Квадроцикл хоть и считается сезонной техникой, но многие владельцы не перестают его эксплуатировать даже зимой. Кто-то продолжает пользоваться им в развлекательных целях, катаясь по окрестностям, кто-то на вездеход цепляет снегоуборочный шнек и чистит дороги в дачном кооперативе... Но какой бы вариант эксплуатации в холодное время года вы не выбрали, квадроцикл следует подготовить к эксплуатации в снегу.
Рассказывать про гусеничные комплекты для ATV, которые устанавливаются вместо колес, или агитировать в пользу "переобувки" в шипованную квадроциклетную резину не станем. Ведь куда важнее, чтобы мотовездеход был готов к зиме изнутри, а не с наружи.
Первое, чем следует заняться в преддверии холодов — заменить масло в движке. Подавляющее большинство квадроциклов летом катается на смазке с вязкостью 10W-40 или 10W-50. В целом, такое масло считается всесезонным, но если квадрик стоит на улице, а не в отапливаемом гараже, то в крепкие морозы могут возникнуть проблемы с запуском движка, поскольку загустевшее масло будет оказывать излишнее сопротивление. Стартеру или аккумулятору банально не хватит сил, чтобы провернуть коленвал.
Но даже если двигатель воспламенится, то первые секунды после запуска он может работать, что называется, на сухую, поскольку масляному насосу будет тяжело создать нужное давление и подавать смазку к трущимся поверхностям. Особенно это опасно для моторов, собранных на так называемых подшипниках скольжения, поскольку из-за масляного голодания коренные или шатунные вкладыши может провернуть, и характерный стук, доносящийся из недр, будет однозначным предвестником капитального ремонта силовой установки.
Чтобы не столкнуться с такой проблемой, лучше до начала холодов залить в движок масло с вязкостью 5W-40 или 5W-50. Но стоит учесть, что масло для снегоходов или автомобильное масло не пригодно для использования в моторах ATV, так как оно не содержит специальные присадки, в том числе позволяющие работать со сцеплением в масляной ванне.
Да и к чему экспериментировать, если в линейке продуктов Liqui Moly есть качественное масло с нужными характеристиками, подходящее на 100% для внедорожной мототехники. НС-синтетическое моторное масло Liqui Moly ATV 4T Motoroil 5W-50 обеспечивает максимальную производительность и защиту двигателя при любых условиях эксплуатации. Комплекс противоизносных присадок и базовая основа обеспечивают максимальную защиту двигателя ATV и его безотказную работу в широчайшем диапазоне температур и нагрузок. Это масло гарантирует легкий пуск при отрицательных температурах и высокие показатели по вязкостно-температурной стабильности.
Другой продукт от Liqui Moly, который так же может использоваться на мотовнедорожниках — это синтетическое моторное масло Motorbike 4T Synth Offroad Race 5W-40. Современная формула, сочетающая высокостабильную ПАО-базовую основу с современными присадками, отменно противостоит повышенным температурам и перегреву. Масло имеет ряд добавок, благодаря которым оно хорошо отделяет воду. Подобранная вязкость гарантирует оптимальную защиту двигателя от прихвата и задиров, а так же обеспечивает легкий запуск мотора при отрицательных показаниях термометра.
С маслом в движке разобрались, теперь самое время освежить содержимое редукторов. Несмотря на то, что как таковой чисто зимней трансмиссионки для квадроциклов не бывает, заменить масло перед морозами все равно нужно. Ведь в эти узлы через сапун или сальники могла попасть вода из осенних луж, которая, перемешавшись с маслом, превратилась в эмульсию. А если учесть, что в редукторах современных квадроциклов есть электрика (у кого-то стоит электромагнитная муфта, у кого-то сервопривод), то от такой жижи будет только вред.
Итак, если редукторы "хлебнули" водицы, то перед заливкой нового масла их необходимо промыть. Слейте отработку с редукторов, закрутите нижнюю пробку, а через заливную налейте быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Это средство абсолютно безопасно для электрики и резиновых уплотнителей редуктора, но при этом прекрасно очищает внутренности этого узла от остатков эмульсии.
Для достижения наилучшего результата поддомкратьте ту ось квадрика, редуктор которой вы промываете, и руками повращайте колеса вперед/назад, чтобы Schnell-Reiniger смыл остатки эмульсии с боковых стенок. После этого откручиваете сливную пробку, избавляетесь от грязного содержимого и, закрутив пробку назад, наливаете свежее трансмиссионное масло.
