее управляются, лучше держат дорогу и более безопасны. Немаловажно и то, что пассажирские подушки безопасности при срабатывании упираются в лобовое стекло, а надежно зафиксировать стекла в проеме может только высокопрочный клей, тогда как обычный уплотнитель на это не способен. Поэтому автомобили, оборудованные подушками безопасности, имеют только вклеенные стекла.

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ

Герметики для вклейки стекол являются предполимерами полиуретана, твердеющими (полимеризующимеся) под действием влаги воздуха. Повышенная влажность и температура резко ускоряют полимеризацию. В состав герметика вводится наполнитель, обычно сажа, что придает ему черный цвет и дополнительную прочность. Скорость застывания для любых однокомпонентных составов составляет в среднем 3-5 мм в сутки. Составы для вклейки делятся на низкомодульные (допускающие большие деформации и смещения клеевого шва, в настоящее время практически не применяются), средне- и высокомодульные. Последние особенно активно используются для жестких автомобильных кузовов выпуска после 2000 года. Среднемодульные клеи используются для старых машин с «уставшими» кузовами и рамных автомобилей. Время готовности к выезду определяется конструктивными особенностями автомобиля. Для автомобилей, имеющих пассажирскую подушку безопасности, время готовности автомобиля к эксплуатации удваивается относительно минимального времени готовности, указанного в техническом паспорте герметика. Хранить и использовать герметики для вклейки стекол необходимо при положительной температуре, перемерзшие продукты теряют экструзию (не выдавливаются из тубы) и, соответственно, не могут быть использованы.

ТЕХНОЛОГИЯ

Перед вклейкой нового стекла необходимо удалить старое. Причем эта операция должна проводиться непосредственно перед установкой нового – не ранее, чем за 6 часов. Если промежуток времени больше 6-ти часов, то оставшийся на кузове слой старого герметика заветривается и требует активации дополнительным препаратом, активатором LIQUIWIPE 4001 PU (арт. 6142), что несколько увеличивает трудоемкость и стоимость работ.

Стекло извлекается при помощи двух шарнирных вакуумприсосок. Затем к проему прикладывается новое стекло. Его правильное положение фиксируется полосками молярного скотча. Этот скотч сохраняют до конца вклейки и по нему ориентируются при установке нового стекла!

[ВНИМАНИЕ:] приклеивать основание салонного зеркала к ветровому стеклу надо заранее, до вклейки стекла!



ВЫСОКОПРОЧНЫЙ БЫСТРОЗАТВЕРДЕВАЮЩИЙ КЛЕЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К СТЕКЛУ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ. Используется для приклеивания к лобовому стеклу металлического основания зеркал заднего вида, металлических запоров к боковым форточкам автомобиля. Обладает прекрасной адгезией. Клеевое соединение имеет высокую прочность и долговечность. Формирует эластичное вибро- и термоустойчивое соединение. Склеиваемые поверхности должны быть сухими и чистыми. Для очистки рекомендуется применять LIQUI MOLY REINIGER UND VERDUNNER (арт. 6130 или 7575). Следует отметить точные контуры будущего расположения детали. Прилагаемую к упаковке нейлоновую сеточку следует вырезать точно по площади склеивания, поскольку она является прокладкойкатализатором между деталью и поверхностью стекла. Нанести на детали клей, наложить на смазанную клеем поверхность пропитанную клеем нейлоновую сеточку и плотно прижать деталь к поверхности стекла. Зафиксировать на 2 минуты. Через 15 минут клеевое соединение достигает заданной прочности соединения.

арт. 6194

Подготовка кузовного проема

Плоским шабером или ножом срезать слой старого герметика с кузова так, чтобы оставшийся слой сохранил толщину 2 мм. Старый герметик не удаляют полностью (!), так как он служит грунтом для нового герметика. Необходимо соблюдать указания автопроизводителей. Поверхность реза должна оставаться чистой и свободной от жира, при этом нет необходимости использовать очистители. Поверхность реза нельзя покрывать праймером. Если стекло монтируется после правки и окраски кузовного проема и не имеет остатков старого герметика, то плоскость прилегания необходимо обработать Active-Primer.

Подготовка стекла

Автомобильное стекло перед вклейкой должно быть тщательно очищено, особенно стекла китайского производства, как правило, имеющие заводские загрязнения силиконом. Для предварительной очистки следует использовать пену для стекол SCHEIBENREINIGERSCHAUM (арт. 3952). Для очистки шелкографического нанесения (окантовки стекла) используйте приложенный к набору для вклейки стекол очиститель или более крупную фасовку: «очиститель и разбавитель» REINIGER UND VERDUNNER (арт. 6130 – 1 литровая упаковка). Очиститель должен быть высушен в течение примерно 10 минут. Часть автомобильных стекол уже при производстве имеет нанесенный по периметру подготовительный слой полиуретанового герметика, который служит грунтом-основой для нанесения собственно клеевого состава. Такие стекла называются предварительно подготовленными и выпускаются концерном Volkswagen и некоторыми другими производителями. Предварительно обработанные стекла активируются специальным активным праймером – ACTIVE-PRIMER и высушиваются приблизительно в течение 10 минут.

