В нашей стране, в силу погодных условий нет возможности эксплуатировать мотоцикл круглый год. Поэтому в конце каждого сезона перед владельцем мотоцикла встает вопрос, как подготовить технику к зимнему хранению. Проще, когда есть теплый и сухой гараж. В таком случае подготовка не займет много времени.
Если в наличии нет сухого и отапливаемого гаражного помещения, позаботиться о сохранности железного коня все равно придется. В противном случае открытие сезона может значительно сдвинуться из-за появления поломок разной степени тяжести. При правильном подходе и подготовке к зимнему хранению мотоцикла их можно исключить.
При несоблюдении правил сезонного хранения мотоцикла за зимний период времени происходят негативные последствия с узлами и агрегатами. В первую очередь, они затрагивают электрику, топливную систему и экстерьер.
На фотографиях ниже можно посмотреть реальное состояние узлов мотоциклов, в случаях, когда техника не была подготовлена к зимнему хранению.
Подготовку к зимнему хранению можно разбить на этапы. Для этого необходимо понимание всего объема работ.
«Чистый мотоцикл быстрее едет!» Недаром это выражение находит себе место в текущей ситуации. Мотоцикл на зимнее хранение ставится только в чистом и сухом виде.
На чистой технике видны все проблемы, которые можно устранить при проведении консервации.
Отличительная особенность мототехники заключается в открытости узлов и агрегатов. При проведении процедуры необходимо учитывать данный фактор. Составы для мойки автомобиля не всегда могут быть полезными для мотоцикла. Поэтому для этой цели необходимо выбирать эффективную, но при этом нейтральную химию, которая будет совместима со всеми деталями, установленными на байк.
Не стоит увлекаться аппаратами высокого давления. Лучше провести процедуру вручную. Желательно выбирать для мойки и обслуживания продукцию известных брендов, которые зарекомендовали себя как эффективные и безопасные средства. Например, компания LIQUI MOLY изначально на рынок выходила как производитель автокосметики и продуктов по уходу за техникой. С течением времени расширила свой ассортимент, а на данный момент предлагает любителям автомобильной и мототехники высококачественные продукты и гарантировать неизменно высокий результат их применения.
Но вернёмся к консервации мотоцикла. Для мойки можно воспользоваться очистителем Motorbike Cleaner. Данный продукт прекрасно удаляет загрязнения и подходит для ручной очистки, что говорит о его полной безопасности как для деталей так и для рук владельца. Помыв мотоцикл, необходимо дать ему высохнуть.
Элементы экстерьера мотоцикла состоят из различных комбинаций материалов, и подготовка мотоцикла к зимнему хранению будет заключаться и в их обработке. Хромированных, пластиковых, алюминиевых, различных резинок, либо изделий из кожи. Просто помыть данные компоненты мало, требуется внимательный подход к деталям. Составляющие из хрома должны быть обработаны специальным средством для блеска, а, главное, защиты. Рекомендуется использовать средство полироль для хромированных поверхностей Chrom-Glanz-Creme. Она мягко очищает хром от налета, защищает от воздействия внешней среды, не давая даже шанса развиться коррозии.
Пластиковые детали тоже требуют внимания при грамотном зимнем хранении мотоцикла. Если окрашенный пластик еще можно отполировать автомобильными полиролями для лакокрасочных поверхностей, то в случае с черным (утилитарным) пластиком, требуется особый подход.
Дело в том, что черный пластик подвержен воздействию ультрафиолета и со временем начинает терять цвет и становиться хрупким. Избежать этого позволяет обработка специальными составами для черного пластика. Такой состав у компании LIQUI MOLY называется средством для ухода за наружным чёрным пластиком Kunststoff Wie Neu (schwarz). Концентрированный состав средства придает за одну обработку оптимальный внешний вид изделию. Обеспечивает отличную защиту от вредного влияния окружающей среды и УФ-излучения.
