Honda Pilot — самый большой из кроссоверов производства Honda. У него несущий кузов с подвеской McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади, что хорошо влияет на управляемость. Для большой жёсткости в кузов интегрирована рама. Honda Pilot разрабатывался изначально для североамериканского рынка.
На Honda Pilot первого поколения устанавливался 3.5-литровый V6 с индексом J35A. Коробка передач для всех версий внедорожника была одна — автоматическая 5-ступенчатая. Автомобиль оснащался системой полного привода VTM-4 с электромагнитной муфтой. При нормальных условиях движения VTM-4 передавала большую часть крутящего момента на передние колёса, а при их пробуксовке до 50% поступало на заднюю ось. Блокировка заднего дифференциала позволяла распределить момент 50/50 между задними колёсами. Первое поколение Honda Pilot официально в Россию не поставлялся.
Второе поколение Honda Pilot представлено в мае 2008. Это первая модель Honda Pilot официально поставляемая на российский рынок. На него устанавливали новый двигатель — 3,5-литровый V6 VTEC мощностью 257 лошадиных силы. Коробка осталась от предыдущей версии 5–ступенчатая АКПП. Рычаг КПП переместился с рулевой колонки на центральную консоль между передними сиденьями. Для России после рестайлинга в 2011 г. двигатель программно дефорсировали до 249 л.с. для уменьшения размера транспортного налога и в результате этого повышение лояльности потенциальных клиентов.
Третье поколение Honda Pilot появилось в 2015 году. Продажи третьего поколения на российском рынке начались летом 2016 года. Автомобиль для России оснащается двигателем объёмом 3.0 л. V6 мощностью 249 л.с. и 6-ступенчатой АКПП. Honda Pilot в России доступен только с полным приводом и 8-местным салоном, увеличенным до 200 мм дорожным просветом, специальными настройками системы полного привода и дополнительной шумоизоляцией.
В зависимости от того для какого рынка был произведён автомобиль производитель регламентирует использование различных масел это во многом связанно с требованием законодательства. В автомобилях для азиатского и американского рынка Honda предписывает использовать для первого поколения моторное масло API SL и выше с вязкостью 5W20, второе и трете поколение API SL вязкостью 0W20. Для российского рынка производитель регламентирует использование масло в двигатель API SL или выше и вязкостью в зависимости от климатических условий от 0W30 до 15W40. Компании Liqui Moly GmbH рекомендует использовать масло: НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4300 5W-30.