Основная масса автомобильных стекол имеет шелкографическое нанесение – черное керамическое покрытие по периметру стекла с внутренней стороны. После очистки на эту полосу наносится специальный праймер-активатор ACTIVE-PRIMER (арт. 6080) с целью улучшения адгезии герметика, ускорения его полимеризации и защиты от ультрафиолетового излучения. Active-Primer наносится при помощи аппликатора на очищенную шелкографическую полосу в зоне предполагаемого нанесения герметика и высушивается в течение минимум 10 мин при +23 °С и относительной влажности 50%, или максимум 8 часов. При температуре использования ниже +15°С для просушки используется теплый воздух. Одноразовую упаковку рекомендуется использовать сразу полностью, а многоразовую – в течение не более 5 суток. Упаковку следует закрывать сразу после использования (боится влаги) и хранить при температуре 5-25°С.



Подготовка Active-Primer, вскрытие одноразовой упаковки

Встряхивать не менее 45 сек. Держать вертикально, вверх аппликатором. Держать у бортика двумя пальцами. Аппликатор придавить вниз и завернуть по часовой стрелке до упора.

Подготовка праймера, 100 мл

Al-бутылочку (100 мл) с грунтом встряхивать в течение минимум 45 сек, пока не будет слышно, что внутри колеблется шарик. Аппликатор (шерстяной тампон) так погрузить в бутылочку, чтобы она пропиталась наполовину.

Нанесение герметика

Герметик может наноситься на очищенное и обработанное с помощью Active-Primer стекло или на подготовленный соответствующим образом проем кузова. Это в каждом конкретном случае определяет мастер. С момента нанесения герметика и до вложения стекла в проем должно пройти не более 20 минут (обычно время ограничивается 8-12 минутами, что указывается в технических характеристиках герметика).

[ВНИМАНИЕ:] превышение времени переработки любого герметика приводит к браку вклейки и отслоению стекла от проема в эксплуатации!

В зависимости от марки автомобиля толщина слоя герметика индивидуальна. Для получения слоя нужной толщины пластиковый носиксопло, прилагаемый к каждому картушу с герметиком, ОБРЕЗАЕТСЯ ОСОБЫМ ОБРАЗОМ, ПРЕДСТАВЛЕННОМ НА РИСУНКЕ:


Рекомендации производителей по толщине слоя наносимого герметика

Если не удалось найти рекомендации по толщине слоя, то поступают следующим образом: пластиковый носик-сопло устанавливают на оставшийся материал герметика в области крыши, измеряют ширину верхнего края и добавляют 2 мм. Это и будет необходимая ширина слоя; в таблице ей соответствует диаметр наносимого валика герметика.

СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ, КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

В самых дешевых продуктах на рынке в качестве наполнителя используют резиновую крошку, удешевляющую продукт, но сильно ухудшающую прочность клеевого соединения. Такие наполнители запрещены для OEM-поставок и представлены только в розничной сети.

Основной конкурент – система Teroson. Teroson имеет 4 клея стекол в ассортименте. 3 из них – клеи HMLC (HMLC = High Modulus Low Conductivity = высокомодульные продукты). 2-х компонентный клей Terostat-8630 2K HMLC – самый эффективный из гаммы. По истечении 2-х часов после вклейки он выдерживает строгие нормативы краш-теста ЕВРО NCAP. Компонент А этого клея требует предварительного разогрева и помещается перед применением в специальную печь.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

СРЕДНЕМОДУЛЬНЫЙ КЛЕЙ ДЛЯ СТЕКОЛ. Однокомпонентный, отвердевающий от влаги воздуха, полиуретановый клей/герметик для вклеивания передних, задних и боковых стекол автомобилей. Время полной вклейки лобового стекла в автомобиле без и с подушкой безопасности – 2 часа. С двумя подушками безопасности – 4 часа. Лучший состав по соотношению цена/ качество.

арт. 7548

СРЕДНЕМОДУЛЬНЫЙ КЛЕЙ ДЛЯ СТЕКЛА. Однокомпонентный, отвердевающийся от влаги воздуха, полиуретановый клей/герметик для вклеивания передних, задних и боковых стекол автомобилей.

арт. 6136

ВЫСОКОМОДУЛЬНЫЙ КЛЕЙ ДЛЯ СТЕКОЛ. Однокомпонентный полиуретановый клей/герметик, использующийся для вклеивания передних, задних и боковых стекол автомобилей при ремонте.

арт. 7548

НАБОР ДЛЯ ВКЛЕЙКИ СТЕКОЛ (СРЕДНЕМОДУЛЬНЫЙ). В комплект входят: картуш среднемодульного герметика (арт. 6136); очиститель 10 мл; праймер-активатор (арт. 6180); витая струна 1,5 м; носик для картуша; инструкция по использованию.

арт. 6138

НАБОР ДЛЯ ВКЛЕЙКИ СТЕКОЛ (ВЫСОКОМОДУЛЬНЫЙ). В комплект входят: картуш высокомодульного герметика (арт. 6139); очиститель 10 мл; праймер-активатор (арт. 6180); витая струна 1,5 м; носик для картуша; инструкция по использованию.

