Разработанный в рамках стратегии BMW Efficient Dynamics, трехцилиндровый, полностью алюминиевый двигатель BMW B38, ставившийся на большое число моделей BMW и Mini, изрядно форсирован под установку в BMW i8. Двигатель адаптирован под среднемоторную компоновку, усилены шатунные и коренные вкладыши, снижена степень сжатия. Оба распредвала оснащены системой изменения фаз газораспределения Double-VANOS, а впускной оснащен еще и системой изменения высоты подъема клапана Valvetronic. Впускной тракт с интеркулером. Использована модифицированная турбина с давлением наддува 1.5 бар. Такой силовой агрегат, дополненный электромотором, развивает в штатном варианте суммарную мощность до 374 л.с., а при использовании чип-тюнинга более 400 л.с. и 650 Нм момента, при этом выполняя жесткие нормы Евро-6d-TEMP. Для этого, двигатель, с 2018 года, оснащается GPF-фильтром (gasoline particulate filter), фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей, по аналогии с сажевым фильтром DPF для дизелей. Наличие фильтра твердых частиц наложило дополнительные требования на используемое моторное масло. Такие фильтры содержат материалы, чувствительные к наличию серы, фосфора и зольных компонентов в пакете присадок моторного масла. Эти требования сформулированы при создании допусков BMW на моторное масло: Longlife-04, Longlife-12 FE и Longlife-14 FE, две последние спецификации являются энергосберегающими. Но такой высокофорсированный двигатель нуждается в более серьезной защите, чем могут предоставить маловязкие энергосберегающие масла, которых достаточно только на штатные режимы эксплуатации. Поэтому, для тяжелых спортивных режимов рекомендуются масла вязкостью SAE 5W-40, ACEA C2 или C3. Для двигателя BMW i8, работающего в тяжелых режимах эксплуатации, компания Liqui Moly предлагает использовать малозольное моторное масло Top Tec 4100, имеющее именной допуск BMW Longlife-04. Это масло полностью совместимо с бензиновыми фильтрами твердых частиц, выполнено на инновационной НС-базовой основе (группы API 3+). Эффективно защищает двигатель от износа в предельных режимах.
Для гражданских режимов эксплуатации, компания Liqui Moly рекомендует использовать энергосберегающее масло Тор Тес 6100 0W-30, ACEA C2, BMW Longlife-12 FE с номерами запчасти BMW 83 21 2 365 935, BMW 83 21 2 405 097, BMW 83 21 2 405 666. Это масло обладает улучшенной прокачкой, особенно при низких температурах, экономит топливо, совместимо с материалами фильтра твердых частиц.