Ой мороз, мороз…

Квадроцикл хоть и считается сезонной техникой, но многие владельцы не перестают его эксплуатировать даже зимой. Кто-то продолжает пользоваться им в развлекательных целях, катаясь по окрестностям, кто-то на вездеход цепляет снегоуборочный шнек и чистит дороги в дачном кооперативе... Но какой бы вариант эксплуатации в холодное время года вы не выбрали, квадроцикл следует подготовить к эксплуатации в снегу.

Рассказывать про гусеничные комплекты для ATV, которые устанавливаются вместо колес, или агитировать в пользу "переобувки" в шипованную квадроциклетную резину не станем. Ведь куда важнее, чтобы мотовездеход был готов к зиме изнутри, а не с наружи.

Первое, чем следует заняться в преддверии холодов — заменить масло в движке. Подавляющее большинство квадроциклов летом катается на смазке с вязкостью 10W-40 или 10W-50. В целом, такое масло считается всесезонным, но если квадрик стоит на улице, а не в отапливаемом гараже, то в крепкие морозы могут возникнуть проблемы с запуском движка, поскольку загустевшее масло будет оказывать излишнее сопротивление. Стартеру или аккумулятору банально не хватит сил, чтобы провернуть коленвал.

В морозы могут возникнуть проблемы с запуском, если залито неподходящее масло

Тук-тук, я твой друг…

Но даже если двигатель воспламенится, то первые секунды после запуска он может работать, что называется, на сухую, поскольку масляному насосу будет тяжело создать нужное давление и подавать смазку к трущимся поверхностям. Особенно это опасно для моторов, собранных на так называемых подшипниках скольжения, поскольку из-за масляного голодания коренные или шатунные вкладыши может провернуть, и характерный стук, доносящийся из недр, будет однозначным предвестником капитального ремонта силовой установки.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, лучше до начала холодов залить в движок масло с вязкостью 5W-40 или 5W-50. Но стоит учесть, что масло для снегоходов или автомобильное масло не пригодно для использования в моторах ATV, так как оно не содержит специальные присадки, в том числе позволяющие работать со сцеплением в масляной ванне.

Лучше жиже, да лучше

Да и к чему экспериментировать, если в линейке продуктов Liqui Moly есть качественное масло с нужными характеристиками, подходящее на 100% для внедорожной мототехники. НС-синтетическое моторное масло Liqui Moly ATV 4T Motoroil 5W-50 обеспечивает максимальную производительность и защиту двигателя при любых условиях эксплуатации. Комплекс противоизносных присадок и базовая основа обеспечивают максимальную защиту двигателя ATV и его безотказную работу в широчайшем диапазоне температур и нагрузок. Это масло гарантирует легкий пуск при отрицательных температурах и высокие показатели по вязкостно-температурной стабильности.

Liqui Moly ATV 4T Motoroil 5W-50

Другой продукт от Liqui Moly, который так же может использоваться на мотовнедорожниках — это синтетическое моторное масло Motorbike 4T Synth Offroad Race 5W-40. Современная формула, сочетающая высокостабильную ПАО-базовую основу с современными присадками, отменно противостоит повышенным температурам и перегреву. Масло имеет ряд добавок, благодаря которым оно хорошо отделяет воду. Подобранная вязкость гарантирует оптимальную защиту двигателя от прихвата и задиров, а так же обеспечивает легкий запуск мотора при отрицательных показаниях термометра.

Motorbike 4T Synth Offroad Race 5W-40

Промываем редукторы

С маслом в движке разобрались, теперь самое время освежить содержимое редукторов. Несмотря на то, что как таковой чисто зимней трансмиссионки для квадроциклов не бывает, заменить масло перед морозами все равно нужно. Ведь в эти узлы через сапун или сальники могла попасть вода из осенних луж, которая, перемешавшись с маслом, превратилась в эмульсию. А если учесть, что в редукторах современных квадроциклов есть электрика (у кого-то стоит электромагнитная муфта, у кого-то сервопривод), то от такой жижи будет только вред.

Вода попадает в рабочие узлы и губит трансмиссию

Итак, если редукторы "хлебнули" водицы, то перед заливкой нового масла их необходимо промыть. Слейте отработку с редукторов, закрутите нижнюю пробку, а через заливную налейте быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Это средство абсолютно безопасно для электрики и резиновых уплотнителей редуктора, но при этом прекрасно очищает внутренности этого узла от остатков эмульсии.