арт. 6141

ПРАЙМЕР-АКТИВ. Активный праймер – «все в одном» – служит для улучшения адгезии между стеклом, шелкографическим покрытием и лакированными поверхностями со всеми видами PUR-клеящих и уплотняющих масс. Очиститель-активатор для остатков полиуретанового слоя на кузове и одновременно активный праймер для предварительно подготовленных стекол и RIM-покрытий. Перед использованием праймера обратите внимание на очистку и обезжиривание поверхности. Для очистки и обезжиривания рекомендуется очиститель и разбавитель Liqui Moly Reiniger und Verdunner. Для дополнительной очистки (это необходимо для удаления всех загрязнений) используйте пену Liqui Moly Scheiben Reiniger Schaum. Перед использованием праймер хорошенько встряхивать в течение минуты (до появления стука шарика в алюминиевых флаконах).

[ВНИМАНИЕ!!!] Продукт чувствителен к влажности! Остатки тюбика и 30 мл флакона нужно утилизировать сразу после использования. Начатый флакон 100 мл закрыть сразу после использования и израсходовать полностью в течение 3 дней.

арт. 6180/ 6181/6182

ОЧИСТИТЕЛЬ-ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ. Не содержащий синтетических растворителей продукт для обезжиривания и очистки. Его использование особенно рекомендуется там, где по условиям техники безопасности нельзя применять вредные для здоровья растворители.

арт. 6130/7575

СТОЛ ДЛЯ РАБОТЫ СО СТЕКЛАМИ.

арт. 6216

КВАДРАТНАЯ СТРУНА ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ СТЕКЛА 50 м. Эта четырехгранная проволока из специальной легированной стали обладает режущими свойствами и поэтому сокращает время удаления стекол.

арт. 6218

КОМПЛЕКТ ДЛЯ ВКЛЕЙКИ СТЕКОЛ. В чемоданчике находятся все инструменты, необходимые для профессионального остекления на автомобиле. Отдельные инструменты высокого качества и очень крепкие. При установке переднего, заднего или боковых стекол с помощью инструментов, содержащихся в чемоданчике, риск повреждений кузова снижается до минимума.

арт. 6229

ДЕРЖАТЕЛЬ СТРУНЫ И РУЧКА. Длинная узкая ручка проволочного противодержателя защищает приборную доску и декоративные планки от повреждений.

арт. 6232

СОПЛО ДЛЯ КАРТУШЕЙ.

арт. 6206

СДВОЕННЫЕ ПРИСОСКИ с шарнирным подвесом на ручке, изготовлены из армированной волокном пластмассы, хорошо работающей при длительных нагрузках. Максимальная нагрузка присоски составляет 80 кг. Присоски могут поворачиваться вверх-вниз на 30°.

арт. 6230

ФИКСАТОР НА ПРИСОСКАХ. Для фиксации декоративных и защитных планок.

арт. 6211

ШИЛО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПРОВОЛОКИ. Шило из проволоки применяется для прокалывания полиуретанового уплотнительного шнура, армированного проволокой.

арт. 6212

ШАБЕР. Предназначен для удаления остатков полиуретанового уплотнительного шнура с фланца кузова.

арт. 6213

Топливная система любого автомобиля основательно загрязняется уже при пробеге 20-30 тысяч километров. При использовании топлива сомнительного качества, загрязнения способны накапливаться значительно раньше. Отложения на деталях топливной системы, форсунках, клапанах, поршнях, стенках камеры сгорания приводят к ухудшению работы двигателя:

- потере мощности;

- появлению провалов во время разгона;

- неравномерному холостому ходу;

- перерасходу топлива;

- падению компрессии;

- увеличению вредных выбросов;

- детонации и выходу из строя деталей двигателя.

Профессиональная (сольвентная) очистка решает все перечисленные проблемы и увеличивает ресурс двигателя.

ОЧИСТКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ происходит при работе двигателя не на бензине, а на чистящей жидкости. Основная проблема – грамотно подключить подачу жидкости, минуя бензобак. Обычно используется установка, выполняющая одновременно функции бензобака, топливного фильтра и бензонасоса с регулируемым давлением подачи чистящей жидкости. Выход установки при помощи набора переходников врезается в топливную систему автомобиля, магистраль сброса избыточного давления (обратка, байпасная магистраль) либо глушится, либо подключается на вход установки, либо закольцовывается (в последнем случае отпадает необходимость в отключении штатного бензонасоса автомобиля). Двигатель заводят на чистящей жидкости, и далее очистка происходит в три этапа: 1 – работа двигателя на холостом ходу 10-20 минут (предварительная очистка); 2 – двигатель глушат и дают загрязнениям «отмокнуть» в течение 10-20 минут; 3 – окончательная очистка происходит при работе двигателя с периодическим подъемом оборотов до 2000-3000 об/мин в течение 10-15 минут. После процедуры восстанавливают все подключения и, в качестве финишной промывки для удаления всех 100% загрязнений, заливают в топливный бак присадку Pro-line Benzin-System Reiniger (арт. 5153).

ОЧИСТКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОЧИСТКИ БЕНЗИНОВОГО. Во время промывки происходит следующее: 1 – интенсивно растворяются смолистые загрязнения в топливной рампе, трубопроводах, клапане обратки, восстанавливается правильное давление в топливной рампе; 2 – очищаются распылители форсунок, восстанавливается нормальное распыление топлива; 3 – размягчаются и сгорают смолистые отложения и нагары в камерах сгорания, штоках и тарелках клапанов, поршнях. Освобождаются закоксованные кольца, удаляется углеродистый нагар на фасках клапанов, восстанавливается компрессия. Очищающая жидкость работает как растворитель загрязнений, детергент (то есть отмытые загрязнения измельчаются и переводятся во взвешенное состояние) и как катализатор горения – позволяет сжечь нагары, не способные сгорать при штатных режимах работы двигателя. В отличие от очистки в ультразвуковой ванне, сольвентная очистка безвредна и обладает комплексным воздействием на двигатель. Ультразвуковая же ванна чистит только форсунки с некоторым риском повреждения их запорных клапанов из-за возможной эрозии поверхности седел от ультразвука.

ВПУСКНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЕЙ, особенно оснащенных клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), тоже требует периодической очистки. Особенно корпус дроссельной заслонки. Используются две основные технологии: с разборкой и без. Очистка с разборкой трудоемка, но может осуществляться с использованием любого универсального очистителя. Очистка без разборки экономит время и труд, однако требует использования специального препарата – Pro-Line Drosselklappen Reiniger. Препарат, с помощью удобного зонда, распыляют во впускной тракт неработающего двигателя и оставляют действовать 2-5 минут, затем двигатель заводят и продолжают впрыскивать препарат небольшими дозами, поддерживая обороты двигателя, через доступные отверстия или трубки.

СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ, КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Основным конкурентом является продукция фирмы Wynn`s. Wynn`s имеет один суперходовой продукт в ассортименте, что позволяет поддерживать на него минимальную цену. После применения промывки Wynn`s (старая формула), работники сервиса производят обязательную замену свечей. Это подчас трудоемкая и дорогостоящая работа, выгодная сервису, но не клиенту. Часто именно обязательная замена свечей позволяет клиенту ощутить всю эффективность процедуры очистки. Продукция Wynn`s (Injection System Purge) требует усиленной вентиляции гаражного бокса, что ограничивает применение технологии очистки в небольших сервисах без серьезной системы вентиляции. Кроме того, продукт Wynn`s весьма агрессивен к резине и растворяет как шланги, так и прокладки в топливной системе, а заодно и шланги самой установки. Новая формула Wynn`s, появившаяся на рынке в 2009 году, подверглась модернизации с целью соответствия нормам Евро-4.

Надо отметить, что продукция Liqui Moly всегда соответствовала жестким экологическим нормативам. После модернизации очищающие свойства Wynn`s сильно ухудшились и стали значительно хуже, нежели у Liqui Moly.

На рынке встречается и продукция американских фирм. Отзывы о ней довольно противоречивые, и американская специфика не позволяет рекомендовать их составы для использования в российских условиях. Широкую рекламную поддержку получил отечественный продукт «Лавр», содержащий в составе эффективные, но излишне агрессивные амины. Промывке инжекторов нужна гарантия качества и безопасности, именно поэтому промывки Liqui Moly используют при техническом обслуживании и для профилактики крупные сервисы, например, Авилон.

ПРЕИМУЩЕСТВА LIQUI MOLY:

1. Эффективно восстанавливает параметры работы двигателя.

2. Не повреждает шланги и свечи.

3. Не требует дополнительной вентиляции.

4. Цена не высока, и при использовании концентрата намного ниже, чем у конкурентов.

5. Гарантировано не повреждает двигатель и каталитический нейтрализатор.

6. Система очистки (препарат и установка Jet Clean) имеют официальное одобрение VAG.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ БЕНЗИНОВЫХ СИСТЕМ. Быстро и эффективно удаляет нагар и прочие отложения в системе подготовки горючей смеси, на впускных клапанах и в камере сгорания. Устраняет перебои в работе двигателя. Снижает содержание СО и СН в отработавших газах и значительно улучшает экологические показатели. Повышает компрессию, снижает расход топлива. Успешно прошла испытания на соответствие международным нормам СЕС. Применима для всех бензиновых систем впрыска. Совместима с турбо и каталитическим нейтрализатором. Рекомендуется при регулярном техническом обслуживании автомобиля. Этот же состав может использоваться для капельной очистки впускного тракта и дроссельной заслонки.

арт. 3941

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ БЕНЗИНОВЫХ СИСТЕМ. Концентрированный (500 мл) состав разбавляется высокооктановым бензином до 5 литров готовой смеси. Полученный состав по эффективности аналогичен продуктам артикулов 3941 и 5151, но существенно дешевле любых аналогов.

арт. 5152

НЕ КОНЦЕНТРАТ! ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ. Высокоэффективное средство для профессиональной очистки дизельных систем впрыска топлива любых конструкций. Позволяет полностью восстановить мощность и экологические характеристики дизельного двигателя. Уменьшает расход топлива, поднимает компрессию до первоначальных значений. Максимально устраняет загрязнения ТНВД, форсунок, канавок поршневых колец и камер сгорания. Полностью совместима с устройствами нейтрализации отработавших газов. Повышает эксплуатационную надежность двигателя. Рекомендуется применять при регулярном техническом обслуживании автомобиля, перед заменой топливного фильтра.

