Jetour – еще один суббренд от китайской компании Chery. Под этой маркой у нас продаются кроссоверы с бензиновыми, гибридными и электрическими силовыми установками, которые ориентированы на активных и современных пользователей. Модели «Джетур» в техническом плане повторяют соплатформенные автомобили Chery, но внешне отличаются более смелым дизайном и могут похвастать самыми прогрессивными технологиями. Название бренда состоит из комбинации английских слов JET (реактивный самолёт) и TOUR (путешествие). В общем, автомобили Jetour, на которых можно быстро и комфортно путешествовать. Первой представленной моделью бренда в 2018 году стал Jetour X70, за основу которого был взят кроссовер Chery Tiggo 8. А с 29 июня 2023 года бренд официально представлен на российском рынке. Сегодня в парке Jetour числятся шесть моделей.
Jetour X50. Компактный кроссовер С-класса с приводом на передние колеса и 1,5-литровым бензиновым двигателем в атмосферном исполнении мощностью 113 сил и с турбонаддувом отдачей в 147 л. с. Базовый 113-сильный мотор сочетаются исключительно с 5-ступенчатой «механикой», а турбонаддувный – с 6-диапазонной роботизированной трансмиссией.
Jetour X70. Это компактный и вместительный кроссовер С-класса с передним приводом, 1,5-литровым турбодвигателем (147 л. с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Более крупный и просторный кроссовер D-класса Jetour X70 Plus оснащается бензиновой турбо-четверкой 1.6 л (190 л. с.) и 7-ступенчатым роботом.
Jetour X90. Большой переднеприводный кроссовер D-класса вмещает до 7 человек. Двигатели бензиновые с турбонаддувом: 1,5 л (147 – 156 л. с.) и 1,6 л (197 л. с.). Коробки передач: 6-ступенчатая «механика», 8-диапазонный «автомат», а также 6- и 7-ступенчатый робот.
Jetour X90 Plus. Более вместительный и комфортный X90 Plus рассчитан на 5, 6 и 7 седоков. Моторы с турбонаддувом 1,6 л (190 л. с.) и 2,0 л (244 силы), в паре с которыми работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Jetour Dashing. Стильный среднеразмерный кроссовер С-класса с передним или полным приводом. Двигатели бензиновые с турбонаддувом 1.5 л (147 и 156 л. с.) и 1.6 л (190 и 197 л. с.). С базовой 1,5-литровой «четверкой» сочетаются 6-ступенчатые МКПП и робот. Более мощному 1,6-литровому мотору положена 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Полноприводная версия идет с 1,6-литровым двигателем и 8-ступенчатым «автоматом».
Jetour Т2. Брутальный внедорожник изначально подразумевает привод на все четыре колеса. Силовой агрегат представлен 2-литровым турбомотором мощностью 245 сил и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. В Jetour чаще всего применяется 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16С мощностью 147-197 сил и крутящим моментом 275-290 Нм.
Все двигатели Chery довольно современные и, как следствие, достаточно сложные по конструкции. В моторах примеяются все модные инновационные технические прибамбасы - это турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, системы изменения фаз газораспределения и подъема клапанов, многоуровневые нейтрализторы и прочие "ноу-хау". Поэтому и масло должно соответствовать. Так, 2-литровый двигатель SQRF4J20 требует высокотекучее и качественное моторное масло 0W20. Из ассортимента Liqui Moly мотору отлично подойдет Top Tec 6200. Оно обладает малой вязкости и отличной холодной прокачкой, реально экономит топливо, а технология используемых присадок обеспечивает отличную защиту от износа, чистоту двигателя и повышенную стойкость к окислению.
В качестве альтернативы отличному по своим характеристикам Top Tec 6200 0W-20, для 2-литрового турбодвигателя SQRF4J20 прекрасно подойдет синтетическое моторное масло Top Tec 6600 0W-20. Оно также уменьшает трение, износ и расход топлива, обеспечивает максимальные динамические характеристики двигателя. К тому же эту смазку используется BMW, Mercedes-Benz, Opel при наличии требований. Но при этом Top Tec 6600 0W-20 можно использовать для увеличенных межсервисных интервалов.
Высокотехнологичное маловязкое синтетическое масло премиум класса для использования в самых современных двигателях, производства компаний BMW, Mercedes-Benz, Opel.