В случае ухода за резиновыми изделиями (накладки, уплотнители, трубки), необходимо использовать силикон содержащие препараты. Они бывают либо в виде спрея, либо в специальных тюбиках. Какой выбрать, вопрос привычки и удобства. Компания LIQUI MOLY предлагает оба варианта: Бесцветная смазка-силикон Silicon-Spray, либо Силиконовая смазка Silicon-Fett. Обработка силиконом защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.
В случае, если мотоцикл имеет в экстерьере детали отделки из кожи, при подготовке его к зимнему хранению рекомендуется применять средство для ухода за кожей Motorbike Leder-Kombi-Pflege. Удаляет загрязнения, ухаживает, придает элегантный внешний вид, предотвращает пропускание воды. Делает кожу мягче, предупреждает старение и огрубение при эксплуатации и хранении, придает глянец. Предотвращает образование плесени, устраняет затхлый запах.
Внешнее состояние очень важно для техники. Но не стоит забывать, что без двигателя мотоцикл превращается в самокат.
При постановке мотоцикла на зимнее хранение необходимо провести полную инспекцию внешнего состояния двигателя. Не должно быть никаких подтеков, запотеваний и грязи. В случае обнаружения какой-либо вышеперечисленных проблем, ее необходимо устранить.
Настоятельно рекомендуется заменить масло в двигателе мотоцикла до консервации. Связано это с тем, что в процессе хранения масло будет окисляться, и к началу сезона потеряет часть своих эксплуатационных свойств. Масляная жидкость, на которой откатали сезон, способна с большей долей вероятности перейти в стадию окисления, так как загрязнена продуктами окисления, топливом и продуктами износа. Выбор масла зависит, прежде всего, от рекомендаций производителя мотоцикла. Разработчик указывает, какой вязкости и спецификации использовать продукт в двигателе конкретного мотоцикла. Ну а выбор производителя масла остается на совести владельца. Хотя сегодня именитых брендов, выпускающих полноценную линейку продукции для мотоциклов, не так уж много.
Компания LIQUI MOLY – один из ведущих производителей в данном сегменте рынка. Ассортимент продукции позволяет подобрать варианты под любые потребности. К примеру, линейка мотомасел разделена не только по вязкостным характеристикам, а также по классификации мототехники. Мотовладельцу остается только выбрать продукт на полке. С ассортиментом мотомасел, можно ознакомиться по ссылке.
При консервации двигателя мотоцикла рекомендуется уделять внимание деталям ЦПГ. Двигатель необходимо законсервировать изнутри. Сделать это можно при помощи специального аэрозоля LIQUI MOLY, внутренний консервант двигателя Motor Innenkonservierer.
В зависимости от типа привода, возможен разный подход к ее обслуживанию.
Тип первый: ремень. Данный вид привода является одним из наименее затратных в плане обслуживания. Дело в том, что ремень — один из наиболее простых в конструктивном плане и надежных типов привода. Главное — следить за состоянием детали и вовремя его менять. Нельзя допускать повышенного износа, надрывов и трещин.
Тип второй: цепь. Это, наверное, наиболее распространенный вид главной передачи на мотоцикле. Его отличает надежность, срок службы и универсальность. Цепной привод устанавливается на различные типы и марки мотоциклов. Главное правило — это следить за состоянием цепи и периодически смазывать. Сейчас выбор смазок для цепей огромен. В зависимости от типа мощности мотоцикла и пожеланий мотовладельца, можно выбрать оптимальный вариант.
При постановке на зимнее хранение мотоцикла обязательно необходимо провести инспекцию состояния цепи. Необходимо очистить ее от загрязнений. Для этого можно воспользоваться: очистителем приводной цепи мотоцикла Motorbike Ketten-Reiniger. Средство быстро и бережно очищает поверхность от старой смазки, жира, грязи, пыли и песка. Ускоренно испаряется, не повреждает уплотнения. Рекомендуется использовать перед нанесением свежей смазки.
