Неполадки кондиционера автомобиля: как их избежать
Очевидно, что заморозки еще преобладают в период межсезонья. Поэтому кондиционер и не включают. Однако от «бездействия» хладагента в системе кондиционирования не смазываются подвижные части компрессора. И после длительного простоя климатическая установка начинает работать в так называемом сухом режиме. А далее следуют проблемы с ее приводом.
Дабы избежать подобных проблем, периодически все же следует включать «кондей». Причем даже в холода, но делать это надо только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Нескольких минут для профилактики его работы будет вполне достаточно. Смазка проникнет в трущиеся детали механизма и избавит компрессор от преждевременной гибели. Но тут важно проследить и за наличием хладогента в системе.
Однако мало кто из автовладельцев проверяет наличие фреона в кондиционере. В итоге от нехватки хладагента «климат» начинает «чудить», работая на износ. Это как с топливным насосом. Он легко может отправиться на свалку, когда в баке кончается бензин. Согласитесь: лучше проверять наличие фреона и поддерживать его уровень, нежели потом ремонтировать саму систему.
А еще практически никто из водителей не делает такую процедуру, как чистка радиатора кондиционера автомобиля. А его соты в суровых российских условиях забиваются довольно быстро. Пыль, грязь, реагенты — все это разрушает радиатор, сокращая ресурс климатической системы.
Поэтому лучше предостеречь, чем потом лечить. 2 Поэтому, коль скоро речь зашла о чистке кондиционерного радиатора или, как его еще называют специалисты, конденсора, то в первую очередь у него надо проверить состояние наружной поверхности. Напомним: у большинства легковых машин, а также кроссоверов и внедорожников данный теплообменник стоит перед радиатором системы охлаждения. И при движении машины его соты первыми принимают на себя поток воздуха с летящим вместе с ним мусором и прочей дребенью типа сухой листвы, а летом – еще и насекомых.
Вся эта напасть создает липкую смесь, которая закупоривает наружные каналы конденсора, тем самым нарушая его нормальную работу. И тогда, хочешь-не хочешь, приходится обращаться за помощью в автосервис. Однако там радиатор часто освобождают от грязи по старинке – мощной струей воды из мойки высокого давления. Что нередко приводит к повреждениям его ячеек.
Альтернативный и куда более щадящий вариант – применение средств автохимии. Как вариант можно попробовать очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger от Liqui Moly (Германия). Это специальный спрей с высокой проникающей способностью, который быстро разрыхляет и частично растворяет даже маслянистую грязь. Она полностью отслаивается от поверхностей ячеек уже через 5-10 минут обработки спреем и затем легко смывается с радиатора даже слабым напором воды. Кстати, обширная сервисная практика не раз подтверждала высокую эффективность этого препарата.