Некоторые аспекты чистки системы смазки мотора
Опасные процессы запускают и различные примеси, попавшие в мотор. Например, продукты сгорания низкосортного топлива, обыкновенная грязь и вода, а также остатки отработки, которую не до конца слили при замене. Еще одна причина — истощение пакета присадок, случающееся, если лубрикант регулярно работает на износ при повышенных температурах. Например, в пробках или если водитель штурмует горные серпантины, да еще на перегруженном автомобиле.
Многие пишут, что определяют такие проблемы дедовским методом — по капле смазки на листе бумаги. Это заблуждение. По расплывшемуся пятну даже профессионал не диагностирует грядущую беду. Поэтому для начала снимите крышку заливной горловины и осмотрите ее нижнюю часть. Если там видны твердые отложения, похожие на нагар, то уверенно утверждаем: хозяин не соблюдал интервалы техобслуживания или использовал масла низкого качества.
Затем прогрейте агрегат до рабочей температуры, заглушите и снова откручивайте крышку. И коли из горловины идет сизый дым или чувствуется запах угара — состояние расходника (да и самого «двигла») отвратительное.
Чтобы не доводить до разорительного капремонта, меняйте масло не по пробегу, а по моточасам. Особенно если мотор наддувный, да и автомобиль часто толкается в городских заторах. Второй совет — сливайте отработку полностью. Наконец, можно использовать и специальные составы, скажем, так называемые мягкие промывки двигателя. Они удаляют различные отложения из системы и прочищают гидроприводы. Так вы точно будете уверены, что лубрикант не подведет, а мотор проживет долго.
Однако следует помнить, что при использовании промывок очень важно правильно подобрать нужный продукт. Дело в том, что среди них есть препараты узкой специализации, обеспечивающие чистку систем смазки моторов с разной степенью загрязнения и износа.
Например, для обработки подержанных моторов нужны «усиленные» составы, способные удалить из системы смазки застарелые отложения. К числу таких промывок относится, например, немецкий препарат OilSchlamm-Spulung, разработанный фирмой Liqui Moly.
Эта жидкость заливается в систему смазки за 100-300 км до планируемого срока замены масла, что дает возможность тщательнее и бережнее отмыть двигатель. Пока наматывается километраж, препарат постепенно, слой за слоем, снимает со всех деталей нагары и шламы и удерживает всю эту грязь во взвешенном состоянии.
Как отмечают разработчики, эта присадка эффективно растворяет даже плотные шламовые и лаковые отложения. По оценкам специалистов, проверивших Oil-Schlamm-Spulung в деле, средство помогает устранить некоторые побочные проблемы, вызванные загрязнением системы смазки,например, шум в приводе цепи или стук гидрокомпенсаторов.
Кроме того, данная промывка работает и как своеобразный раскоксовыватель поршневых колец, что не раз уже спасало автолюбителей от дорогостоящих ремонтов.