Наиболее популярным считается трансмиссионка с вязкостью 75W-90. Она подходит для большинства "квадриков" и заливается как в передние и задние редукторы, так и в коробки передач. Взять, к примеру, квадроциклы STELS, CFmoto, Русская Механика, BRP, Yamaha, Suzuki, Honda и многие другие… Практически везде производители рекомендуют для своей техники масло именно с этой вязкостью.
У Liqui Moly есть синтетическое трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90. Это масло в некотором смысле универсальное: оно всесезонное и одинаково подходит для трансмиссий и мотоциклов, и скутеров, и квадроциклов, и снегоходов. Данный продукт создан на базе полиальфаолефинов и специальных присадок, благодаря которым данная смазка не меняет свои свойства ни при отрицательных, ни при положительных температурах. Оно обладает так называемой термоокислительной стабильностью и устойчивостью к старению, а это значит, что интервал между заменами существенно выше, чем у других производителей масел с аналогичной вязкостью.
Но в любом случае, прежде, чем заливать в редукторы масло, ознакомьтесь с рекомендациями производителя, поскольку в некоторых моделях ATV требуется трансмиссионное масло для работы с фрикционами. Кстати, у немецкого бренда Liqui Moly в ассортименте есть и такие масла.
Для хорошей работы ходовой части, ее также нужно подготовить к зиме. А именно: смазать втулки кулаков и рычагов подвески консистентной смазкой с низкой температурой замерзания, которая при этом подходит для работы в комбинированных парах типа металл-пластик. Отлично подходит под это описание Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Эта светло-бежевая смазка обладает высоким сроком службы и стойка к воздействию воды и низких температур до –50°С.
Кстати, у многих квадроциклов смазываются не только втулки рычагов, но и крестовины карданных валов. На них стоят такие же тавотницы, и отшприцевать их можно всё той же консистентной синтетической смазкой Liqui Moly Thermoflex Spezialfett.
Ревизию и обслуживание системы охлаждения принято делать в конце весны, ведь риск "вскипятить" движок в летний период максимально велик. Однако, и перед холодами проверить состояние антифриза не менее важно. Эта жидкость, как и масло, имеет ограниченную ресурсность. Старая охлаждающая жидкость плохо отводит тепло, кристаллизуется, забивая узкие каналы в радиаторе и разрушает элементы помпы. И закипеть можно даже в мороз.
А уж если антифриз у вас уже "вскипячённый" (ну мало ли, летом отказал в работоспособности вентилятор), то имейте ввиду: он потерял свои свойства. У него скорее всего изменилась температура кристаллизации, и сошли на нет смазывающие свойства. Иными словами, уже при –10°С такая жидкость может начать превращаться в лёд, в то время как новый антифриз не замерзнет и при –40°С. Стоит ли говорить о том, к каким последствиям может привести появление льда в системе охлаждения!
Перед заливкой нового антифриза, систему охлаждения необходимо промыть, ведь в ней могут быть продукты окисления и разложения от старой жидкости, а также накипь. Все это ухудшает теплообмен и способствует перегреву двигателя. В качестве промывки при обслуживании квадроцикла рекомендуется использовать Liqui Moly Motorbike Kühler Reiniger. Состав мягко растворяет шламы, масляные и известковые отложения в системе охлаждения ("рубашке", патрубках, радиаторе, термостате, насосе), а отмытые загрязнения поддерживает во взвешенном состоянии, благодаря чему они полностью удаляются при сливе старого антифриза.
Если говорить о выборе новой охлаждающей жидкости, то предпочтение следует отдать антифризу, предназначенному для двигателей из алюминиевого сплава. Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++ предназначен для систем охлаждения с увеличенной скоростью циркуляции, изготовленных из цветных металлов и обладающих повышенной производительностью.
Пожалуй, это один из лучших антифризов на сегодняшний день для двигателей повышенной мощности. Он не содержит амины, бораты, нитриты, фосфаты, превосходно защищает мотор от перегрева, и при этом подходит для использования в самом широком диапазоне температур окружающего воздуха.
Чтобы квадроцикл не подвел с наступлением холодов, всегда бодро заводился и внезапно не сломался в лесу, его необходимо подготовить к зиме. Как это правильно сделать и какие технические жидкости гарантируют стабильную работу вашей технике, мы вам подробно рассказали.
Источник: 7dach.ru