Боевая готовность снегохода к сезону

С каким-то детским трепетом ждет выпадения снега любой владелец снегохода. Оно и понятно, ведь с эмоциями, вызванными прохватом на «сноумобиле» по белой целине мало что может сравниться. Впрочем, чтобы первая поездка в сезоне не стала последней, владельцу машины на «гусеничном ходу» надо тщательно подготовить ее к зиме. Как это правильно сделать? Давайте разбираться.

На самом деле, чтобы снегоход не подвел в новом сезоне, его нужно хорошенько подготовить к многомесячному «отпуску» в конце сезона уходящего: добавить в топливо стабилизатор бензина, обработать контакты электропроводки специальным спреем, смазать шарниры, отшприцевать ходовую часть, поменять масло в редукторе, выкрутить свечи и добавить небольшое количество масла или специального консерванта в цилиндры, чтобы предотвратить коррозию… Хотя, подавляющее большинство снегоходчиков этого не делает, а просто ставит технику под чехол в дальний угол гаража.

Что ж, сейчас самое время расчехлить «зверя» и обслужить его. Для начала рекомендуем избавиться от старого топлива, ведь без специального консерванта оно могло потерять октановое число, а это в свою очередь негативно скажется на работоспособности движка. При заливке в бак свежего бензина советуем добавить содержимое из баночки Liqui Moly Motorbike Speed Additiv Shooter. В этой жидкости содержится комплекс присадок, которые очищают элементы системы питания от окислов и отложений, оставленных старым топливом. Современная формула, выполненная в соответствии с самыми последними достижениями в области присадок, обеспечивает очистку топливной системы, защищает металлические поверхности от коррозии, способствует более интенсивному и мощному разгону техники.

Liqui Moly Motorbike Speed Additiv Shooter

Избавляемся от шлама

Если мотор на вашем транспорте 4-тактный, то необходимо заменить масло в движке, поскольку за полгода вынужденного простоя «бэушная» смазка частично потеряла свои свойства. Более того, за это время продукты износа и окисления, содержащиеся в отработке, покрывают внутренние поверхности мотора и узкие маслоканалы шламом, который губительно сказывается на ресурсе силового агрегата.

А потому, перед заливкой нового масла, мотор нужно промыть изнутри. Поможет в этом специальное средство Motorbike Engine Flush Shooter от немецкого бренда Liqui Moly. Присадка проста в применении: прогреваем мотор снегохода на старом масле до рабочей температуры, глушим движок, добавляем в картер Motorbike Engine Flush Shooter, вновь заводим силовой агрегат и даем ему поработать на холостом ходу 10 минут. За это время присадка удаляет все отложения в моторе снегохода, промывает маслоканалы, растворяя лаковые и шламовые отложения, раскоксовывает поршневые кольца. Нам останется заглушить ДВС, подождать, когда он чуть-чуть остынет, чтоб не обжечь руки при откручивании сливной пробки, и избавиться от отработки.

Лёгкий пуск в любой мороз

В качестве нового лубриканта для вашего 4-тактного снегохода рекомендуем использовать синтетическое моторное масло Liqui Moly Snowmobil Motoroil 0W-40. На сегодняшний день это одно из самых высокотехнологичных масел для «сноумобилей». Современная формула, сочетающая высокостабильную низковязкую полностью синтетическую базовую основу с современными присадками, позволяет уверенно запускать и нормально эксплуатировать двигатель снежика в условиях крайне низких температур. Отлично прокачивается масляным насосом, снижает износ, экономит топливо и предотвращает образование отложений в двигателе.

Liqui Moly Snowmobil Motoroil 0W-40

Несмотря на то, что по своим вязкостным характеристикам масло довольно жидкое, оно стойко к высоким температурам и перегреву, а значит, за сохранность силовой установки можно быть спокойным, даже когда приходится ехать по малоснежным участкам (ведь радиаторы системы охлаждения, установленные в тоннеле над «гусянкой», отводят избыточное тепло именно благодаря попадающему на них снегу).

Несочетаемые элементы

Если же у вас 2-тактный снегоход, и вы не особо в курсе, что за смазка залита в бачок, то в целях сохранности мотора старый лубрикант лучше удалить из системы. Дело в том, что масла, изготовленные на разных основах, при смешивании могут образовать гремучую смесь с хлопьями, которая попросту не будет нормально прокачиваться маслонасосом. В итоге есть риск масляного голодания, перегрева и появления задиров на стенках цилиндров.

