Как нейтрализовать плохую солярку в баке машины
Как только в бак машины попадает некачественная солярка, тут же резко возрастает риск отправиться с автомобилем на дорогой ремонт. Но как определить качество того самого «тяжелого топлива» на глаз Качественная заправка известного бренда, хорошо знакомое и давно проверенное место, уверенность в поставщике — ни разу не доводы для абсолютной веры. Все меняется, и, как показали последние парутройку лет, чрезвычайно быстро.
Доверяй, но проверяй, короче говоря. А как это сделать с дизельным топливом? На вкус? На запах? На глаз! Оказывается, есть довольно много «маячков», позволяющих избежать дорогостоящего и долгого ремонта двигателя (самого дорого, к слову, агрегата авто) из-за некачественной заправки. И все эти «маячки» видны невооруженным глазом. Отчего бы не взглянуть лишний раз? Хуже не будет.
Начнем с того, что качественное свежее ДТ имеет голубоватозеленоватый оттенок. Если вы по скидочке заехали на неизвестную заправочку, купившись на гремящие лозунги, а из пистолета полилось нечто коричневого оттенка, знакомьтесь, перед вами «печник» — печное топливо, не требующее уплаты акциза и поэтому куда более дешевое. Однако форсунки от такого «соседства» довольно быстро попрощаются с вами и отправятся на покой. Если в топливе есть даже минимальные следы некой коричневой жижы — горючее разбавлено «печником», чего так же лучше избегать.
Соляра красного цвета говорит о нарушениях при хранении или транспортировке. Старая техника такую субстанцию переварит, а вот новая-современная уже нет. Мотор быстро попросится на ремонт, причем каких-то особых нагрузок для этого не потребуется. Надрывная работа двигателя, малая мощность, смрад из трубы — следы заправки именно таким топливом.
Вполне возможно, что самых тяжелых последствий удастся избежать, однако лучше силовому агрегату от такого питания точно не будет. В крупных городах и на сетевых заправках вероятность встретить вышеописанные фальшаки все реже, за данный раздел сферы обслуживания крепко взялись в последние годы, государство не чурается выставлять огромные штрафов махинаторам.
А вот на мелких монобрендовых АЗС в регионах такое топливо все еще можно встретить. Лучший вариант — не рисковать. Но когда выбора нет, стоит все же «подложить соломки» и лишний раз перепроверить. Развоздушенная топливная система и эвакуатор — недешевые удовольствия, но переборка мотора — дороже.
Опытные владельцы дизельных машин, особенно малотоннажных грузовиков, которых много колесит по стране, всегда возят с собой специальные «аварийные» присадки. Они помогают избежать возможных критических ситуаций при покупке солярки.
Конечно, такие препараты вряд ли способны преобразовать низкосортную соляру в дизтопливо евростандарта, но нейтрализовать ее негативное воздействие на узлы топливной аппаратуры им вполне по силам. Более того, наиболее продвинутые по своей рецептуре дизельные добавки способны даже в какой-то мере улучшить эксплуатационные показатели некондиционного горючего.
В частности, к числу подобных средств автохимии можно отнести популярную немецкую присадку Super Diesel Additiv (фото выше), разработанную фирмой Liqui Moly. Средство специально создавалось для защиты и очистки узлов дизельной топливной аппаратуры от нагара, закоксовок и коррозии, вызываемых, в том числе, использованием солярки сомнительного качества.
В состав присадки входит ряд эффективных ингредиентов, обладающих высоким очищающим действием, а также компоненты, повышающие цетановое число дизтоплива. Опыт применения препарата наглядно доказал, что он гарантированно предотвращает пригорание и осмоление игл в форсунках. А такое нередко происходит после заливки в бак плохой солярки.