Новые классификации и официальная лицензия API на масла Asia-America и Molygen NG.


С первого мая 2020 года началось лицензирование масел по новейшей группе API SP, а также сертификация по ILSAC GF6. Компания Liqui Moly GmbH, в числе первых, представила на рынке масла этих новейших спецификаций, получив официальные лицензии API на всю серию масел Asia-America, маловязкие масла серии Molygen NG, а также грузовое масло Top Tec 4450 15W-40. Лицензия 3034, срок действие с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года.

Важно: замены пакета присадок в маслах Азия-Америка и Molygen NG не производилось, так как старые формулы обладали таким запасом, что уложились в новейшие требования.

Сайт Energy API / American Petrolium Institus

Получение новейшей классификации по ILSAC позволяет нам доминировать на рынке азиатско-американских автомобилей в качестве надежного поставщика правильных смазочных материалов. А также для новейших китайских автомобилей, так как принятие китайской версии ILSAC GF6 уже в ближайшей перспективе.

История вопроса:

Как и было ранее, классификация API и ILSAC связаны и имеют аналогичные требования. Основная разница между ними в том, что API представляет все классы вязкостей масел для бензиновых и дизельных двигателей, присутствующие на рынке, а ILSAC только энергосберегающие вязкости, ниже SAE 30 включительно, в области масел для бензиновых двигателей.

Еще в 2010 году ILSAC GF-5 представила ряд улучшений производительности по сравнению с предыдущими требованиями ILSAC GF-4 в таких областях, как защита от высокотемпературных отложений, экономия топлива, доочистка выхлопных газов и совместимость с уплотнениями, контроль шлама и защита двигателей, использующих топливо с содержанием этанола до Е85. API SN PLUS был введен 1 мая 2019 года в связи с задержками в разработке ILSAC GF-6. Это произошло в результате просьб производителей о дополнении к API SN для обеспечения адекватной защиты существующих двигателей от LSPI. Введен соответствующий тест (Sequence IX) для защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI). Изменены приоритеты в использовании моющих присадок на основе кальция. ILSAC GF-6 включает в себя эти улучшения для защиты от LSPI и добавляет улучшения необходимые для новейших двигателей: экономия топлива и сохранение экономии топлива, сохранение ресурса двигателя, защита от износа. Дополнительно: содержание фосфора ограничено 0,08%. Новый класс ILSAC GF6 может использоваться во всех случаях, замещая классы ILSAC предыдущих генераций в рамках одного класса вязкости.


Впервые, в рамках классификации ILSAC GF6, масла SAE 0W-16 выделены в отдельную категорию ILSAC GF6B, в то время как остальные вязкости остаются в категории ILSAC GF6A.


Появление спецификации API SP сопровождается ужесточением требований к свойствам масел по сравнению с API SN. Поэтому для подтверждения соответствия этому стандарту моторное масло должно пройти целый ряд испытаний: низкотемпературная фильтруемость, улучшенная высокотемпературная защита от отложений для поршней и турбокомпрессоров, а также более строгий контроль лако- и шламообразования, запас антикоррозионный свойств для совместимости в биотопливом Е85. Сегодня список испытаний расширился введением совершенно новых видов тестов. Наряду с уже известными ранее тестами на LSPI (Sequence IX) и защиту от образования отложений (Sequence IIIH), добавились еще два – тест на износ цепи двигателей с непосредственным впрыском (Sequence X) и системы ГРМ (Sequence IVB). API SP ориентирована на сохранение ресурса двигателей и продления срока их службы, а также топливную экономию.

Перспективы процесса стандартизации моторных масел.

Очевидно, что экологические тенденции развития рынка никуда не уйдут. По прежнему в ходу будут дизельные сажевые фильтры, активно внедряются фильтры твердых частиц бензиновых двигателей, так что зольность масел будет ограничиваться, а щелочность, напротив, расти. Вязкостные классы масел развиваются в сторону все более жидких продуктов, так что мы скоро станем свидетелями появления ILSAC GF6C для масел SAE 0W12 или 0W-8.

В ближней перспективе появление dexos 1 gen 3 со сниженной до NOACK < 12,5% испаряемостью. Получат широкое распространение базовые масла III+ и IV с добавкой эстеров, у Liqui Moly GmbH такой процесс уже идет.
Масла классов 5w-XX будут постепенно заменяться SAE 0W-XX, по крайней мере, на рынке США.

Предполагается обновление ACEA

ACEA C6 будет следующей ступенью за ACEA C5 с включением трех новых эксплуатационных испытаний: LSPI, износа цепи и отложений турбокомпрессора, как в ILSAC.

ACEA A7/B7 будет следующей ступенью за ACEA A5/B5 с теми же требованиями к тестированию, что и ACEA C6.

ACEA A5/B5, а также АСЕА С1 будет удален.

АСЕА А3/В4 обновляться не будет, как стандарт для устаревших двигателей.

ACEA E6 и ACEA E9 заменятся ACEA E8 и ACEA E11, соответственно. Эти новые категории будут построены на основе требований ACEA E6 и ACEA E9 с включением тестов двигателя, разработанных для API CK-4.