Главное преимущество очистителя — это его безопасность. Дело в том, что уплотнители современной приводной цепи очень требовательны к очистителям и не терпят применения агрессивных растворителей. После очистки необходимо смазать цепь. Смазку необходимо выбирать в соответствии с требованием производителя мотоцикла. Для каждого класса выпускаются свои смазывающие препараты.
Тип третий: карданная передача. Установка кардана на мотоцикл обычно обусловлена конструктивными особенностями, связанными с компоновкой силового агрегата и мощностными характеристиками техники. При использовании кардана практически отсутствует ограничение по мощности крутящего момента, что обеспечивает значительный срок службы агрегата.
При правильной эксплуатации и своевременной замене трансмиссионного масла, в частности, на зимнем хранении, редуктор мотоцикла практически не ломается. Обязательно необходимо следить за сальниками и уплотнениями редуктора, а при постановке на консервацию желательно заменить масло. Подбирается в соответствии с сервисной книжкой. Обращать внимание следует на вязкостные характеристики и класс защиты по API. Линейка трансмиссионных масел для мотоциклов представлена здесь.
Передняя вилка мотоцикла, в отличие от амортизаторов автомобиля, имеет одно существенное отличие, она обязательно должна обслуживаться. При подготовке к зимнему хранению обязательно необходимо произвести инспекцию состояния сальников и уплотнений, проверить перья вилки на наличие задиров и потертостей, по возможности необходимо заменить масло.
Дело в том, что масляная жидкость в вилке при эксплуатации испытывает максимальные нагрузки. Со временем теряет свои свойства. Подбор масла в вилку производится только в соответствии с инструкцией к конкретному мотоциклу. Многие пытаются при помощи подбора изменить настройки мотоцикла. Не стоит этим увлекаться.
Компания LIQUI MOLY предлагает на рынке широкий ассортимент масел для мотовилок различных вязкостей. Одной из особенностей является то, что все предлагаемые варианты для мотовилок в ассортименте являются синтетическими. Это гарантирует долгую и качественную работу даже в экстремальных режимах.
Современный мотоцикл – это инженерная мысль, воплощенная в металле. Однако не только двигатель и трансмиссия позволяют современной технике двигаться. Система управления электроникой по сути представляет собой высокопроизводительный компьютер, поэтому малейший сбой в электрике может вывести из строя всю электронику. Необходимо обязательно произвести всестороннюю проверку электрооборудования перед зимним хранением мотоцикла.
Проверить места соединения контактов, работу генератора и состояние аккумулятора. В случае обнаружения окислов необходимо их удалить. Сделать это механически не всегда удобно, можно воспользоваться очистителем контактов Kontaktreiniger. После очистки необходимо воспользоваться средством для защиты – спреем для электропроводки Electronic-Spray для предотвращения образования коррозии в разъемах электрооборудования мотоцикла. Средство великолепно смазывает контакты, убирает окислы, надежно защищает от коррозии. После всех процедур необходимо проверить работоспособность электрики и снять аккумулятор.
Осталось только правильно подготовить к зиме бак и топливную аппаратуру. Главное правило – бак не должен быть пустым. Топливо внутри емкости должно быть под крышку. Воздух окисляет топливную жидкость и приводит ее в негодность. Кроме того, современный бензин менее стабилен в хранении, для сохранности рекомендуется использовать стабилизатор Motorbike Benzin Stabilisator. Присадка замедляет окислительные процессы в топливе. Обеспечивает антикоррозионный защитный слой длительного действия из полярных молекул на всех металлических поверхностях, контактирующих с топливом.
Все процедуры, проведенные в процессе подготовки к зимнему хранению, позволяют существенно сократить срок подготовки мотоцикла к открытию сезона и снижают риск поломки во время эксплуатации. Грамотная консервация мотоцикла – залог своевременной эксплуатации.