Не утихают споры о том, прогревать ли автомобиль перед выездом. Несмотря на то, что в большинстве инструкций по эксплуатации самых различных марок и моделей написано, что греть не нужно, а можно сразу ехать, находятся ортодоксы, на пальцах доказывающие, что прогретый двигатель меньше изнашивается, более экологичен и не дергает при разгоне.
Но при этом не учитываются факторы, влияющие на состояние двигателя в моменты, когда он находится без нагрузки. Если рассматривать детально, то получается, что система управления поднимает обороты и обогащает смесь. Часть топлива не успевает сгореть и стекает по стенкам цилиндров в направлении вниз (в поддон), в итоге смешивается с моторным маслом. Это приводит к образованию нагаров. А в сумме влияет на ускорение износа компонентов. Есть и второй аспект: смывание топливом с поверхностей цилиндров масляной пленки вызывает сухое трение. Так появляется неприятный бензиновый запах от прогреваемого мотора.
Отсюда напрашивается вопрос — нужно ли прогревать двигатель просто в движении в таком случае? Процесс происходит много быстрее, чем на стоящем автомобиле. Стало быть, суммарный износ оказывается меньше. Уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу. Горячее масло быстрее и в полном объеме начинает выполнять свои функции. Может показаться, что прогревать нет никакой практической необходимости, только тратится дополнительное топливо. В дополнение, касательно масел Liqui Moly можно сказать, что в составе активно используются антифрикционные и противозадирные присадки, которые усиленно защищают двигатель при холодном запуске и при работе в морозы. Но бывает, что прогрев на месте необходим для разморозки стекол автомобиля.
Итак, нужен ли прогрев двигателя зимой? Напомним, что пока все конструктивные элементы не нагрелись до необходимой температуры и не произошло их расширение, мотор работает совсем не тем образом, которым изначально планировал разработчик. В итоге возникают колоссальные нагрузки, и, соответственно, дальнейший износ.
Если температура воздуха составляет 10-15 градусов, то это еще куда ни шло, но что же происходит при отрицательных показателях? Какие факторы вступают в действие при прогреве двигателя зимой:
Рекомендации по вопросу, нужен ли прогрев двигателя зимой и сколько его нужно прогревать?
Следует производить это в течение 3-5-ти минут для легкого прогрева мотора и сброса оборотов. Масло разогревается и начинает смазывать все трущиеся между собой детали. Но при этом нельзя сильно жать на газ. 2-3 тысячи оборотов — нормальный показатель, который не стоит в начале движения превосходить.
А нужно ли прогревать дизельный двигатель в зимний период, ведь он заводится при таких условиях намного сложнее. И связано это с особенностями воспламенения топлива из–за присутствия повышенной вязкости, что приводит к затруднениям распыления форсунками. Поэтому о сезонности топлива забывать автовладельцу не стоит. Перечислим 3 вида солярки:
Соответственно, для корректного запуска и быстрого прогрева дизельного двигателя не стоит применять летнюю солярку вместо зимней.
Но помимо всего перечисленного, на любом авто бывают ситуации с промерзанием стекол изнутри, из-за чего требуется прогрев двигателя зимой. Поэтому если теплая машина остается на ночь, то стоит оставить небольшую щель в несколько миллиметров за счет опускания боковых стекол. За счет этого теплый и насыщенный влагой воздух постепенно выйдет наружу, внутри салона произойдет выравнивание температур и стекла не будут промерзать.
Если же стекла замерзли снаружи, и произошло покрытие слоями льда, рекомендуем воспользоваться специальным средством — размораживатель стекол ANTIFROST.
Итак, подведем итоги. Прогрев машины на месте вреден для двигателя и экологии, инструкции автопроизводителей несут верную информацию. Прогревать двигатель необходимо в движении. Наши рекомендации двигаться при оборотах двигателя не более 2 500 оборотов в минуту до достижения рабочей температуры мотора.