Способы продления ресурса двигателя

Ресурс двигателя по маркам автомобилей. Способы продления ресурса двигателя.

 

Почему ресурс двигателя снизился за последние десятилетия

Вокруг данного вопроса очень часто возникают «теории заговора автопроизводителей», направленные на скорое обновление автопарка. Но действительность несколько иная. Давайте уже признаем, что эпоха двигателей «миллионников» закончилась, и началась эра «экологичных» и «экономичных» двигателей. Именно экологические требования являются причиной снижения ресурса двигателя.  Изменилась конструкция поршней, поршневых колец, уменьшилась толщина деталей двигателя, изменилась система впрыска и т.д. Все это в совокупности с условиями эксплуатации привело к существенному изменению ресурса двигателя в меньшую сторону.


Отличия ресурса бензинового и дизельного двигателей

В некоторых кругах есть мнение, что дизельные двигатели изначально обладают большим ресурсом относительно бензиновых моторов. И даже приводятся аргументы в пользу такого мнения. Дизель, благодаря раннему выходу на максимальный крутящий момент при малых оборотах, дает меньший ход поршня и тем самым сохраняет ресурс, одна из версий. Так же приводятся примеры, что блок цилиндров для дизеля сделан из чугуна, против варианта бензинового, где блоки отливают из алюминия.


Детали поршневой группы сделаны с расчетом на большие нагрузки в связи с большей степенью сжатия, чем на бензиновом двигателе.  Но по факту все это окажется верным для двигателя грузового автомобиля. А вот в современной легкомоторке при прочих равных, ресурс бензинового и дизельного двигателя примерно на одном уровне.

Но следует понимать, что в рамках одной модели автомобиля ресурс бензинового и дизельного двигателей может сильно отличаться. Это связано с удачными или неудачными конструкторскими решениями по конкретному двигателю у автопроизводителя. При этом много случаев, когда средний ресурс бензинового двигателя выше дизельного. И наоборот.


Факторы, влияющие на снижение ресурса двигателя:

    Городские условия эксплуатации. Режим функционирования автомобиля с невысокой средней скоростью и постоянными «старт-стоп»

    Агрессивная манера вождения. Постоянные частые ускорения и пиковые нагрузки на двигатель приводят к его износу.

    Плохое качество топлива. Некачественное топливо – характерная для России проблема, влияющая на ресурс двигателя.

    Несоблюдение межсервисных интервалов замены масла и обслуживания автомобиля. Один из ключевых показателей, влияющих на снижение ресурса двигателя.              

    Использование некачественного моторного масла. Экономия на качественном моторном масле может привезти к снижению ресурса двигателя.

    Тяжелые условия эксплуатации. Комплексный термин, использование автомобиля в суровых климатических условиях с большими перепадами температур.


Одним из ключевых факторов, снижающих ресурс двигателя, является отсутствие «прогрева» автомобиля (как летом, так и зимой). При этом крайне важным является не долгий прогрев двигателя на холостом ходу, когда в двигатель поступает высоко обогащенная кислородом топливно-воздушная смесь, а прогрев двигателя до падения оборотов до уровня «рабочих».