Дебют Hyundai Sonata состоялся в ноябре 1985 года. Среднеразмерный заднеприводный седан выпускался для внутреннего рынка и Канады. Первоначально модель не снискала славы популярного автомобиля, и первое поколение продержалась на конвейере не более трех лет.
Второе поколение было представлено публике в 1987 году в Южной Корее. К выпуску обновлённой модели с технической стороны приложили руки инженеры Mitsubishi, а дизайн разрабатывался итальянским кузовным ателье. Примечательно, что с участием Mitsubishi слегка поменялась концепция, за основу была взята платформа модели Mitsubishi Galant. Привод стал передним, а гамма двигателей была существенно расширена.
В 1993 году вышло третье поколение Hyundai Sonata, модель все так же выпускалась в Южной Корее. После рестайла модели в 1996 году Sonata появилась в продаже и на Российском рынке.
Поколение четвёртое автопроизводитель Hyundai показал летом 1998 года. Sonata EF и EF New запущена в массовое производство в 1999 году, в том числе и на заводе в РФ (ТагАЗ). В основу новой Sonata встал автомобиль Kia Magentis первой генерации. Поглощение Kia к тому моменту уже состоялось, и на конвейерах обоих марок появились схожие модели.
Модель четвёртого поколения в Корее закончили выпускать в 2004 году. ТагАЗ же не останавливал выпуск седана до 2012 года.
Sonata NF или пятое поколение стартовало в Корее в 2004 году. Выпуск продолжался до 2009 года. В России модель присутствовала в параллель с Sonata предыдущего поколения, что изредка вводило путаницу среди потребителей.
С 2010 года на конвейере появилась абсолютно новая модель Sonata. Шестое поколение имело индекс YF, а новая платформа так же использовалась под модели Hyundai i45 и i40 (универсал и седан), такие индексы использовались Hyundai в некоторых странах экспорта модели. Sonata YF уже полноправно считалась моделью бизнес класса сегмента “D”, от предыдущих поколений отличалась более интересной гаммой двигателей и богатой комплектацией.
Hyundai Sonata LF - седьмое поколение, вышло с конвейера в 2014 году. А вот в РФ модель появилась не сразу. После длительного перерыва обновленная Sonata стала доступна российским пользователям только в 2017 году. Разнообразие модификаций у последней модели не отличалась разнообразием, нет конечно же набор функций и различных “фишек” менялся в зависимости от комплектации. А вот по техническим характеристикам не все так разнообразно. Sonata комплектуется бензиновыми двигателями 2.0 MPI и 2.4 GDI в паре с 6-ти ступенчатым автоматом, альтернативы на механике не предусмотрено.
Выбор моторного масла для для последних поколений Hyundai Sonata достаточно широк, производитель не ограничивается применением масла одной международной классификации. Рекомендации Hyundai для бензиновых двигатетелей выглядят следующим образом: API SM или SN, ILSAC GF-4 и выше, ACEA A5. Вязкость может быть использована как 30 так и 40.
Liqui Moly для любых условий эксплуатации может предложить следующие варианты моторных масел:
Для эксплуатации в условиях города и коротких суточных пробегов Liqui Moly рекомендует HC-синтетическое моторное масло Special Tec F 5W-30, ACEA A5/B5 высокощелочное масло, как раз подходящее под озвученные условия городского ритма учитывая образование пробок.
Для достижения наилучшей топливной экономии в дальних поездках, а так же для дополнительной защиты двигателя в экстремальных режимах Liqui Moly рекомендует применять HC-синтетическое моторное масло Molygen NG 5w-30. Масло соответствует классификации ILSAC GF-5, а так же обладает мощным противозадирным защитным пакетом присадок. Сниженная высокотемпературная вязкость в паре с уникальной технологией MFC позволяет экономить до 5% топлива.
Для автоматических коробок передач Hyundai Sonata оптимальным выбором будет специальная ATF Top Tec 1800. Эта жидкость соответствует спецификации SP-IV, а значит полностью совместима и смешивается с продуктом под оригинальным брендом.
Для механических коробок передач Liqui Moly рекомендует применять трансмиссионное масло Top Tec MTF 5200 75W-80. Масло соответствует классификации API GL-4, и превышает требования производителя по уровню защиты шестерен и синхронизаторов, что дополнительно увеличивает ресурс агрегатов.