арт. 5154/5149/5155

ОЧИСТИТЕЛЬ ВПУСКНОГО ТРАКТА БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Специальное активное растворяющее средство для очистки типичных загрязнений, нагаров и отложений в области впуска и дроссельных заслонок. Растворяет и удаляет все масляные отложения и загрязнения, смолы, нагары и т.д. Также надежно очищает инжекторы и внутренние детали. Обеспечивает функциональность и подвижность деталей, уменьшает расход топлива. Длинный зонд-распылитель обеспечивает удобство работы.

ПРИМЕНЕНИЕ: Распылить полбаллона во впускной коллектор, выждать несколько минут, затем завести двигатель и продолжить впрыскивание малыми порциями через доступное отверстие либо трубку, поддерживая повышенные обороты двигателя. В производственной линейке существует препарат и для дизельных двигателей.

арт. 5111/7578

ПРИСАДКА ДЛЯ ФИНИШНОЙ ОЧИСТКИ БЕНЗИНОВЫХ СИСТЕМ ВПРЫСКА. Мягко удаляет загрязнения, предварительно размягченные профессиональной промывкой. Эффективна для очистки любых систем впрыска бензина, таких как K-, KE-, L-Jetronic и всех современных систем, кроме непосредственного впрыска.

арт. 5153

УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СИСТЕМ ВПРЫСКА ЛЮБЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Одноконтурная, рассчитана на давление до 6 атм. Емкость 5 литров чистящей жидкости. Абсолютно автономна, не требует подключения к источникам электричества. Срок службы – 10 лет, комплектуется наборами переходников для подключения к топливным системам различных автомобилей.

арт. 5118

НАБОР ПЕРЕХОДНИКОВ ДЛЯ JETCLEAN, в настоящее время поставляется в картонной коробке.

арт. 5114

НАБОР ПЕРЕХОДНИКОВ ДЛЯ JETCLEAN РАСШИРЕННЫЙ, в настоящее время поставляется в картонной коробке.

арт. 5115

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ:

- очищает всю топливную систему – от бака до камеры сгорания;

- растворяет и удаляет самые стойкие загрязнения;

- растворяет прочно пригоревшие частицы в форсунках;

- очищает впуск воздуха, дроссельную заслонку и ЕGR-клапан;

- отсасывает загрязненное топливо из топливного бака;

- очищает/ фильтрует топливо и отделяет воду;

- очищает корпус дроссельной заслонки.

ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОМЫВКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ:

- улучшает показатели состава ОГ (CO; HC ...);

- решает проблему при затрудненном холодном пуске, при неравномерном холостом ходе, при снижении мощности и большом расходе топлива;

- промывка посредством использования комплексной смеси или впрыскивания;

- вакуумирует, отсасывает частицы с фильтров форсунок и контролирует герметичность форсунок;

- для всех двигателей: карбюраторных и инжекторных.

«ЛЕЧЕНИЕ» ОТ ВЫБРОСА САЖИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ:

- уменьшает выброс черного дыма и частиц сажи;

- оптимизирует зажигание и мощность;

- промывает всю топливную систему, насос, форсунки;

- растворяет и устранияет трудно удаляемые отложения;

- предотвращает повреждение игл форсунки;

- для всех дизельных двигателей всасывания и прямого впрыскивания.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ:

- ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ, СНИЖЕНИЕ ЗАТРАТ;

- отсасывание топлива из бака, например, при ошибочной заправке;

- фильтрация топлива;

- отделение воды.

Подключается к бортовой электросети автомобиля, при отклонениях в режиме работы выключается сам. Работает в полуавтоматическом режиме.

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА КОНДИЦИОНЕРОВ

С каждым годом человек все сильнее воздействует на экологию, и природа мстит за это. Недавно люди столкнулись с новым легочным заболеванием, и это привело к очередному пересмотру мер безопасности, в том числе и на транспорте. Повсеместное распространение кондиционеров повысило комфорт, но привело к появлению новых дополнительных рисков, а именно, рисков заболеваний легочными инфекциями. Испаритель кондиционера, будь то домашняя сплит-система, система центрального кондиционирования или простой автомобильный кондиционер, имеет постоянную температуру и высокую влажность. Любой врач подтвердит, что это любимая среда размножения разнообразных бактерий. Впервые с легочными инфекциями, вызванными бактериями из систем кондиционирования, человечество столкнулось в 60-е годы прошлого века. Жертвами стали несколько десятков человек, и были даже смертельные случаи. Возбудителя нашли и назвали легионеллой. Системы центрального кондиционирования стали обеззараживать, но единичные случаи болезни случаются до сих пор.

Как же быть владельцу современного авто с кондиционером? А если кондиционер стоит в квартире или загородном доме? Неужели бежать в санэпидемстанцию и донимать врачей малопонятными для них просьбами? Решение этого вопроса найдено.

