Масла для мотоциклов

Масла для мотоциклов

Масло для любого мотоцикла продукт специфический. Основное отличие в коэффициенте трения, который должен подходить для работы не только в двигателе и коробке передач, но и в механизме многодискового сцепления, находящегося в масляной ванне. Но коэффициент трения не единственное особое свойство мотомасла. Масло для 4-х тактных мотоциклов испытывает большие нагрузки и работает на более высоких оборотах, стало быть пакет присадок содержит большее количество антипенных компонентов и стабильную с сдвиговым нагрузкам базовую основу. Кроме того, необходима сниженная зольность и испаряемость, для обеспечения необходимого ресурса как двигателя, так и самого смазочного материала.



Масло для любого мотоцикла продукт специфический. Основное отличие в коэффициенте трения, который должен подходить для работы не только в двигателе и коробке передач, но и в механизме многодискового сцепления, находящегося в масляной ванне. Но коэффициент трения не единственное особое свойство мотомасла. Масло для 4-х тактных мотоциклов испытывает большие нагрузки и работает на более высоких оборотах, стало быть пакет присадок содержит большее количество антипенных компонентов и стабильную с сдвиговым нагрузкам базовую основу. Кроме того, необходима сниженная зольность и испаряемость, для обеспечения необходимого ресурса как двигателя, так и самого смазочного материала.

Самыми простыми, но отнюдь не примитивными являются минеральные масла, напрямую получаемыми из нефти. Их основной недостаток – малый срок службы, а преимущество в очень хорошей защите от износа при малом количестве используемых присадок. 

Выше минеральных стоят полусинтетические масла, от минеральных они отличаются увеличенным сроком службы и улучшенными низкотемпературными характеристиками.

Еще выше по уровню качества стоят гидрокрекинговые масла, получаемые глубокой очисткой и обработкой водородом из нефтяного сырья.  

Масляным «Олимпом» считаются полностью синтетические масла и тут мы столкнемся с большим разнообразием вариантов.

В V группу по API, а именно в полностью синтетические масла, полученные не из нефти, попадают эстеры, полигликоли, силиконы, полиизобутилены, полиальфаолефины и еще множество различных баз. Но для создания мотомасел используются не все. Для создания 2- тактных и 4-х тактных синтетик используются эстеры, но не в чистом виде и достаточно редко, так как помимо некоторых физических недостатков эстеров, решающим значением является цена, в среднем превышающая другие базы в три раза.

Достоинства эстеров – великолепная адгезия, «липкость масляной пленки». Недостатки эстеров – гигроскопичность, непредсказуемость свойств в длительной эксплуатации, нагары и отложения, цена. К сожалению, пока, эти недостатки не устранены.

Полиизобутелены с малой долей эстеров используются для создания бездымных 2-х тактных масел, в производстве 4-х тактных используются мало, в основном в виде присадок.

Достоинства полиизобутиленов – хорошие смазочные свойства, бездымное сгорание. Недостатки – недостаточная смазочная способность для нагруженных подшипников, решается добавкой эстеров.

Полиальфаолефины (ПАО) – идеальный носитель присадок используются для создания гоночных продуктов для 4-х тактных двигателей.

Достоинства ПАО – высочайшая химическая стабильность, отличные низкотемпературные и моющие свойства. Недостатки – слабая адгезия, решается добавкой повышающих адгезию присадок. 

Остальные базы в производстве мотоциклетных смазочных материалов не используются, однако в перспективе есть возможность применить полигликоли, но не все их недостатки в должной степени изжиты.


Выбор масла для мотоцикла всегда должен базироваться на инструкции по эксплуатации и режиме использования. В инструкции никогда не указывается, на какой основе должно быть сделано масло. Указывается требуемая данным двигателем вязкость и группа качества, а выбор масляной основы остается за самим владельцем. Вязкость для мотоциклетных 4-х тактных масел определяется той же классификацией SAE J300, что и для автомобильных и тут легко сделать ошибку, купив автомобильное масло, не имеющее необходимой для мотоцикла классификации по уровню качества. Совпадение одной вязкости недостаточно. Для 4-х тактных мотоциклов необходимо масло, имеющее лицензию JASO (Japanese Automotive Standards Organization - Японская организация по стандартизации.


Классификация JASO для 4-х тактных двигателей:

MB – масла близки к автомобильным и отличающиеся малым коэффициентом трения. Не подходят для мотоциклов с мокрым сцеплением.

MA-1 – среднее в данной классификации по коэффициенту трения масло. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением.

MA-2 – масло с самым высоким коэффициентом трения, улучшенные моющие свойства. Идеально для спортивных мотоциклов и больших нагрузок.


Впрочем и для 2-х тактников тоже требуется соответствующая лицензия.


Классификация JASO для 2-х тактных двигателей:

FD - Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.

FС - Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.

FB - Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.

FA - Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах. В настоящее время не применяется.


Мы рекомендуем выбирать мотомасло именно немецкого производства по нескольким причинам.

Во-первых, Германия производит одни из наиболее высокотехнологичных мотоциклов в мире, и, соответственно, разработки в области моторных масел также наиболее современные.

Во-вторых, немецкое законодательство наиболее честно по отношению к потребителю. Во всем мире (кроме Германии) масла, полученные методом гидрокрекинга, приравниваются к синтетике.

В Германии же потребитель получает истинную информацию о способе производства масла, позволяя сделать более правильный выбор не на основе рекламных заявлений, а на основе фактов. 

Так немецкое масло, на котором написано Vollsyntetisches, гарантировано выполнено на 100 % базе V группы по API, на ПАО или эстерах. Это дает дополнительные гарантии потребителю.


Продукция немецкой компании Liqui Moly GmbH для мотоциклов впервые появилась на рынке в 1996 году, казалось бы недавно. Но именно в 1996 году моторные масла стали делить на автомобильные и мотоциклетные по специфике пакета присадок. Мотомасла Ликви Моли делятся на категории. 


Race (красная этикетка)  – полностью синтетические смазочные материалы спортивного применения и прочие, на крекинговой и минеральной основе для гражданского использования. Дополнительно, линейка мотомасел разделена по специфике эксплуатации – дороги (трассы) с твердым покрытием и бездорожье (закрытые кроссовые трассы). Линейки получили название Street и Offroad. 


Особенности линейки Street – масла для особо мощных двигателей, под высокие обороты и стабильные условия охлаждения, их замена происходит по пройденному пробегу.


Особенности линейки Offroad   -  масла для высочайших нагрузок в условиях попадания пыли, влаги или воды, перегрева и постоянного обогащения рабочей смеси. Их замена производится по моточасам, отработанным двигателем, в соответствии с инструкцией.


Такое построение ассортимента существенно облегчает выбор необходимого продукта как для владельцев мотоциклов, так и для продавцов. Каждый может выбрать масло в соответствии с видом мотоцикла, режимом его использования и собственными водительскими предпочтениями.

Выбирайте немецкое масло соответствующее необходимому классу вязкости и имеющего на этикетке номер лицензии JASO, что гарантирует его качество и официальное происхождение.