Caterpillar (от слова гусеница) – крупнейшая корпорация по производству спецтехники и двигателей для неё. Поршневые двигатели Катерпиллер находят свое место под капотами грузовиков, тракторов, автобусов, экскаваторов и бульдозеров, а также других спецсредств. Продукция компании продаётся под торговыми марками Caterpillar, CAT, EMD, FG Wilson, MaK, MWM, Perkins, Progress Rail, SEM и Solar Turbines. Компания Catepillar разработала свои требования по маслам и заказывает их производство под своей маркой. Однако, Catepillar не запрещает использование смазочной продукции других производителей, соответствующих требованиям Компании. Современная спецификация вышла в 2003 году, она называется ECF-1. ECF – Engine Carter Fluid – жидкость для наполнения картера. Требования основаны на стандартах API и некоторых дополнительных испытаниях. Масла, одобренные Caterpillar, обязательно проходят полевые испытания в течение 7000 моточасов. Масла, соответствующие API CG-4 и более ранних, не рекомендуется использовать в двигателях компании Caterpillar.
ECF -1 для двигателей, производящихся по технологии ACERT -технологии снижения токсичности выхлопа при сгорании топлива компании Caterpillar. Масла соответствуют требованиям CI-4/CH-4 с содержанием сульфатной золы менее 1,3%, прошедшие испытание CAT 1P, либо соответствующие CI-4/CH-4 с содержанием сульфатированной золы 1,3-1,5%, дважды прошедшие испытание CAT 1P.
ECF-1a - спецификация принятая в 2007г. Эксплуатационные характеристики масел категории API CH-4. Масла с содержанием сульфатного зольного остатка в диапазоне 1,30-1,50 процента прошедшие тест SCOTE (ASTM D6681) с учетом повышенных требований к сажеобразованию и отложениях на поршнях. Использование масел с содержанием сульфатного зольного остатка > 1,50 % не допускается. Данной спецификации соответствуют масла Liqui Moly Top Tec Truck 4050 10W-40, LKW-Leichtlauf-Motoroil Basic10W-40, Touring High Tech Super SHPD 15W-40.
ECF-2 - спецификация введена в 2007г. Базируется на эксплуатационных характеристиках масел категории API CI-4 / CI-4 PLUS. Основное дополнение — 500 часовой тест Cat C 13 для обеспечения защиты от отложений на поршнях. Использование масел с содержанием сульфатного зольного остатка > 1,50 процента не допускается. Данной спецификации соответствуют масла Liqui Moly Top Tec Truck 4450 15W-40, Langzeit-Motoroil Truck FE 5W-30
ECF-3 – спецификация, идентичная API CJ-4, для дизельных двигателей с 2007г, оборудованных сажевыми фильтрами. Соответствие ECF-3 также рекомендуется для прежних моделей дизельных двигателей шоссейного транспорта, работающих на топливе с содержанием серы до 500 ppm. На состав масел, соответствующих Cat ECF-3, API CJ-4 и ACEA E9, действуют следующие ограничения:
Моторные масла Cat ECF-3 обеспечивают дополнительную защиту катализаторам и сажевым фильтрам, гарантируют лучшую защиту от износа двигателя, лучший контроль за отложениями на поршнях, лучшую температурную стабильность, защищают от изменения вязкости масла под воздействием нагрузок.
Данной спецификации соответствуют масла Liqui Moly Top Tec Truck 4350 5W-30, Top Tec Truck 4450 15W-40
Специальное всесезонное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.
Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше.
Специальное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных грузовиков и тяжелой спецтехники европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше и спецтехники уровня TIER IV и Stage IIIB.
Специальное энергосберегающее моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.
Универсальное всесезонное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также современной спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.