Грозит ли нашему рынку дефицит жидкостей для «автоматов»
Так, например, если ознакомиться с материалами популярного американского издания Wall Street Journal, выясняется, что автомобилисты, особенно молодые, ищут авто с «механикой» отнюдь не из-за лояльности цен. Основной причиной является банальное желание уметь управлять такими машинами, что подтвердили итоги проведенного социологического опроса. Видимо, поэтому, в частности, ряд автоконцернов уже объявил о намерениях сосредоточиться на выпуске продукции с тремя педалями. И что самое примечательное — даже в премиальном сегменте.
Так, заокеанский Cadillac принципиально уже начал ставить акцент на выпуске авто с механической трансмиссией. По итогам минувшего года модели CT4-V и CT5-V с ручной коробкой оказались куда более востребованными, нежели с «автоматом». А каждая четвертая Acura из Страны восходящего солнца уже продается с «механикой». Да что там говорить: Mazda и вовсе отказалась от АКП в оснащении некоторых моделей, включая «разгоряченную» MX−5 Miata. Подумывает об этом и Chevrolet применительно к бюджетной линейке машин и популярным пони-карам аля Camaro.
В массовом сегменте практически у всех брендов присутствует по несколько версий с «ручкой» преимущественно на европейском рынке. Что до России, то наш брат медленно, но верно пересаживается на модели с АКП, и в том же 2021 году на рынке был зафиксирован рекорд по объему продаж авто с двумя педалями. А это более 1,02 млн. новых легковушек с «автоматом» и тому подобными «роботами» да вариаторами. Но дальнейший рост показателей — под большим вопросом.
По итогам прошлого года в стране не удалось реализовать даже 1 000 000 машин — вне зависимости от типа трансмиссии. С учетом того, как сильно взлетели цены на автопродукцию, а покупательская способность населения упала ниже плинтуса, автомобили для нас все больше напоминают роскошь, но никак не средства передвижения.
Впрочем, что касаемо машин с «автоматами», то здесь важно учитывать еще и сегмент «вторички». Сегодня только на нашем рынке насчитывается более десятка миллионов бэушных автомобилей, оснащенных АКП. Ими будут пользоваться, их будут перепродавать, страховать, обслуживать... Кстати, для обслуживания трансмиссии таких машин необходимы специальные масла, гидравлические жидкости и фильтры. А это весьма солидная доля торговой инфраструктуры, где всегда наблюдается активное движение, даже невзирая на санкции.
Например, у нас можно без проблем найти нужную спецификацию «трансмиссионки», причем сразу от нескольких иностранных брендов, включая торговую марку Liqui Moly, чья продукция официально к нам не поставляется по известным причинам. Однако благодаря параллельному импорту, востребованные составы данного производителя все же попадают на прилавки магазинов. Как, например, популярное трансмиссионное масло для АКП серии Top Tec ATF 1800.
Данный продукт создан на основе специальных маловязких масел и так называемого адаптивного пакета присадок, обеспечивающего отличную совместимость с узлами трансмиссии многих авто. В первую очередь речь идет о новых типах агрегатов, применяемых сегодня в легковушках, кроссоверах и внедорожниках европейского, американского и азиатского производства. Масло серии Top Tec ATF 1800 имеет высокий индекс вязкости и не боится сильных морозов, что весьма актуально для сложных погодных условий нашей страны.