Моторные и трансмиссионные масла для классических автомобилей.


img

Современные автомобилисты достаточно часто путают классические и коллекционные автомобили. Сегодня, классическими автомобилями, олдтаймерами, считаются автомобили, выпуск которых прекращен более 25 лет назад, то есть сделанных до начала 90-х годов. Такая техника нуждается в маслах, радикально отличающихся от современных смазочных материалов. Тогда не было ни специфических экологических требований, ни специальных антифрикционных присадок, обязательных в современных маслах. Тогда еще использовался этилированный бензин, не предъявляющий повышенных требований к материалам, из которых делались двигатели. Соответственно, материалы двигателей и трансмиссионных агрегатов были другими, не хуже или лучше, а просто другими. И все эти особенности следует учитывать при выборе смазочных материалов. Конечно, в России ещё многие масла выпускаются под старые требования, но их качество настолько низкое, что использовать их в олдтаймерах, машинах имеющих историческую ценность не имеет смысла. Поэтому, обратимся к ассортименту компании Liqui Moly GmbH, имеющий 60-ти летний опыт в создании качественных смазочных материалов. Внимательно приглядевшись к огромному ассортименту Liqui Moly, сразу отодвинем в сторону всевозможные специальные, рассчитанные на одну марку автомобиля, масла, а также масла, рассчитанные на топливную экономию, повышенные экологические показатели и прочие синтетики. Обращаем внимание на масла, прежде всего сезонные, имеющие устаревшие, не актуальные на сегодняшний день, классификации API SG или даже ниже. Такие масла есть в мотоциклетной программе Компании, на них и обратим внимание. Как правило, олдтаймеры не эксплуатируют в зимнее время, поэтому владельцу классического автомобиля есть смысл обратить внимание на летнее масло для классических мотоциклов, особенно с воздушным охлаждением - Motorbike 4T HD-Classic Street SAE 50, API-SG. Это минеральное масло не содержит загустителей, и поэтому, имеет максимально стабильные характеристики вязкости в эксплуатации, что хорошо для моторов воздушного охлаждения. Оптимально для оппозитных двигателей Volkswagen Kefer, устанавливаемых в различные автомобили, а также запорожских моторов. Успешно может использоваться и в двигателях жидкостного охлаждения в условиях положительных температур. Также, это масло является наиболее предпочтительным вариантом для двигателей, имеющих центробежный масляный фильтр.

Для автомобилей, которым вязкость SAE 50 слишком велика, рекомендуем присмотреться к маслу для газонокосилок Rasenmaher-Oil SAE 30 API SG. И ничего страшного или смешного, у газонокосилок тоже двигатель внутреннего сгорания. Минеральное масло для газонокосилок создано по тому же принципу, что и мотоциклетное, поэтому прекрасно подходит для двигателей олдтаймеров.

Агрегаты трансмиссии олдтаймеров часто имеет в составе детали из цветных металлов, например бронзовые втулки, а также покрытие шестерен методом фосфатации, что накладывает определенные ограничения на пакет присадок трансмиссионного масла. Определить фосфатированную деталь довольно просто по цвету и фактуре. Фосфатное покрытие придает поверхности бархатный серо-черный цвет, в отличие от светлых закаленных шестерен, имеющих цвета побежалости от закалки ТВЧ. Агрегаты с фосфатированными шестернями, имеющие в составе цветные металлы заправляют маслом, имеющим небольшое или среднее содержание антизадирных присадок, соответствующее требованиям API GL3 или API GL4. И никаких синтетик, естественно, так как сальники, сделанные из традиционных, классических сортов резины, под действием синтетики могут набухать и становятся пористыми. Наиболее предпочтительным маслом для мостов и коробок передач классических автомобилей будет Liqui Moly Getriebeoil 85W-90 GL4.

Не следует забывать и о специальных присадках в топливо для классических автомобилей. Присадка Liqui Moly Blei Ersatz (заменитель свинца) предназначена для адаптации современного неэтилированного бензина к использованию его в старых двигателях. Присадка улучшает теплоотвода от незакаленных клапанов классических автомобилей и, тем самым защищает клапаны от перегрева и прогара.

Поскольку классические автомобили не используются круглогодично, то автомобиль может простаивать достаточно длительное время. На этот период его топливную систему необходимо консервировать, так как современные бензины имеют очень ограниченный срок хранения. Перед простоем в бензин рекомендуется добавлять стабилизатор топлива Liqui Moly Benzin-Stabilisator. Эта присадка предотвращает коррозию, окисление и осмоление бензина, падение его октанового числа.


Смотрите также