Подержанный автомобиль приобретается, как правило, при пробеге за 100 тыс. км, то есть когда гарантия уже закончилась, а впереди большое и дорогостоящее ТО с заменой ремней, роликов и тому подобного оборудования. Старый автовладелец старается продать машину именно до большого ТО и новый владелец должен быть готов к подобным тратам.
Работы по замене ремней и роликов лучше проводить до замены расходных жидкостей. На некоторых двигателях ремень ГРМ приводит не только распредвал, но и помпу. Помпа меняется так же, как натяжной ролик и для этого нужно сливать антифриз. Исходя из оптимизации трудозатрат, менять ремень и помпу нужно до замены антифриза. Так же и замена масла должна делаться после завершения механических работ с двигателем. Если условия эксплуатации бывшего в употреблении автомобиля неизвестны и какие масла лились в авто тоже неясно, то обязательным действием будет промывка масляной системы двигателя. Лучше всего использовать долговременные промывки, рассчитанные на пробег 100-300 км, такие как Liqui Moly Oil Schlamm Spulung, эта промывка позволяет удалить застарелые загрязнения с поршней, колец, из поддона и клапанной крышки двигателя, позволяет старому маслу более полно слиться с двигателя, исключая возможную несовместимость со свежим маслом. Свежее масло выбирается исключительно по мануалу (инструкции по эксплуатации) и должно соответствовать типу двигателя. Практически все автомобили европейского производства предполагают использование масел с допусками автопроизводителей, на них и следует ориентироваться при выборе.
Крайне важный момент – поддержать двигатель автомобиля в тонусе, снизить его износ и продлить ресурс. В этом помогут фирменные антифрикционные присадки компании Liqui Moly. Для автомобилей старше 10 лет рекомендуется использовать классическую антиизносную присадку с дисульфидом молибдена Oil Additiv. Для современных автомобилей, использующих вязкие масла типа SAE 5W-40 или выше, то рекомендуется использовать Cera Tec. Если автомобиль адаптирован под маловязкие сорта масел SAE 5W-30, SAE 0W-20 и аналогичные, то следует использовать присадку для долговременной защиты двигателя Molygen Motor Protect. Антифрикционные присадки существенно продлевают ресурс агрегатов, снижают расход топлива, шумность двигателя и увеличивают эксплуатационную надежность в целом.
Топливная система также нуждается в уходе, для того, чтобы начать эксплуатацию двигателя подержанного автомобиля «с чистого листа», следует основательно очистить форсунки. Для этого удобно использовать однократную заливку присадки для систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger, она прекрасно чистит форсунки любого типа впрыска. Та же операция для дизеля потребует присадку Diesel Spulung.
Масло для коробки передач. В большинстве современных механических коробок передач масло считается «пожизненной заливкой». Но это не значит, что оно может работать вечно. Ресурс трансмиссионного масла ограничен 150-200 тысячами километров пробега, после такого пробега, его придется заменить. Выбор трансмиссионного масла также осуществляется по инструкции. Состояние масла в автоматической коробке передач в первую очередь следует оценить. Потемнение или горелый запах недопустимы, если такие признаки наблюдаются, то немедленной замены масла мало, необходима еще и промывка АКПП. Подробно о промывке автоматической коробки и её обслуживании можно прочитать здесь. Не следует гоняться за дорогими и дефицитными «оригинальными» маслами для АКПП. Всего два продукта Liqui Moly, НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1200 и НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1800 подходят для 90% современных АКПП. Выбор правильной заливки осуществляется по рекомендации или допуску производителя АКПП.
Масло в ведущих мостах также нужно проверить и заменить, даже если оно выглядит абсолютно прозрачным. Дело в том, что со временем, антизадирные присадки в масле расходуются и защита от износа ослабевает.
Тормозам уделим повышенное внимание. Многие автовладельцы экономят и «забывают» поменять тормозную жидкость. Мало того, что это опасно, наличие конденсированной воды в тормозной системе ведет к коррозии гидравлики, что очень дорого устранять. Поэтому, обязательно меняем тормозную жидкость. Для современных европейцев выбирайте тормозную жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT 4, ориентированную под быстродействующие системы ABS&ESP. Под Toyota Brake Fluid DOT 5.1, жидкость с увеличенной температурой кипения, под остальные марки достаточно Bremsenflussigkeit DOT 4.
Предыдущий владелец подержанного автомобиля, как правило, перед продажей приводит салон в порядок, так как покупатель обращает внимание, прежде всего на салон. После химчистки, обивка салона может выглядеть как новая, а на стеклах остается налет «химии» для чистки ткани. В сырую погоду на такой налет активно ложится водяной конденсат, делая стекла непрозрачными. Качественная очистка стекол очень важна, так как это вопрос безопасности. Далеко не все современные очистители стекол успешно справляются с «химией», поэтому воспользуйтесь пеной для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum.
Конечно, в каждом конкретном случае покупки бывшего в употреблении автомобиля полный список действий будет разный. Не следует гнать машину сразу на сервис с требованием устранить все имеющиеся недостатки, это выйдет слишком дорого. В первую очередь нужно устранять проблемы, влияющие на безопасность, а краткий перечень работ мы перечислили.