«Витамины» для мотора (издание Кузов, 2014)

Автор: Роман Акользин
 
Компания LIQUI MOLY вывела на рынок новую серию фирменных масел MOLYGEN NG, созданных на базе MFC-технологии.



В масле использована новейшая MFC – технология (Molecular Friction Control), которая вобрала в себя  пятидесятипятилетний опыт работы и исследований специалистов компании.

Современный двигатель автомобиля отличается от двигателя двадцатилетней давности не только конструктивно и технологически, но и по степени нагрузок, которые он испытывает. Если продол­жать сравнения современных моторов с двигате­лями предыдущих поколений, важно учитывать и то, что с современного агрегата небольшого объема снимается большая мощность. Как след­ствие, повышенные нагрузки, износ двигателя, которые, в свою очередь, сказываются на ресурсе мотора в целом. Качественно уменьшить износ деталей двигателя можно несколькими спосо­бами. Один из вариантов решения предложила компания LIQUI MOLY, создав линейку инноваци­онных масел Molygen NG.
 
«Molygen NG - продукт современных техноло­гий в сфере производства моторных масел, обе­спечивающий максимальную защиту двигателя в самых экстремальных условиях эксплуатации автомобиля. Показатели Molygen NG намно­го превышают самые последние требования к маслам», - рассказывает Андрей Журавский, специалист отдела развития и технической под­держки продаж компании LIQUI MOLY.
 
По словам эксперта, в этом масле использо­вана новейшая MFC - технология (Molecular Friction Control), которая вобрала в себя пяти­десятипятилетний опыт работы и исследований специалистов компании. Не имеющая аналогов формула на основе вольфрамо-молибденовой органической присадки существенно снижает трение. Эффект сохраняется до 50 ООО км про­бега, снижая износ и трение в несколько раз.
 
На наш вопрос, нужно ли теперь добавлять в двигатель присадку Cera ТЕС, о которой мы писали в одном из прошлых номеров, Андрей ответил, что при использовании масел Molygen это не имеет смысла. Molecular Friction Control подобно Cera ТЕС внедряется в тру­щиеся поверхности и образует раствор сме­шанных кристаллов, карбидов вольфрама и молибдена, что увеличивает твердость узлов. Упрочненный слой достигает толщины в десять микрон, «залечивает» микродефекты поверх­ностей и выглаживает шероховатости. В маслах, не относящихся к серии Molygen, применение присадки CERA ТЕС дает превосходные результаты.
Заявление LIQUI MOLY об эффективности масла неголословны. Испытания Molygen NG прово­дились совместно с МИЦ ГСМ не только на машинах трения для проверки качества сниже­ния трения и температуры, но также и на про­стых автомобилях. По словам Андрея, несмотря на то, что тест SRV моделирует поведение масла в паре трения цилиндр-кольцо и дает наиболее точные данные по протеканию процесса износа, немецкие эксперты из LIQUI MOLY уверены, что «натурные» испытания заменить невозможно.
 
Старую и новую формулы сравнивали по содер­жанию продуктов износа в новом Molygen NG и в его аналоге с точно такими же спецификация­ми. Масло заливали последовательно в одни и те же автомобили, находящиеся в одних и тех же условиях эксплуатации.
 
«Мы испытывали новый Molygen на самых популярных автомобилях в России, в основ­ном на машинах сотрудников нашей компа­нии: Mitsubishi Lancer, KIA Rio, Nissan Almera, «ГАЗель» и некоторых других. Предварительно автомобили откатывали межсервисный пробег на стандартных, предписанных именно им, мас­лах. При смене масла на новый Molygen NG бра­лись пробы отработки и в них фиксировалось содержание продуктов износа: железа, алюми­ния, меди, хрома; а также общее состояние масла: вязкость, щелочное и кислотное число. Новое масло заливалось с учетом требований автопроизводителей, благо из новой линейки Molygen можно достаточно точно подобрать масло для 90% современных автомобилей. Машины проезжали предписанный межсервис­ный интервал, после чего также фиксировалось содержание продуктов износа. Анализы произ­водили в лаборатории МИЦ ГСМ, за что мы им очень благодарны», - объясняет эксперт.
Испытания подтвердили, что масло обладает отличными антифрикционными, антикоррози­онными и моющими свойствами. Новейшая спецификация также повлияла на экологичность и совместимость с современными ката­лизаторами. Molygen можно заливать даже в автомобили, работающие на спиртосодержа­щем топливе. И еще один плюс - в масле Molygen содержится флуоресцентный компо­нент, который в случае необходимости позво­ляет выявить утечку масла.