Появление такого не типичной модели в рядах Porsche восприняли противоречиво, но со временем автомобиль стал в некоем роде эталоном в рядах премиальных паркетников. Cayenne оснащался полноприводной внедорожной трансмиссией с понижающей передачей, и имел две блокировки дифференциалов, и это учитывая спортивный имидж автомобиля.
При первом появлении Cayenne на рынке, было представлено только два варианта двигателей, это восьмицилиндровые моторы 4.5 литра, для Cayenne S 340-сильный атмосферник и тот же мотор, но с турбонаддувом для Cayenne Turbo 450 л.с.. Позднее в продаже появились модели Cayenne с установленным VR6 3.2 от Volkswagen и топовая комплектация Cayenne Turbo S мощностью 520 л.с.
Рестайлинг 2007 года добавил лошадиных сил всем моторам, за счет внедрения системы непосредственного впрыска топлива. 2009 год ознаменовался появлением в линейке дизельного мотора, Cayenne Diesel получил 240-сильный двигатель 3.0 TDI.
В 2010 году на автосалоне в Женеве был представлен Porsche Cayenne второго поколения. Автомобиль получил обновленный дизайн экстерьера и множество улучшений интерьера. Так же инженерами были учтены недоработки первого поколения, была улучшена ходовая часть. Топовым стал Cayenne Turbo S с двигателем V8 и мощностью 550л.с.
Третье поколение было представлено в 2017 году, и пока в линейке Porsche Cayenne только бензиновые моторы с турбо и битурбонаддувом, а так же гибридная версия мощностью 460 л.с.
Porsche Cayenne удачно вошел в тенденции развития автомобильной индустрии, и занял уверенное место среди внедорожников с мощными моторами. Как и любой автомобиль из этого списка Porsche Cayenne нуждается в периодическом облуживании основное внимание необходимо уделять двигателю, выбирая качественное масло отвечающее высоким требованиям Porsche.
При выборе моторного масла для Porsche Cayenne необходимо опираться на рекомендации производителя, а именно на допуски.
Допуск Porsche A40 основная рекомендация для автомобилей с бензиновым двигателем Cayenne первого и второго поколения. Для таких автомобилей Liqui Moly рекомендует использовать полностью синтетическое масло Synthoil Energy 0W-40. Это масло прекрасно подходит для двигателей с любым типом впрыска топлива и турбиной. Synthoil Energy 0W-40 отлично показывает себя в теплонапряженных двигателях и при тяжелых режимах работы, учитывая городские пробки и топливо с высоким содержанием серы.
Допуск Porsche C30 в сочетании с рекомендациями VW 507.00 рекомендуется в основном для дизельных двигателей, и для ряда двигателей бензиновых в сочетании с рекомендацией VW 504.00. В этом случае Liqui Moly рекомендует применять масла со сниженной зольностью и щелочностью. Правильным выбором станет НС-синтетическое масло Top Tec 4200 Longlife III. Это масло ориентировано на максимальную сохранность двигателя от износа и долговечность работы сажевого фильтра. Масло имеет особый пакет присадок, со сниженным содержанием серы, фосфора, хлора и особо стабильную базовую основу.