Чем опасен так называемый программный тюнинг двигателя
Технические программы для тюнинга двигателя нашли широкое применение в США, Японии и Европе. Популярен он и у нас. Среди его вариантов лидирует прошивка мозгов двигателя автомобиля. Достигается это за счет калибровок электроники мотора - ЭБУ. Так любители внедряют в обычные моторы программы, предназначенные для «заряженных» двигателей. Например, у Mercedes-Benz A180 таким способом можно поднять мощь от 122 до 156 сил. Аналогичный апгрейд у C200 позволяет «разогнать» его энергетику со 184 «лошадок» до 245 л. с.
Но не все так просто в отмеченной выше операции. Нюансов здесь наберется с ворох. Поэтому начинается услуга с компьютерной диагностики автомобиля. Потом делается анализ его программного обеспечения. И на основании всех полученных данных предлагают новый «софт». Объем информации огромный и с ней надо уметь работать. А для этого требуется специальное оборудование. Причем, вовсе не то, что применяют для реального чип-тюнинга.
Конечно же, автопроизводители пытаются препятствовать подобному неконтролируемому апгрейду. Они придумывают хитрые «обманки». Или вводят многоуровневый доступ к электронике машины. Тогда программа тюнинга двигателя автомобиля становится проблематичной. В итоге обращение к «чип-мастеру» может обернуться большими тратами. Даже новый автомобиль начнет выдавать ошибки.
Нередко вырастает расход топлива. В худшем случае появляется детонация. А она гарантировано доведет агрегат до капитального ремонта. Могут появиться проблемы с автоматической трансмиссией. Ведь ее настройки «заточены» под определенные характеристики мотора.
Проблема еще и в том, что вернуть штатные настройки сложно. Да и непонятно, что вообще делать с таким «испорченным» автомобилем. Выход один — искать специалистов по «софту», которых мало даже в Москве. И еще заплатить за возвращение автомобиля к нормальной «жизни». Так что если уж очень хочется прибавить «лошадей», выбирайте «чипование», но только в проверенных сервисах.
Но сегодня у любителей «гонок» есть более безопасный, чем прошивка мозгов двигателя, вариант моторного апгрейда. Речь идет о химическом тюнинге двигателя. Он достигается путем применения различного рода присадок. Подобного рода препараты выпускаются многими фирмами. Препараты нужны для модернизации характеристик системы смазки мотора. Нужны они и для улучшения энергетических показателей бензина или солярки.
Многие пользователи Интернета наверняка помнят об исследованиях немецкой топливной присадки «Формула скорости». Речь идет о составе Speed Tec Benzin от компании Liqui Moly. Данный продукт модифицирует показатели бензина. Это нужно для максимально эффективного сгорания рабочей смеси. В результате чего повышается мощность двигателя и его крутящий момент.
Практические испытания препарата проводились на Audi A6 нашего эксперта. Прошивка блока управления двигателя у нее была штатная. По итогам этого эксперимента тест-пилоты сделали свой четкий вывод. А именно: средство Speed Tec Benzin дает вполне значимый эффект. Например, сразу на несколько процентов был снижен расхода топлива. Что само по себе уже хорошо. Можно говорить и об улучшении разгонных режимов Audi A6. Тут действие присадки тоже оказалось заметным. Хотя, может быть, не в той степени, что ожидали тест-пилоты. Но, в любом случае, машина стала гораздо резвее.