Liqui Moly представляет гамму продуктов для антибактериальной очистки и обеззараживания автомобильных кондиционеров: как для индивидуального использования, так и для сервисных операций.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОЧИСТКИ

Прежде всего, мастер должен выяснить особенности конструкции системы вентиляции обслуживаемого автомобиля. Главное – обеспечить доступ к испарителю кондиционера. Есть три основных пути: (1) из-под капота, предварительно вынув воздушный салонный фильтр; (2) из салона, демонтировав перчаточный ящик («бардачок») и, опять же, вынув воздушный салонный фильтр (таким образом построена система вентиляции, например, у Toyota и Lexus); (3) при любой конфигурации системы вентиляции очистку можно производить через дренажную трубку слива конденсата, но в ряде случаев требуется использование подъемника.

Следующий шаг – высушить испаритель кондиционера. Для этого двигатель прогревается и на несколько минут включается на полную мощность отопитель салона. Под дренажную трубку кондиционера подставляется технологическая емкость для сбора вытекающих остатков жидкости (обычно находится на моторном щите или на днище автомобиля). Затем регулятор температуры переводится в среднее положение, и препарат распыляется на испаритель при помощи зонда-распылителя по одному из трех вышеуказанных путей. После распыления 3/4 объема надо заглушить двигатель и продолжить распыление остатков препарата в дефлекторы вентиляции салона, сначала максимально введя зонд внутрь и постепенно вытягивая его наружу.

Следующая стадия – выждать время, пока происходит действие препарата, и снова высушить испаритель, запустив двигатель и включив печку на обогрев. Все. Испаритель кондиционера чист! Таковым он и останется минимум 3 месяца. Увеличить это время можно, грамотно используя сам кондиционер: перед выключением двигателя, минут за пять, надо выключить кондиционер и включить вентилятор на полную мощность. Испаритель высохнет, а в сухой среде бактерии и грибки не размножаются.

АССОРТИМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

ОЧИСТИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА. Водный раствор Бронопола, убивает все известные микроорганизмы, бактерии, вирусы и грибки. Не оказывает влияния на организм человека. Очищает и обеззараживает испаритель кондиционера и воздуховоды, устраняет пыль, плесень, другие биологические останки. Устраняет гнилостный запах и освежает воздух. Распыляется на радиатор испарителя и в воздуховоды, минуя фильтр салонного воздуха, с учетом конструкции системы вентиляции конкретного автомобиля. Остатки состава, вместе с загрязнениями, удаляются естественным путем через дренажные отверстия корпуса испарителя кондиционера. Не оставляет после себя никакого запаха! Остается защитная пленка на деталях, работающая до полугода как антисептик. Обладает антиаллергенным действием! Аэрозольная фасовка снабжена гибким зондом с удобным распылителем, зонд был модернезирован в 2010 году для более качественного распыления состава. Продукт рекомендован VAG и Fiat. Расход средства – один баллончик на автомобиль, в случае наличия двойного климат-контроля используются два баллона.

арт. 7577 аэрозоль/4091/4092

ОСВЕЖИТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА. Антибактериальный препарат упрощенного применения. Эффект от обработки длится в среднем около сезона. Устраняет гнилостный запах и полностью дезодорирует салон автомобиля. Обладает сильным парфюмерным запахом, который ощущается пару суток после применения. Распыление производится в зону забора воздуха рециркуляции и, таким образом, обрабатываются все воздушные пути и сам испаритель. Распыление начинается после нажатия на клапан, клапан фиксируется в нажатом положении, затем остальные 10 минут распыление происходит автоматически, без участия человека.

арт. 7629

ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРОВ не ограничивается одной антибактериальной обработкой. В среднем раз в 3-5 лет кондиционер нужно заправить, то есть добавить свежего хладоагента вместо части улетучившегося из системы. Пополняя хладоагент, необходимо добавить и специальное масло PAG, для обновления смазки насоса кондиционера. В современных системах кондиционирования применяется хладоагент фреон R-134А и масла, совместимые с этим фреоном, которые производятся на синтетической полигликолевой основе PAG (химически напоминают тормозные жидкости).

В зависимости от конструкции кондиционера, могут требоваться масла различной вязкости. Самое распространенное PAG 100 – 100 сСт при 100°С. Менее распространены вязкости 46 и 150 сСт при 100°С. Хладоагент заправляется в систему кондиционирования при помощи специальной установки, к которой подключается стандартный баллон с фреоном (13,6 кг сжиженного газа), в специальную емкость установки заливается масло для кондиционера. Фреон не заливается в систему в чистом виде, так как его смазывающих свойств недостаточно для предохранения компрессора кондиционера от износа. Масло PAG растворяется во фреоне как 2-х тактное масло в бензине и обеспечивает смазку компрессора. При длительном простое масло может расслаиваться с фреоном, именно поэтому производители рекомендуют включать кондиционер даже зимой на несколько минут хотя-бы раз в месяц. При дозаправке кондиционера масло тоже необходимо доливать, кроме того, сборка системы кондиционирования предполагает увлажнение всех резиновых уплотнений маслом PAG перед установкой. PAG-масла гигроскопичны, как тормозная жидкость, поэтому выпускаются в емкостях по 250 мл, которые заполняются при помощи азота и должны использоваться немедленно после вскрытия.

