Гидравлические масла



Без гидравлических устройств современная техника, в том числе автомобильная, немыслима. В автомобиле используется гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, гидротолкатели клапанов, гидронатяжители цепей, домкраты и многое другое. На гидравлических принципах основана работа насос-форсунок и прочей топливной аппаратуры. Гидравлическое устройство состоит из насоса, фильтров, магистралей, автоматики и исполнительного устройства. Достоинства гидравлически устройств в высочайшей точности, больших передаваемых усилиях, простоте автоматизации, высокой надежности. Недостатки: нагрев, возможность утечек, необходимость фильтрации и периодической замены рабочего тела. Рабочим телом же является гидравлическая жидкость. О её функциях и особенностях сегодня и поговорим.

Принцип работы гидравлики прост – жидкость нагнетается насосом, автоматика регулирует её подачу в исполнительное устройство, которое и выполняет необходимое действие. По пути происходит охлаждение, фильтрация и в большинстве случаев движение жидкости происходит по замкнутому контуру. Для автомобильного двигателя этот контур – масляная система двигателя, подающая моторное масло к устройствам внутренней масляной гидравлики, например к гидронатяжителям цепей. Поэтому моторное масло также является гидравлической жидкостью. Более широкие требования предъявляются к жидкостям для гидроусилителей и автоматической коробки передач.

Требования к гидравлическим жидкостям:


Вязкость гидравлического масла является одним из важнейших эксплуатационных показателей



В настоящее время компания Liqui Moly производит жидкости для центральных гидравлических систем автомобилей, жидкости для автоматических коробок передач, а также широчайший ассортимент гидравлических масел, используемых в промышленности и строительстве: HLP 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100, 150, HVLP- масла с пониженной температурой застывания и высоким индексом вязкости.

Масла серии Liqui Moly Hydraulikoil HLP и HVLP применяются во всех случаях, когда необходимо высококачественное ги¬дравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазо¬не температур и при высоком давлении.

Особое положение среди гидравлических масел имеет Bosch Rexroth. Это специальные масла для гидравлических систем Bosch с повышенным до 400 атм. давлением, высоким классом чистоты и более термостойкие, чем стандартные гидравлические масла, а также адаптированные к работе в гидросистемах с постоянными и электрическими магнитами, работающими в масляной ванне. Масла имеют увеличенный срок службы и улучшенные антиизносные характеристики. В 2016 году Liqui Moly освоили производство масел с допуском Bosch Rexroth под названием Hydraulikoil HYPER SG1.