Как законсервировать мотоцикл? – журнал MOTO сентябрь 2015

Для того, чтобы уверенно встретить новый мотосезон 2016 года, с мотоциклом нужно поработать, провести комплекс мероприятий, необходимых для его сохранности в течение длинной российской зимы. На это может уйти пара часов осеннего уик-энда и некоторая сумма денег на мотохимию.

Как и что делать мы сейчас расскажем!

Консервация топливной системы

Для этой работы компания Liqui Moly выпускает набор из двух топливных присадок: очистителя топливной системы и стабилизатора бензина.

Первый и самый важный момент — удалить нагары и закоксовки из топливной системы. Нагар пористый, способен конденсировать в себе воду, создавая очаги коррозии. Кроме того, нагар способен отслаиваться и его частицы могут нарушать подвижность отдельных частей двигателя. Поэтому, заливаем полный бак свежего бензина, добавляем очищающую присадку Motorbike 4T-Bike-Additiv и катаемся в свое удовольствие несколько десятков километров по свежему воздуху. За это время препарат сожжет нагар и детали (форсунки, карбюраторы, поршни, свечи) очистятся полностью, до металла.

По прибытии в гараж следует долить в бак Benzin-Stabilisator, эта волшебная химия защитит от коррозии всю топливную систему, начиная с бака, заканчивая клапанами двигателя, позволит не сливать по весне старое топливо, а уверенно начать сезон на прошлогодней заправке. Естественно, что для того, чтобы препарат оказал воздействие, необходимо дать мотоциклу поработать несколько минут, чтобы химия распространилась по системе.

Использование очищающей присадки
Защита топливной системы от коррозии
Консервация двигателя

Вторая стадия — консервация двигателя. Если не консервировать двигатель, то залегание колец к весне практически гарантировано. Нужно защитить и стенки цилиндров, которые могут корродировать под действием неизбежной влаги, особенно, если в эксплуатации использовались эстеровые масла, гигроскопичные по своей природе. Вопреки распространенному мнению никасилевое покрытие цилиндров повреждается коррозией ничуть не меньше классического чугуна.

Сначала важно заменить масло с обязательной промывкой, потому, что накопленные в масле загрязнения способны за зиму слежаться в поддоне в плотную шламовую массу, удалить которую из двигателя будет проблемой. Да и сезон начать с уже замененным заранее маслом куда приятнее. Заливаем в горячее старое масло промывку Engine Flush, даем двигателю поработать на холостых оборотах 10 минут и сливаем его. Как обычно, меняем фильтр и заливаем свежее масло. Конечно, двигателю нужно дать поработать на свежем масле и долить до уровня. Далее, нужно долить бак под пробку, чтобы водяному конденсату не осталось места. С этого момента мотоцикл не нужно заводить до весны.

Далее, для консервации поршневой, выкрутите свечи и распылите консервационное масло Motor Innenkonservierer в каждое свечное отверстие в течение 10-15 секунд. В течение распыления нужно медленно проворачивать коленчатый вал двигателя кикстартером или за заднее колесо при включенной передаче, для равномерного покрытия консервантом зеркала цилиндров. Вверните свечи на место. В расконсервации по весне двигатель не нуждается, просто завел, прогрел как обычно и можно ехать.

Следующий этап — мойка

Ставить на хранение грязный мотоцикл — моветон, да и под слоем грязи обязательно найдется место для коррозии. Поэтому следующий этап — мойка. Используйте мотошампунь для ручной мойки Motorbike Bike Cleaner. Достаточно распылить шампунь на загрязнения, протереть губкой или щеткой, а затем просто смыть водой и высушить мотоцикл. Шампунь создает защитное восковое покрытие в тех местах мотоцикла, куда невозможно нанести защитную полироль. Следом можно приступать к обработке пластика, окрашенных поверхностей и механической части.

Для окрашенных поверхностей используем полироль Universal Politur, она отлично подходит для обычных глянцевых лаков и для металлических поверхностей любого состояния. Обработка очень проста и не займет много времени. Наносить полироль лучше губкой, небольшими участками. Затем подсушить до приобретения поверхностью матового оттенка и отполировать байкой до зеркального блеска. Неокрашенный пластик защищаем лосьоном Kunststoff-Tiefen-Pfleger-Lotion. Методика такая же как и в случае полироли: нанес-подсушил-отполировал. Защита от влаги, перепадов температур и прекрасный внешний вид гарантированы.

Применение мотошампуня для ручной мойки.
Защита кожанных деталей и экипировки
Защита кожанных деталей и экипировки

Особое внимание любой мотоциклист уделяет кожаным деталям и экипировке. Кожаная амуниция за зиму способна усохнуть на размер-два и потрескаться при хранении во влажных условиях еще и заплесневеть.

Очень важно правильно её обработать. Используйте Motorbike Leder-Kombi-Pflegeлосьон для кожаных изделий на основе натурального пчелиного воска и силиконов. Годится для любых глянцевых видов кожи и кожезаменителя, из которого делают седла. Лосьон очищает, пропитывает и защищает от растрескивания, кроме того он способен придать вид нового мотокомбинезону, нещадно уезженному за пару сезонов.

Защита проводки

Для многих, хранящих мотоцикл в загородном гараже или в коллективных гаражах в городских промзонах, важна защита от грызущих электрическую проводку мышей и крыс. Один раз, столкнувшись с этой напастью, думаешь об этой неприятности всегда. Поможет спрей для отпугивания грызуновMarder-Schutz-Spray.

Достаточно раз в две недели брызгать его на проводку и по углам гаража и крысы покинут помеченное место. Но защита нужна проводке не только от крыс, многочисленные разъемы, пульты, концевики способные окисляться, порождают «глюки» в проводке. Спасти от этого может Electronic-Sprayсинтетическая контактная смазка для электрических и электронных компонентов. Достаточно распылить по разъемам, пультам, высоковольтным проводам, катушкам и т.п. и гарантирована защита на срок до полугода.

Защита электрической проводки от грызунов.

Корме консервационных мероприятий, связанных напрямую с использованием химии, напомним некоторые общие правила хранения техники:

Аккумулятор необходимо полностью зарядить и снять с мотоцикла.

Хранить аккумулятор лучше в сухом и теплом помещении, периодически подзаряжая его.

В шинах следует снизить давление и поставить мотоцикл на центральную подножку или подставку, чтобы разгрузить подвеску.

Открытые места перьев вилки и заднего амортизатора полезно обработать силиконовым спреем Silicon-Spray, также как и все легкодоступные сальники колес и двигателя.

Глушители лучше заткнуть масляной тряпкой и закрыть полиэтиленом — это уменьшит попадание влажного воздуха внутрь при перепадах температур.

После проведения консервации останутся неизрасходованные аэрозоли, которые вы можете использовать в следующий раз.