Март 2015 г. — Несмотря на кризис на некоторых экспортных рынках, немецкому специалисту в области моторных масел и присадок, компании LIQUI MOLY, удалось повысить оборот в прошлом году. Он слегка увеличился на 1% до 421 млн. евро. «Таким образом, мы смогли успешно провести наш корабль LIQUI MOLY сквозь все штормы», — говорит Эрнст Прост, управляющий учредитель компании LIQUI MOLY. В России продажи выросли гораздо сильнее — на 14 процентов.
Это вдвойне позитивная тенденция для компании, поскольку Россия традиционно является главным экспортным рынком для LIQUI MOLY. На внутреннем рынке Германии компания LIQUI MOLY уже занимает такое положение, что дальнейший рост представляется затруднительным. Поэтому в прошлом году рост оборота не наблюдался. Двигателем прироста оборота являются экспортные предприятия, на которые приходится в среднем около 60 процентов общего объема продаж. Продукция LIQUI MOLY продается более чем в 110 странах. Среди них есть и те, которые часто мелькают в заголовках новостей, как кризисные: Сирия, Ирак, Ливия и Украина. Ранее Украина была одним из трех крупнейших рынков экспорта продукции LIQUI MOLY, но в 2014 году ее доля снизилась вдвое. «По сравнению со страданиями жителей Украины это, конечно же, мелочи. Но они оставили свой след в нашем балансовом отчете», — говорит Эрнст Прост. Поэтому в целом объем экспортных операций вырос менее запланированного.
«Нехорошо отставать от плана, но мы не хотим осуществлять продажи, не приносящие дохода», — говорит Эрнст Прост. «Мы выступаем за здоровый рост». Несмотря на замедление роста продаж, компания LIQUI MOLY продолжает инвестировать в персонал и материалы. В прошлом году количество сотрудников выросло с 696 человек еще на 50 единиц.
Падение цен на сырую нефть в предыдущие месяцы не сильно сказалось на стоимости продукции. LIQUI MOLY покупает не сырую нефть, а базовые масла, т. е. очищенную нефть. Цены на последнюю упали не так низко, и то с некоторым опозданием. Другие цены дорогостоящего пакета добавок выросли еще больше, а современное моторное масло на 30% состоит из добавок. А поскольку они приобретаются за доллары, это еще больше удорожало покупки в и без того слабом евро. «Падение цен на сырую нефть не означает автоматического падения цен на готовое моторное масло — к сожалению, все обстоит не так», — говорит глава отдела снабжения Ахим Шарм.
Продолжение роста — так звучит лозунг завоевания мирового рынка.В этом году заканчивается программа интенсивного инвестирования LIQUI MOLY объемом в 20 млн. евро. В ходе программы компания расширила производство и увеличила свои трудовые мощности. Кроме того, с января было нанято еще 16 сотрудников. «Итак, мы готовы к дальнейшему развитию», — считает глава отдела персонала Райнер Маасс, «поскольку люди — основной капитал любой компании.»
Компания форсирует расширение экспортных операций не только на территорию таких крупных рынков, как США, Китай и Индия, но и в небольших странах — Казахстане, Уругвае и Камбодже. Эрнст Прост говорит: «Эти страны не достаточно привлекательны для наших основных конкурентов, поэтому конкуренция не будет столь серьезна. Но автолюбители этих стран тоже хотят пользоваться лучшими моторными маслами из Германии.»
О компании LIQUI MOLY
Компания LIQUI MOLY GmbH из города Ульм на юге Германии предлагает широкий ассортимент высококачественной продукции: моторные масла, присадки, средства для ухода за автомобилем и служебную продукцию. В ассортимент включены более 4000 наименований. Разработка и испытания продукции LIQUI MOLY проходят в собственных лабораториях, вся продукция изготавливается исключительно в Германии, и при этом компания самостоятельно занимается распространением. Основанная более 50 лет назад компания LIQUI MOLY сегодня является одним из ведущих предприятий в отрасли. Продукция распространяется в Германии и 110 других странах.