Для того, чтобы уверенно встретить новый мотосезон 2016 года, с мотоциклом нужно поработать, провести комплекс мероприятий, необходимых для его сохранности в течение длинной российской зимы. На это может уйти пара часов осеннего уик-энда и некоторая сумма денег на мотохимию.
Для этой работы компания Liqui Moly выпускает набор из двух топливных присадок: очистителя топливной системы и стабилизатора бензина.
Первый и самый важный момент — удалить нагары и закоксовки из топливной системы. Нагар пористый, способен конденсировать в себе воду, создавая очаги коррозии. Кроме того, нагар способен отслаиваться и его частицы могут нарушать подвижность отдельных частей двигателя. Поэтому, заливаем полный бак свежего бензина, добавляем очищающую присадку Motorbike 4T-Bike-Additiv и катаемся в свое удовольствие несколько десятков километров по свежему воздуху. За это время препарат сожжет нагар и детали (форсунки, карбюраторы, поршни, свечи) очистятся полностью, до металла.
По прибытии в гараж следует долить в бак Benzin-Stabilisator, эта волшебная химия защитит от коррозии всю топливную систему, начиная с бака, заканчивая клапанами двигателя, позволит не сливать по весне старое топливо, а уверенно начать сезон на прошлогодней заправке. Естественно, что для того, чтобы препарат оказал воздействие, необходимо дать мотоциклу поработать несколько минут, чтобы химия распространилась по системе.
Вторая стадия — консервация двигателя. Если не консервировать двигатель, то залегание колец к весне практически гарантировано. Нужно защитить и стенки цилиндров, которые могут корродировать под действием неизбежной влаги, особенно, если в эксплуатации использовались эстеровые масла, гигроскопичные по своей природе. Вопреки распространенному мнению никасилевое покрытие цилиндров повреждается коррозией ничуть не меньше классического чугуна.
Сначала важно заменить масло с обязательной промывкой, потому, что накопленные в масле загрязнения способны за зиму слежаться в поддоне в плотную шламовую массу, удалить которую из двигателя будет проблемой. Да и сезон начать с уже замененным заранее маслом куда приятнее. Заливаем в горячее старое масло промывку Engine Flush, даем двигателю поработать на холостых оборотах 10 минут и сливаем его. Как обычно, меняем фильтр и заливаем свежее масло. Конечно, двигателю нужно дать поработать на свежем масле и долить до уровня. Далее, нужно долить бак под пробку, чтобы водяному конденсату не осталось места. С этого момента мотоцикл не нужно заводить до весны.
Далее, для консервации поршневой, выкрутите свечи и распылите консервационное масло Motor Innenkonservierer в каждое свечное отверстие в течение 10-15 секунд. В течение распыления нужно медленно проворачивать коленчатый вал двигателя кикстартером или за заднее колесо при включенной передаче, для равномерного покрытия консервантом зеркала цилиндров. Вверните свечи на место. В расконсервации по весне двигатель не нуждается, просто завел, прогрел как обычно и можно ехать.
Ставить на хранение грязный мотоцикл — моветон, да и под слоем грязи обязательно найдется место для коррозии. Поэтому следующий этап — мойка. Используйте мотошампунь для ручной мойки Motorbike Bike Cleaner. Достаточно распылить шампунь на загрязнения, протереть губкой или щеткой, а затем просто смыть водой и высушить мотоцикл. Шампунь создает защитное восковое покрытие в тех местах мотоцикла, куда невозможно нанести защитную полироль. Следом можно приступать к обработке пластика, окрашенных поверхностей и механической части.
Для окрашенных поверхностей используем полироль Universal Politur, она отлично подходит для обычных глянцевых лаков и для металлических поверхностей любого состояния. Обработка очень проста и не займет много времени. Наносить полироль лучше губкой, небольшими участками. Затем подсушить до приобретения поверхностью матового оттенка и отполировать байкой до зеркального блеска. Неокрашенный пластик защищаем лосьоном Kunststoff-Tiefen-Pfleger-Lotion. Методика такая же как и в случае полироли: нанес-подсушил-отполировал. Защита от влаги, перепадов температур и прекрасный внешний вид гарантированы.
Особое внимание любой мотоциклист уделяет кожаным деталям и экипировке. Кожаная амуниция за зиму способна усохнуть на размер-два и потрескаться при хранении во влажных условиях еще и заплесневеть.
Очень важно правильно её обработать. Используйте Motorbike Leder-Kombi-Pflege — лосьон для кожаных изделий на основе натурального пчелиного воска и силиконов. Годится для любых глянцевых видов кожи и кожезаменителя, из которого делают седла. Лосьон очищает, пропитывает и защищает от растрескивания, кроме того он способен придать вид нового мотокомбинезону, нещадно уезженному за пару сезонов.
Для многих, хранящих мотоцикл в загородном гараже или в коллективных гаражах в городских промзонах, важна защита от грызущих электрическую проводку мышей и крыс. Один раз, столкнувшись с этой напастью, думаешь об этой неприятности всегда. Поможет спрей для отпугивания грызунов — Marder-Schutz-Spray.
Достаточно раз в две недели брызгать его на проводку и по углам гаража и крысы покинут помеченное место. Но защита нужна проводке не только от крыс, многочисленные разъемы, пульты, концевики способные окисляться, порождают «глюки» в проводке. Спасти от этого может Electronic-Spray — синтетическая контактная смазка для электрических и электронных компонентов. Достаточно распылить по разъемам, пультам, высоковольтным проводам, катушкам и т.п. и гарантирована защита на срок до полугода.
✔ Аккумулятор необходимо полностью зарядить и снять с мотоцикла.
✔ Хранить аккумулятор лучше в сухом и теплом помещении, периодически подзаряжая его.
✔ В шинах следует снизить давление и поставить мотоцикл на центральную подножку или подставку, чтобы разгрузить подвеску.
✔ Открытые места перьев вилки и заднего амортизатора полезно обработать силиконовым спреем Silicon-Spray, также как и все легкодоступные сальники колес и двигателя.
✔Глушители лучше заткнуть масляной тряпкой и закрыть полиэтиленом — это уменьшит попадание влажного воздуха внутрь при перепадах температур.