Для более скромного по объему, но отнюдь не менее сложного и инновационного 1,6-литрового турбомотора SQRF4J16, производитель рекомендует масло с вязкостью 5W-30. Среди обширного перечня продуктов в Liqui Moly сразу напрашивается эффективное полностью синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30 NG. Оно предназначено для широкого круга современных двигателей европейских автопроизводителей, но отлично подойдет и для китайского двигателя, поскольку по своей конструкции и технических наворотов он от них не отличается. Масло Top Tec 4200 обеспечивает высокую надежность эксплуатации двигателя и увеличение срока службы современных дорогостоящих каталитических нейтрализаторов.
Обладает именным допусками для автомобилей концерна VW-Audi с Longlife - сервисом. Также имеет специальные допуска других производителей. Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Еще подборка. Для такого же 1,6-литрового турбодвигателя SQRF4J16 можно смело рекомендовать полностью синтетическое малозольное (Mid SAPS) моторное масло для круглогодичного использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, оснащенных многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром (DPF). Ну а если ваш мотор оснащен газобалонным оборудованием, то считайте, что со смазкой Top Tec 4300 5W-30 NG вы попали в десятку. Оно прекрасно подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Соответствует самым современным требованиям Honda, Mazda, Toyota (для европейского рынка) и Peugeot/Citroen, Fiat. Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Вначале отметим, что это специализированное полностью синтетическое масло Top Tec 4600 5W-30 обладает именными допусками концернов Ford, VW, BMW и Mercedes-Benz. Сам по себе сей факт дорогого стоит, а использование этой смазки в моторе китайского кроссовера послужит только лишней рекламой мотору и …маслу. Ведь Top Tec 4600 обеспечивает высокую надежность эксплуатации двигателя и увеличение срока службы современных дорогостоящих каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров, сокращает вредные выбросы и расход топлива, совместимо с новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Обладает допусками BMW, VW, Opel, а также новейшим допуском Mercedes-Benz для двигателей EURO 5/6. Имеет соответствия других производителей, в том же числе General Motors на стандарт dexos2. Обеспечивает долговременное функционирование сажевого фильтра (DPF). Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Для современного китайского турбодвигателя SQRF4J16С из мощного арсенала Liqui Moly можно также выбрать смазку из серии универсальных. И это будет полностью синтетическое моторное масло Optimal New Generation 5W-30, обладающее отменными рабочими качествами и отличной совместимостью с современными экологическими системами. Оно отлично подходит для двигателей с турбонаддувом и каталитическими нейтрализаторами. Поскольку содержат специальный пакет присадок с пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора, что обеспечивает совместимость со специфическими системами нейтрализации и минимальные выбросы вредных веществ.
Адаптированное для российских условий малозольное синтетическое моторное масло. Соответствует новейшим требованиям международных стандартов API/ACEA. Отлично подходит для автомобилей, работающих на газовом топливе (CNG/LPG) и моделей с самыми современными системами очистки выхлопов.
Это уже известный 1,5-литровый турбомотор от компании Chery и выпускается с 2019 года. За это время он завоевал репутацию надежного и неприхотливого двигателя. И в этом ему помогают отличные моторные масла, одно из которых – полностью синтетическое специальное Top Tec 4200 5W-30 NG из ассортимента компании Liqui Moly. Эта прогрессивная смазка может использоваться как в бензиновых моторах, так и дизельных, обладает быстрой прокачиваемостью по масляной магистрали, надежной смазкой при низких и высоких температурах, обеспечивает оптимальное давление масла на любых оборотах двигателя, а также снижение расхода топлива и токсичности выхлопа. Рекомендовано к применению на двигателях, оснащенных турбонаддувом, нейтрализаторами и сажевыми фильтрами.
Обладает именным допусками для автомобилей концерна VW-Audi с Longlife - сервисом. Также имеет специальные допуска других производителей. Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Для современного китайского турбодвигателя SQRF4J15С из обширного арсенала Liqui Moly есть резон подобрать смазку из разряда специализированных. Это будет современное синтетическое энергосберегающее моторное масло Special Tec AA 5W-30, целенаправленно разработанное для всесезонного использования в большинстве двигателей современных американских и азиатских бензиновых автомобилей. Причем, соответствия также имеются и на пару китайских марок. Смазка Special Tec AA 5W-30, созданная из синтезированного базового масла и новейших присадок, отменно защищает двигатель от износа, снижает расход топлива и масла, обеспечивает чистоту двигателя и максимально быстро поступает к его трущимся деталям.
Низковязкое моторное масло для большинства современных автомобилей азиатского и американского производства. Отличный уровень экономии топлива. Соответствует новейшим экологическим требованиям Японии/Кореи/США к бензиновым двигателям.