Спешим познакомить вас с автоблогером, путешественником и мотогонщиком – всё это один человек Дмитрий Кручнов. В 2018 году к Дмитрию пришла идея отправиться в большое путешествие длиной 20.000 км по странам Средней Азии, а главной целью супертрипа являлся величественный Памир.
Для такого маршрута был найден внедорожник Toyota 4Runner 1990 года. У него было множество плюсов – высокая проходимость, отличный внешний вид и низкая цена, но при этом один большой минус – машине 30 лет. После покупки машину отогнали в новый сервисный центр Liqui Moly на Ярославском шоссе – 59. Там провели диагностику и обнаружили много течей - ГУР, помпа, поддон. После этого заменили все детали, которые были неисправны или могли подвести в пути. Также поменяли все жидкости на Liqui Moly. В дорогу специалисты Liqui Moly снарядили запас моторного масла, герметик системы охлаждения, очистители инжектора, присадки в бензин Октан Плюс и другие средства, которые могли пригодиться в дальней дороге.
Все приготовления были закончены, и Тойота выехала 6 июля. Дмитрия и Павла ждали Армения-Грузия-Иран-Азербайджан-Узбекистан-Таджикистан-Кыргызстан-Казахстан и возвращение в Россию через Уральские горы.
Первое по-настоящему внедорожное испытание машины случилось при подъеме на вулкан Арагац в армянском нагорье. Ребята заехали до высоты 3500м по склону, а дальше поднялись пешком на его пик высотой 4090 метров. Впечатляющий вид!
В Иран въехали 13 июля, ровно через неделю после старта. Сразу же ждало приключение в виде лопнувшего из-за жары радиатора охлаждения двигателя. К счастью, на помощь пришел местный таксист, который безвозмездно отвез радиатор в ремонт, а запасной антифриз у путешественников был с собой, т.к. технические специалисты Liqui Moly предвидели проблемы с системой охлаждения. Устранение неисправности заняло всего 3 часа.
В Иране пришло сообщение из консульства Туркменистана, что в визе отказано, поэтому решено было двигаться не на восток, а на север, чтобы объехать Каспийское море через Азербайджан, Россию и Казахстан. Альтернативный путь пролегал через Афганистан, но ехать через него было слишком рискованно. В Иране напарники провели почти 2 недели, проехав по нему около 4000 км, и покинули его 26 июля.
После Ирана ехали практически без остановок, чтобы как можно быстрее добраться до Узбекистана. Вместо 2 тыс км через Туркменистан, ребятам пришлось проехать 4. По ночам рулили по очереди, один спал, второй ехал. Останавливались часа на 2-3, когда уже у обоих не было сил. В итоге на границу с Узбекистаном попали всего через два дня после выезда из Ирана, но прохождение самой границы заняло еще сутки…
На подъезде к Ташкенту одометр перевалил за 10 тысяч, поэтому въехав в город первым делом Дмитрий отправился в официальный сервис Liqui Moly. Здесь провели замену масла и фильтра.
Впереди была главная цель экспедиции – Памир. В Таджикистан въехали 1 августа, где путешественников ждали Фанские горы, которые славятся своими живописными озёрами и потрясающими видами.
Следующим пунктом была столица – Душанбе и Памирский тракт, который проходит вдоль границы с Афганистаном. Памирский тракт — это автомобильная дорога, протяженностью около 1,5 тыс км, соединяющая города Ош (Киргизия), Хорог (Таджикистан) и Душанбе. Она проходит через древние Памирские горы, которые расположены на территории пяти государств (Таджикистан, Кыргызстан, Китай, Пакистан и Афганистан). Самые высокие горы Памира выше семи тысяч метров. На участке от Оша до Хорога дорога проходит через три главных горных перевала: Талдык (3615 м), Кызыл-Арт (4280 м) и Ак-Байтал (4655 м). Дорога большей частью является грунтовой и не эксплуатируется в зимнее время в связи с опасностью схода лавин. Памирский тракт очень популярен среди туристов, здесь наши герои встречали путешественников со всех концов света – от Европы до Новой Зеландии.
Итак, цель была достигнута! Путешествие состоялось, техника не подвела, а продукция Liqui Moly лишний раз доказала своё высокое качество и немецкую надёжность. После Памира Дмитрий Кручнов направился домой через Киргизию и Казахстан. В общей сложности за 44 дня ребята проехали 19,5 тысяч километров по территории 9 стран.