«Я не могу просто выставить на улицу людей, которые сделали меня богатым»

Шеф Liqui Moly Эрнст Прост – о влиянии пандемии COVID19 на автомобильную отрасль, о будущем моторных масел и присадок и о гарантии сохранения предприятия и рабочих мест.

Как чувствует себя компания Liqui Moly в условиях кризиса, вызванного пандемией?

Вообще-то плохо. Как же ещё она может чувствовать себя в условиях глобального кризиса, угрожающего здоровью человечества и глобальной экономике нашей общей планеты?

Многие из-за этого сокращают расходы на рекламу, а Вы их даже увеличиваете; Liqui Moly даёт рекламу не только в мотоспорте. Теперь Ваше предприятие стало главным спонсором гандбольной бундеслиги. Что это может дать Вашему бизнесу?

Мы, как и Persil, Coca-Cola или Adidas, - бренд. Мы живём за счёт харизмы нашего бренда, за счёт его притягательной силы, за счёт его имиджа и за счёт его известности. Чем больше людей, т. е. клиентов видят нашу марку, тем меньше у нас проблем со сбытом, тем легче завоёвывать новых клиентов и увеличивать продажи. То есть это прямая инвестиция, наша гарантия в сохранение рабочих мест в будущем.

Будущее – важное слово. В то время как многие компании в автомобильной отрасли в условиях кризиса COVID19 отправляют своих работников на неполную рабочую неделю и вводят режим жёсткой экономии, Вы делаете прямо противоположное. Вы инвестируете, Вы не отправляете своих сотрудников на неполную рабочую неделю и даже выплачиваете премиальные. Почему Liqui Moly так сильно отличается от других компаний?

Мы делаем всё совершенно иначе и действуем так, как вы уже сказали в своём вопросе. Это связано с культурой нашей компании, с нашей этикой, моралью, порядочностью и ответственным ведением бизнеса. Ведь не могу же я просто выбросить на улицу людей, которые сделали меня богатым.

Что означает пандемия для автомобильной промышленности? Ускорит ли кризис процесс трансформации?

С одной стороны любой кризис действует как зажигательная смесь для предприятий с не очень хорошими позициями, а с другой стороны - как мощный двигатель для фирм, которые уже сегодня посвящают себя будущему и открывают себя перед ним. Кризисы увеличивают слабости, причём, беспощадно, и подчёркивают сильные стороны.

А что это значит непосредственно для вашей компании? Как будет меняться бизнес с моторными маслами и смазочными материалами?

Нам не впервые приходится сталкиваться с глубокими технологическими изменениями и использовать их в свою пользу. Наша фабрика по производству масел началась с производства керосина для уличных фонарей и смазок для конных повозок. Это в природе вещей. Вещи не остаются такими, какие они есть, и надо приспосабливаться – это касается как отдельных продуктов, так и ассортимента. Те, кто придут после нас, наверняка будут продавать не такие продукты и услуги, как мы, а совершенно другие. Если, конечно, они хотят остаться на рынке.

Создаёт ли компания Liqui Moly новую структуру, или у смазочных материалов и моторных масел есть куда двигаться дальше, место для развития?

Наши химики, инженеры-технологи и трибологи – настоящие кудесники и мастера своего дела. Они из чего угодно могут сделать нежное моторное масло. Что касается ситуации с конструкторскими разработками, то здесь, как с изменениями: всё время что-то происходит. Когда я учился на автомеханика, у нас было зимнее масло и летнее масло. И всё. Сегодня каждый двигатель требует своё специфическое масло – это своего рода конструктивный элемент.

А как выглядят Ваши новые разработки в области присадок? Бизнес с этими продуктами имеет для Liqui Moly большое значение. Чего вы собираетесь добиться в этой области в будущем?

Ежегодно 12 раз в год мы слышим заявления, что присадки умерли. Но чем изощрённей становится автомобильная техника, тем она чувствительней и уязвимей, особенно при использовании некачественного бензина и неблагоприятных условиях эксплуатации. Во многих частях мира, в которых мы ведём свой бизнес, присадки – последнее спасение для высокотехнологичных двигателей от технического коллапса. И, как и прежде, эти продукты оправдывают своё существование, потому что они позволяют уменьшать расход топлива, оптимизировать выхлоп и увеличивать продолжительность жизни двигателя. Сегодня больше, чем когда-либо.

Вы выдвинули лозунг бороться за каждый проданный литр моторных масел. Есть ли в этом смысл в эпоху электромобилей?

Я воспринимаю это как шутку. Мы этим живём. Неужели нужно сейчас нашу бизнес-модель выкинуть на свалку только потому, что сейчас электромобили составляют одну тысячную от общего мирового автопарка и им не нужны наши моторные масла? Подождите. Электромобили – это ещё не последнее слово. Важную роль играет синтетическое топливо, которое производится экологично и подходит к существующей инфраструктуре и годится для использующихся ДВС. Пусть это нравится не всем производителям автомобилей и не всем политикам, но развитие идёт и в этом направлении.

То есть это хорошо для вашего ассортимента? Сколько из имеющихся сейчас почти 4000 продуктов сохранятся в будущем?

Как я уже сказал, поколения, которые придут вслед за нами, будут продавать другие продукты. И даже если моторные масла канут в небытие, люди всё равно будут мобильными и всё равно они захотят ездить на чистых, надёжных, не ржавеющих и не скрипящих автомобилях. Всё время что-то происходит, и я не понимаю, откуда такой страх, который испытывают некоторые руководители предприятий перед лицом изменений. Ведь изменения – это и новые возможности, просто не надо им сопротивляться и держаться за старое.

Есть ли новые области деятельности, которыми по Вашему мнению могла бы заняться компания Liqui Moly?

Сейчас мы очень тесно заняты в сфере обслуживания – мы работаем со станциями техобслуживания, автомобильными центрами и заправками. Мы ежедневно разрабатываем новые продукты для автомобилей, СТО, но также и для автомобильной промышленности, для двухколёсных транспортных средств, для плавсредств разного рода, для железных дорог, т. е. во всех тех областях, где что-то движется, вращается и нуждается в смазке. Очищать, консервировать, ухаживать – всё это вещи, необходимые для сохранения транспортных средств. Эта потребность будет у людей всегда, поэтому можно руководить такой фирмой до скончания века.

Источник: Auto Motor und Sport, редактор Henning Busse