НАЧИНАЯ С 2011 ГОДА все новые автомобили (с массой менее 3,5 т) с двигателями новой омологации после 1.01.2011 г. должны использовать систему кондиционирования воздуха с НОВЫМ ТИПОМ ХЛАДАГЕНТА – R1234yf. Это новые международные нормативы в области охраны окружающей среды, которые распространяются абсолютно на всех автопроизводителей во всех стран мира. Особенности нового ХЛАДАГЕНТА R1234yf: самое главное преимущество R1234yf – он более экологичен и соответствует современным нормам по выбросам в атмосферу. Для нового хладоагента подходят те же масла, что и для R-134А.

Выбор масел для кондиционеров различных производителей

МАСЛО ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. Полностью синтетическое масло на основе полиалкиленгликоля. Применяется в компрессорах кондиционеров легковых автомобилей и прочей транспортной техники для смазки, герметизации и охлаждения. Liqui Moly PAG Klima-Anlagen-Ol 46 хорошо смешивается с хладагентами типа R-134А и отлично подходит для систем с данными охлаждающими жидкостями. Liqui Moly PAG Klima-Anlagen- l 46 наполняется с помощью азота, так как это масло является гидроскопичным – обладает свойством впитывать влагу из окружающего воздуха. Соответствует требованиям ведущих производителей компрессорной техники и систем охлаждения.

арт. 4083/4089/4082

Несмотря на наступление третьего тысячелетия, борьба автомобилистов с коррозией не прекращается. Окружающая среда, особенно в крупных городах, становится все более агрессивной не только по отношению к человеку, но и к современной технике, в частности, к автомобилям. Сами автомобили становятся лучше, степень защиты от коррозии все возрастает, однако даже сверхсовременные технологии заводской обработки не гарантируют полной сохранности автомобиля от коррозии. Только что сошедший с конвейера автомобиль уже нуждается в дополнительной антикоррозионной защите так же, как и машина, поцарапанная в городской толчее. Даже полностью оцинкованные кузова имеют свои слабые места, что хорошо известно специалистам. Кузова с деталями из алюминия тоже не панацея, в местах повреждения лакокрасочного покрытия они корродируют значительно быстрее обычной стали.

Непревзойденными свойствами по защите обладает воск, на его основе и делается БОЛЬШИНСТВО ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ (так называемых ML-препаратов). Но стойкости одного воска недостаточно, поэтому воск дополняется синтетическими смолами для создания стойкой к ударам камешков пленки, современными ингибиторами коррозии, позволяющими полностью блокировать появившиеся очаги коррозии и предотвратить появление новых. Причем вне зависимости от материала кузова: обычный стальной или оцинкованный, либо с алюминиевыми элементами конструкции. Антикоррозионные пленки на восковой основе обладают эффектом «самозалечивания», то есть возникшие дефекты покрытия препарат затягивает сам. Wach-Korrosions Schutz braun/transparent (арт. 6104/6127) работает именно таким образом.

Предпродажная подготовка автомобиля и любой кузовной ремонт не обходятся без препаратов для защиты скрытых полостей автомобиля. Ими же обрабатываются случайные царапины до металла, сколы краски и сварочные швы кузова.

Очень мелко распыляется, образуя туман из капель, вытесняя воду из очень тонких зазоров, отлично пропитывает и пассивирует пластовую и поверхностную ржавчину. За счет распыления препарат проникает туда, куда не в состоянии достать зонд распылителя. После высыхания образуется очень тягучая и остающаяся мягкой водоотталкивающая пленка. Стойкость пленки в солевом тумане, определяемая по методу ASTM B 117, более 1000 часов. Такая защита позволяет забыть о гнилых порогах при самых жестких условиях эксплуатации автомобиля.

арт. 6107

Наиболее востребованные на нашем рынке ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ДНИЩА НА БИТУМНОЙ ОСНОВЕ. Основная причина подобной их популярности в цене. Конечно, они обеспечивают несколько худшую защиту, чем составы воск-смола, но и предназначены для автомобилей попроще. Антикор UnterbodenSchutz (bitumenbasis) создает прочную эластичную пленку на кузовных деталях, защищающую поверхность от механических воздействий, коррозии, воды и солевых брызг. Свойства препарата позволяют наносить толстый слой за одно распыление, капли не стекают даже с вертикальных поверхностей. Поверхность после высыхания не подлежит окраске

арт. 6111-6112/6128

Особой любовью автовладельцев пользуются ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ АНТИГРАВИЙНОЙ ОБРАБОТКИ КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ. Беспощадные камешки и песок могут за сезон полностью уничтожить краску на отбортовках крыльев, порогах и передней юбке автомобиля. Такая «пескоструйка» не просто портит внешний вид, но и провоцирует многочисленные очаги точечной коррозии. Владельцы дорогих автомобилей могут позволить себе роскошь регулярно перекрашивать поврежденные детали, но бережливые хозяева обработают антигравийными составами проблемные места заранее, не дожидаясь развития абразивной коррозии. Антигравийные препараты Liqui Moly можно не просто окрасить автомобильной эмалью поверху, но ввести в состав до 30% краски основного тона автомобиля, это проще и дешевле последующей окраски. В ассортименте компании присутствуют аэрозольные препараты, то есть составы для индивидуального применения, а также килограммовые евробаллоны для воздушного распыления и бочки для использования на сервисе.



ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРОДУКТ! Обеспечивает временную защиту окрашенных поверхностей автомобильного кузова при длительных перегонах по грязным дорогам. Создает прочную прозрачную пленку на обработанных поверхностях, отлично защищающую лак от сколов камешками и песком. Снимается чулком, начиная с угла детали. При большом сроке эксплуатации покрытия необходимо размочить поверхность водой до набухания покрытия и приобретения им матового оттенка. Отлично снимается при помощи мойки высокого давления типа «Керхер». Основа покрытия – водоразводимые винилацетатные смолы. Также отлично подходит для защиты покрасочных камер от «опыла».

арт. 7503

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРЕПАРАТ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СВАРОЧНЫХ ШВОВ, особенно подверженных воздействию высокой температуры. Допускает контактную сварку непосредственно через цинковое (электропроводящее) покрытие. Может использоваться для ремонта заводского цинкового покрытия кузова, а также деталей выхлопной системы. После распыления и высыхания образуется цинковое электропроводящее покрытие, обеспечивающее надежную гальваническую (протекторную) защиту от коррозии. Протекторная защита реализуется в случае нанесения более электрохимически активного металла на менее активный. При этом при увлажнении поверхности покрытия электролитом, начинается коррозия более активного металла (цинка), сохраняется менее активный (железо, алюминий).

арт. 1540

ВОСКОВАЯ ЗАЩИТА АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ОТ КОРРОЗИИ. Пропитывает ржавчину, обеспечивает долговременную защиту от окисления и коррозии элементов подвески, трансмиссионных подвижных деталей. Использовать там, где имеется относительное перемещение обработанных деталей. Стойкая к воде, влаге и антигололедным реагентам. Существенно повышает надежность работы трансмиссионных агрегатов с электрическими разъемами на корпусе (АКПП, раздаточные коробки передач и т.п.).

арт. 3311

НОВИНКА 2008 ГОДА, СИНТЕТИЧЕСКАЯ СМАЗКА-АНТИКОР. Отлично проникает в тонкие зазоры, пропитывает ржавчину, застывая образует эластичную пленку, блокирующую доступ влаги к поверхности. Рекомендуется для пропитки металлических тросов и канатов с гальваническим покрытием и без него. Для фуникулеров, лифтов, лебедок и тросовых подъемников. Для эффективной защиты и консервации скрытых полостей автомобиля как ML-препарат.

арт. 6135

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ АНТИКОРРОЗИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БОЧКОВОЙ ФАСОВКИ. Существует два метода распыления антикоров. Применение того или иного метода зависит от сферы использования материала. Как правило, воздушный метод применяется для обработки внутренних полостей силовых элементов кузова, а безвоздушный – внешних поверхностей с применением густых мастик.

Воздушный метод

Насос, имеющий пневматический привод, захватывает материал из емкости и подает его под давлением к одному из штуцеров распылителя. У распылительного пистолета, в свою очередь, имеется два входных штуцера. К одному из них, как уже говорилось, подводится антикор, к другому – сжатый воздух. В данном случае пистолет работает как смеситель – получается, что подведенный под давлением антикор подхватывается воздухом и разбивается на мелкие капли. Далее, на выходе, формируется своеобразный туманообразный факел. При обработке скрытых полостей такой подход просто необходим.

Здесь применяются легкие жидкие антикоры, мелкие частицы которых, подхваченные воздушным потоком, могут попадать в самые труднодоступные «закоулки» скрытых полостей. Тонкость распыла может регулироваться в достаточно широких пределах, а большое количество всевозможных насадок для различных видов обработки позволяет производить обработку в самых труднодоступных местах кузова.

Безвоздушный метод

Обеспечивает более качественный распыл густых битумных или каучуковых мастик. В данном случае распыление происходит посредством подачи антикора к соплу пистолета под очень высоким давлением, которое может достигать нескольких десятков атмосфер. Следует отметить такую закономерность – чем выше давление, тем тоньше распыл. Распылитель на выходе формирует своеобразный веер, которым мастер действует, как кистью. В состав такого комплекта входит компрессор, насос высокого давления, специальный армированный шланг для подвода антикора от насоса к пистолету. Задача насоса высокого давления в том, чтобы увеличить давление стандартной пневмосети в несколько раз. Сам насос состоит из двух основных частей – корпуса и заборной трубы, которая опускается в бочку с антикором. Агрегат имеет две секции – моторную и насосную. Первая приводится в действие сжатым воздухом из пневмосети, запитываемой обычным компрессором. Насосная секция забирает антикор через приемную трубу и подает его под очень высоким давлением через специальный усиленный армированный шланг к распылительному пистолету.

Такого рода насосы имеют свои специфические обозначения, например, цифры 1:30 означают, что насосная установка увеличивает давление, поданное на вход в тридцать раз. Отметим, что безвоздушный метод нанесения позволяет наиболее качественно и экономно проводить антикоррозионную обработку днища, колесных арок и порогов тяжелыми густыми мастиками.

Сравнительная таблица