Минеральные или синтетические (алкилбензолы, эфиры пентаэритрита и ПАО) масла, используемые в поршневых и роторных компрессорах для повышения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода тепла. Вязкость 7-30 мм2/с при 100 °С, температура вспышки 190275°С.
Компрессорные масла делятся на два типа: масла для компрессоров поршневого типа и масла для винтовых компрессоров. В компрессорных установках поршневого типа смазываются трущиеся элементы конструкции. К ним относятся коленчатый вал, подшипники и поршень с цилиндром. Компрессорные масла находятся в непосредственном контакте со сжатым воздухом, что может вызвать окисление масла, образование нагара и уменьшение уровня вязкости. Поэтому к смазочным материалам для такого типа компрессоров предъявляются более высокие требования.
Компрессоры винтового типа делятся на два вида: безмасляные и с масляным впрыском. Агрегаты с впрыском масла обеспечивают большую степень сжатия, поэтому отличаются высокой эффективностью и надежностью. В таких компрессорах смазываются только подшипники и винтовые поверхности, между которыми образуется масляная пленка. Так как при высокой степени сжатия масла могут сильно нагреваться, то при выборе масла необходимо помнить о показателе температуры возгорания.
Отличаются низкой испаряемостью, высокой термической стабильностью вплоть до +250°С, химической стойкостью по отношению к используемым в компрессорах средам воздуху, О2, СО2, С2Н2 и др., и хорошими противоизносными свойствами.
К маслам для компрессоров холодильных установок предъявляются особые требования, обусловленные непрерывным контактом масел с хладагентом, а также постоянным изменением температуры и давления среды. Вязкость этих масел находится в пределах 11-35 мм3/с при 50°С, температура вспышки 160-225°С. Минеральные масла получают обычно селективной, реже кислотно-контактной очисткой масляных дистиллятов. Для улучшения их эксплуатационных свойств вводят антиокислительную, антикоррозионную и депрессорные присадки (0,02-1,0% по массе). Иногда для придания повышенной морозостойкости масла загущают полимерными присадками (напр., 2-3% полиметилметакрилатов, полиизобутиленов). Компрессорные масла наиболее близки к моторным маслам, поэтому отчасти взаимозаменяемы.
1 Перед применением синтетического компрессорного масла все применяемые материалы и уплотнения, с которыми оно соприкасается, должны быть проверены на совместимость.
2 Старое минеральное масло желательно сливать еще горячим.
3 Масляный фильтр необходимо заменить или прочистить.
4 После 100 часов работы масляный фильтр необходимо подвергать проверке и прочистке.
5 Дальнейший контроль состояния фильтра и масла осуществляется по правилам эксплуатации компрессорного оборудования.
6 Долив необходимо производить только маслом той же марки.
Ликви Моли производит синтетические компрессорные масла на различных базовых основах: ПАО, диэфиры и триэфиры. Масла отличаются высоким ресурсом и крайне высокой температурой самовоспламенения, подходят для поршневых, роторных и винтовых компрессоров. Для винтовых и ротационных компрессоров. Для смазывания поршней и подшипников приводов компрессоров в случаях, когда минеральное масло не обеспечивает необходимых характеристик.
У вас нет доступа для прохождения тестирования. Возможно необходимо зарегистрироваться.