Масла для Renault Trucks. RTO – Renault Truck Oil.
Renault Trucks — французский производитель гражданских и военных грузовых автомобилей, входила в концерн Renault, основанный в 1894 году промышленником Луи Рено. С 2001 года принадлежит концерну Volvo AB. Производятся седельные тягачи магистрального типа и обычные грузовики : Magnum, Premium, T-series. Седельные тягачи — внедорожники, самосвалы, лесовозы и другие машины повышенной проходимости - Kerax. Компания имеет собственный производственный цех на заводе Volvo в Калуге. В 2009 году начато производство тягача Premium Route. Сегодня на заводе осуществляется сборка тяжелых грузовых автомобилей моделей Premium и Kerax.
Спецификации масел для грузовиков Рено прочно переплетаются со спецификациями Volvo Trucks.
RDRD2 – VDS-2 - стандарт разработан для двигателей Евро-2, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов, произведенных до 2004 года включительно. Превышает требования VDS по всем основным параметрам.
Базовые требования: SAE - вязкости 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40, ACEA не ниже E3.
Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний используются три грузовых автомобиля с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива, берутся пробы масла через 15000, 30000, 45000 и 60000 км на всем протяжении эксплуатации. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается:
- изменение вязкости при 100°С (V) свыше диапазона:
9<V<140% от свежезалитого масла (для SAE XW-30);
12<V<140% от свежезалитого (для SAE XW-40);
- снижение щелочного числа до 4 мгКОН/г или менее половины начального значения;
- проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок.
По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя, при которой лимитируются следующие параметры:
- чистота поршней (СЕС МО2 А78);
- износ поршневых колец;
- степень полировки стенок цилиндров;
- люфт клапанов;
- износ и коррозия подшипников.
Масла Liqui Moly, выполняющие требования стандарта RDRD2: Touring High Tech 15W-40, Nova Super 15W-40.
RXD – то же, что и RDRD2, в вязкостях SAE 5W-30 & 10W-40.
RLDRLD-2 – VDS-3 - стандарт разработан для двигателей Евро-3, но рекомендован и для более ранних моделей. Масла RLDRLD-2 не подходят для автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF). Масла RLDRLD-2 противостоят образованию сажи, препятствуют отложениям на поршнях и гильзах цилиндра, защищают от износа. RLDRLD-2 соответствует API CI-4 и ACEA E7. Основное отличие от RDRD2 в усилении всех основных параметров для увеличения сроков замены масла. Масла Liqui Moly, выполняющие требования стандарта RLDRLD-2: Langzeit-Motoroil Truck FE 5W-30, Top Tec Truck 4250 5W-30, LKW-Langzeit-Motoroil Basic 10W-40, Top Tec Truck 4050 10W-40, LKW-Leichtlauf-Motoroil Basic 10W-40, Touring High Tech Super SHPD 15W-40.
RLD-3 – VDS-4 – новый стандарт на основе требований API CJ-4. Стандарт RLD-3, по сравнению с API CJ-4, предъявляет более жесткие требования на тестах Mack T-12, Cummins ISM и Cummins ISB плюс тест Volvo D12D. Масла могут быть представлены в двух диапазонах вязкости SAE 5W-30 и SAE 15W-40. Стандарт RLD-3 разработан для всех двигателей, выпуска после 2007 года. Моторные масла RLD-3 обеспечивают лучшую защиту от износа, повышенную термическую стабильность и устойчивость к окислению по сравнению с маслами RLDRLD-2. В первую очередь стандарт предназначен для автомобилей Renault с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation), сажевыми фильтрами DPF (Diesel Particulate Filters) и/или системой SCR (Selective Catalytic Reduction). Кроме того, масла RLD-3 могут использоваться во всех других двигателях Renault, при условии использования топлива с низким содержанием серы, до 5000 ppm (0.5%). Масла Liqui Moly, выполняющие требования стандарта RLD-3: Top Tec Truck 4350 5W-30, Top Tec Truck 4450 15W-40.
RGD – VDS-3, в вязкости 15W-40, но со сниженной щелочностью (TBN<8) и зольностью не более 1%. Соответствует АСЕА Е6. Масло Liqui Moly, выполняющие требования стандарта RGD - Top Tec Truck 4050 10W-40
Специальное всесезонное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.
Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше.
Специальное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных грузовиков и тяжелой спецтехники европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше и спецтехники уровня TIER IV и Stage IIIB.
Специальное энергосберегающее моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.
Специальное всесезонное моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.
Универсальное всесезонное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей и спецтехники, выполняющих нормы Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также современной спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.