После того, как вы опорожнили масляный бачок, в него необходимо залить высококачественное масло с хорошими пусковыми характеристиками в мороз. Для 2-тактного масла пусковые характеристики определяются его температурой застывания, то есть возможностью подаваться насосом в топливную систему. Но важна не только температура застывания. Имеют большое значение защитные свойства, дымность и антикоррозионная защита, ведь попадание снега в двигатель очень возможно и воздушный фильтр не всегда спасает.

И в этой связи единственно возможным вариантом для 2-тактных снегоходов может быть только масло на синтетической основе. Ведь минералка, даже если и проходит по температуре застывания, будет чрезмерно разжижаться при рабочих режимах и не обеспечит необходимую защиту от износа.

Snowmobil Motoroil 2T Synthetic L-EGD

Среди масел для 2-тактных снежиков, что сейчас продаются на рынке, можно выделить продукт немецкой компании Liqui Moly. Snowmobil Motoroil 2T Synthetic L-EGD предназначено для использования в высокофорсированных двухтактных снегоходах в условиях экстремальных нагрузок и крайне низких температур. Разумеется, и снежику с примитивным атмосферным движком эта смазка так же придется по душе. Комбинация полностью синтетической базы и современных присадок гарантирует максимальную защиту двигателя на любых оборотах и нагрузках. Snowmobil Motoroil 2T Synthetic бездымно сгорает, не оставляет нагара в двигателе и глушителе, отлично прокачивается масляным насосом при экстремально низких температурах. Этот высококачественный немецкий продукт повышает мощность двигателя, поддерживает безупречную чистоту внутренних поверхностей мотора и свечей зажигания. Может использоваться в движках как с жидкостным, так и воздушным охлаждением. Допустимая концентрация в смеси с топливом до 1:100.

Разгружаем трансмиссию

Не стоит забывать, что в коробке передач тоже есть масло, которое раз в сезон также нуждается в замене. К слову сказать, трансмиссия снегохода — довольно сильно нагруженный узел, работающий зачастую в режиме ударных нагрузок. И чтобы коробка переменных передач не вышла из строя раньше отпущенного срока, внутри неё должно быть трансмиссионное масло, способное нивелировать удары. В линейке Liqui Moly есть современное полностью синтетическое масло Motorbike Gear Oil VS 75W-140. Данная трансмиссионка подходит для всесезонного использования и может применяться не только в КПП снегоходов, но и в редукторах квадроциклов, трансмиссиях мотоциклов и багги.

Motorbike Gear Oil VS 75W-140 создано для самых тяжелых, экстремальных условий эксплуатации, в том числе при отрицательных температурах. Воспринимает высокие ударные нагрузки, снижает трение, износ, шумы в работе и, в конечном счете, увеличивает ресурс агрегатов. Данный продукт совместим с материалами фрикционов и запросто может применяться в трансмиссиях и редукторах с самоблоком или тормозами.

Motorbike Gear Oil VS 75W-140

«Уколы» для ходовки

Следующее, чему надо уделить внимание при подготовке «сноумобиля» к зимнему сезону, это компоненты ходовой части. Смотрим состояние склизов, опорных катков, гусеницы и амортизаторов. Подшипники катков, если они обслуживаемые, обязательно надо смазать. Для этих целей можно воспользоваться спреем Liqui Moly LM 40, который одновременно вытеснит влагу из труднодоступных мест, растворит ржавчину и создаст устойчивую защиту.

Элементы ходовой части снегохода могут иметь так называемые тавотницы, в которые через специальный шприц накачивается консистентная смазка. Ели вы найдете в конструкции своего «гусеничного коня» такие пресс-масленки, то это означает, что втулки ходовки надо набить консистентной смазкой Liqui Moly Thermoflex Spezialfett.

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett

Эта светло-бежевая субстанция предназначена для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например, металл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Стойка к воздействию воды и низких температур до –50°С.

Верхом на «коне» — да по просторам!

Помните: выполнение выше описанных действий с применением качественных смазок и технических жидкостей позволит вам в полной мере насладиться зимой верхом на снегоходе, а не под ним. Ведь экономия на обслуживании техники, как правило, оборачивается дорогостоящим ремонтом и потерей сезона.

Источник: 7dach.ru