Еще чуть-чуть, и снег станет привычным пейзажем за окном, так что если вы еще не подготовили снегоуборочную технику к сезону, то именно сейчас самое время озаботиться этим вопросом. Но, прежде чем взять в руки гаечные ключи и отвертки, необходимо перво-наперво «вооружиться» правильной химией и маслами.
Так называемая техника сезонного применения довольно капризна, ведь из-за того, что большую часть времени она простаивает в гараже или под открытым небом, с техническими жидкостями и трущимися поверхностями происходят окислительные процессы. Взять, к примеру, снегоуборщик: всю зиму (обычно с декабря по февраль) он трудится без устали на вашей «фазенде», но как только снег начинает таять, эта чудо-машина тут же оказывается в дальнем углу гаража. А между тем ножи шнека, подшипники, сальники и другие конструктивные элементы нуждаются в уходе, а именно в смазке.
Если вы позабыли законсервировать своего моторизованного «борца со снегом» в конце прошлого сезона, то данную оплошность нужно срочно исправить в преддверии нового. Ибо от этого будет сильно зависеть безотказность работы аппарата. Итак, в первую очередь визуально осмотрите снегоуборщик, особенно трущиеся поверхности и подшипники. Если вы обнаружили следы коррозии, то рекомендуем взять в руки баллончик с растворителем ржавчины MoS2-Rostloser от компании Liqui Moly. В состав данного средства входит дисульфид молибдена. Этот спрей, нанесенный на детали, за считанные секунды проникает в самые труднодоступные места и удаляет ржавчину.
Но одно из главных предназначений этого состава — помощь в деле откручивания заржавевших гаек и болтов. Пшикаете MoS2-Rostloser на поврежденные окислами железа резьбовые соединения, ждёте пару минут и дальше крутите гайки. Всё пойдёт как по маслу! Средство MoS2-Rostloser отлично растворяет «рыжиков» и обладает высокой проникающей способностью. А специальное вещество — дисульфид молибдена (MoS2) — обеспечивает смазку на резьбе, что нивелирует наличие на ней повреждений, вызванных коррозией. Между прочим, MoS2-Rostloser обеспечивает защиту обработанных деталей от появления «ржи». То есть, в конце сезона данным спреем от Liqui Moly можно обработать некоторые узлы техники для защиты от коррозии.
Если в конце прошлого сезона вы не выработали всю горючку, то, скорее всего, у вас возникнут сложности с запуском мотора, поскольку за долгие месяцы простоя бензин теряет свою горючесть. А потому от старого топлива, находящегося в системе питания снегоуборщика, лучше избавиться, заменив его на свежий бензин.
Очень важно, чтобы в картер движка снегоуборщика было залито специальное и при этом свежее масло. Почему мы заикнулись о свежести масла? Дело в том, что отработавшая сезон смазка покрывает стенки движка и маслоканалы продуктами износа и окисления. А этот шлам — самый настоящий медленный убийца для двигателя снегоуборщика. Желательно по окончании сезона не просто поменять масло, но и промыть систему смазки движка. А уж если «отработка» в вашем снегоуборщике пережила всю весну, лето и осень, то промывка движка специальной химией — мероприятие обязательное к исполнению. Для этого даже есть специальная присадка для мототехники — Motorbike Engine Flush Shooter от немецкого бренда Liqui Moly. Одного флакона достаточно на объем масла в один-два литра.
Воспользоваться этим крайне эффективным средством весьма просто: прогреваем мотор снегоуборщика до рабочей температуры, глушим движок, через маслоналивное отверстие добавляем в картер Motorbike Engine Flush Shooter, вновь заводим силовой агрегат и даем ему поработать на холостом ходу 10 минут. После чего глушим движок и сливаем старое масло. Эта специальная промывка превосходно удаляет все отложения в моторе снегоуборщика (впрочем, и любой другой мототехники), растворяет лаковые и шламовые загрязнения. Промытый средством Motorbike Engine Flush Shooter двигатель имеет более продолжительный ресурс и развивает полную мощность.
После того, как мы избавили мотор нашего снегоуборщика от отработки и загрязнений, самое время залить высококачественное свежее моторное масло. Должны предостеречь от попыток залить обычное автомобильное масло. Проблема в том, что двигатели снегоуборщиков, несмотря на то, что они по конструктиву проще автомобильных, имеют ряд специфических особенностей.
Во-первых, в ДВС отсутствует масляный насос, в связи с чем смазка должна обладать сравнительно низкой рабочей вязкостью, дабы лучше проникать самотеком к деталям. То есть рекомендуется использовать масло с вязкостью 30 по SAE. Низкая температура использования снегоуборщиков диктует требования по низкотемпературным свойствам, поэтому зимний класс масла должен быть 5W, то есть обеспечивать запуск двигателя до –35°С. Таким образом, для снегоуборщиков требуется синтетическое масло класса вязкости SAE 5W-30.
Во-вторых, двигатели снегоуборщиков имеют воздушное охлаждение, поэтому масло должно обладать повышенным запасом прочности к перегреву и просто к высоким температурам. Не удивляйтесь: зимняя техника достаточно сильно греется, поскольку откидываться снег занятие крайне тяжелое.
В-третьих, масло должно быть универсальным и подходить как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Да-да, среди снегоуборщиков встречаются дизельные варианты, которые оснащаются сажевыми фильтрами, встроенными в глушитель. Для этой разновидности техники требуется масло с изменённым пакетом присадок, так называемое малозольное. Да и для бензиновых моторов от сниженной зольности масла сплошная польза: при сгорании смазки остается меньше твердого остатка, способного увеличить абразивный износ двигателя.
В линейке продукции от Liqui Moly есть прекрасный вариант масла, идеально подходящего к подавляющему большинству снегоуборщиков — Garten-Wintergerate-Oil 5W-30. Специально отобранные базовые масла НС-синтетической технологии в сочетании с современным пакетом присадок обеспечивают данному продукту эффективное смазывание деталей и в бензиновых, и в дизельных силовых установках, гарантируют необходимую вязкость на протяжении всего периода эксплуатации, а значит, обеспечивают хорошую защиту двигателя от износа.
Одновременно с моторным, принято менять масло и в редукторе снегоуборщика. Но тут необходимо в инструкции прочитать, чем смазывается редуктор, так как в бюджетные модели при производстве закладывается консистентная смазка, не нуждающаяся в замене. Отличить такой редуктор можно по наличию на его корпусе пресс-масленки, так называемой «тавотницы».
Если пресс-масленки нет, а есть заливная пробка, то следует использовать любое трансмиссионное масло, например Liqui Moly Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90. Эта трансмиссионка в маленькой, но очень удобной упаковке с тонким заливочным носиком, позволяет без специальных приспособлений менять смазку в редукторе.
Несмотря на простую конструкцию снегоуборщиков и сезонность использования этой разновидности садовой техники, она нуждается в уходе и заботе не меньше, чем автомобиль, используемый каждый день. Грамотное и своевременное обслуживание этого «зимнего помощника по хозяйству» с применением высококачественных смазочных материалов от Liqui Moly, гарантирует надежность и долгий срок службы.
Источник: 7dach.ru