Liqui Moly Schnell-Reiniger

Для достижения наилучшего результата поддомкратьте ту ось квадрика, редуктор которой вы промываете, и руками повращайте колеса вперед/назад, чтобы Schnell-Reiniger смыл остатки эмульсии с боковых стенок. После этого откручиваете сливную пробку, избавляетесь от грязного содержимого и, закрутив пробку назад, наливаете свежее трансмиссионное масло.

Универсальное трансмиссионное

Наиболее популярным считается трансмиссионка с вязкостью 75W-90. Она подходит для большинства "квадриков" и заливается как в передние и задние редукторы, так и в коробки передач. Взять, к примеру, квадроциклы STELS, CFmoto, Русская Механика, BRP, Yamaha, Suzuki, Honda и многие другие… Практически везде производители рекомендуют для своей техники масло именно с этой вязкостью.

У Liqui Moly есть синтетическое трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90. Это масло в некотором смысле универсальное: оно всесезонное и одинаково подходит для трансмиссий и мотоциклов, и скутеров, и квадроциклов, и снегоходов. Данный продукт создан на базе полиальфаолефинов и специальных присадок, благодаря которым данная смазка не меняет свои свойства ни при отрицательных, ни при положительных температурах. Оно обладает так называемой термоокислительной стабильностью и устойчивостью к старению, а это значит, что интервал между заменами существенно выше, чем у других производителей масел с аналогичной вязкостью.

Motorbike Gear Oil 75W-90

Но в любом случае, прежде, чем заливать в редукторы масло, ознакомьтесь с рекомендациями производителя, поскольку в некоторых моделях ATV требуется трансмиссионное масло для работы с фрикционами. Кстати, у немецкого бренда Liqui Moly в ассортименте есть и такие масла.

Чтобы ходовка долго ходила

Для хорошей работы ходовой части, ее также нужно подготовить к зиме. А именно: смазать втулки кулаков и рычагов подвески консистентной смазкой с низкой температурой замерзания, которая при этом подходит для работы в комбинированных парах типа металл-пластик. Отлично подходит под это описание Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Эта светло-бежевая смазка обладает высоким сроком службы и стойка к воздействию воды и низких температур до –50°С.

Кстати, у многих квадроциклов смазываются не только втулки рычагов, но и крестовины карданных валов. На них стоят такие же тавотницы, и отшприцевать их можно всё той же консистентной синтетической смазкой Liqui Moly Thermoflex Spezialfett.

Защищаемся от зимнего теплового удара

Ревизию и обслуживание системы охлаждения принято делать в конце весны, ведь риск "вскипятить" движок в летний период максимально велик. Однако, и перед холодами проверить состояние антифриза не менее важно. Эта жидкость, как и масло, имеет ограниченную ресурсность. Старая охлаждающая жидкость плохо отводит тепло, кристаллизуется, забивая узкие каналы в радиаторе и разрушает элементы помпы. И закипеть можно даже в мороз.

А уж если антифриз у вас уже "вскипячённый" (ну мало ли, летом отказал в работоспособности вентилятор), то имейте ввиду: он потерял свои свойства. У него скорее всего изменилась температура кристаллизации, и сошли на нет смазывающие свойства. Иными словами, уже при –10°С такая жидкость может начать превращаться в лёд, в то время как новый антифриз не замерзнет и при –40°С. Стоит ли говорить о том, к каким последствиям может привести появление льда в системе охлаждения!

Перед заливкой нового антифриза, систему охлаждения необходимо промыть, ведь в ней могут быть продукты окисления и разложения от старой жидкости, а также накипь. Все это ухудшает теплообмен и способствует перегреву двигателя. В качестве промывки при обслуживании квадроцикла рекомендуется использовать Liqui Moly Motorbike Kühler Reiniger. Состав мягко растворяет шламы, масляные и известковые отложения в системе охлаждения ("рубашке", патрубках, радиаторе, термостате, насосе), а отмытые загрязнения поддерживает во взвешенном состоянии, благодаря чему они полностью удаляются при сливе старого антифриза.

Liqui Moly Motorbike Kühler Reiniger

Максимальная защита от перегрева

Если говорить о выборе новой охлаждающей жидкости, то предпочтение следует отдать антифризу, предназначенному для двигателей из алюминиевого сплава. Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++ предназначен для систем охлаждения с увеличенной скоростью циркуляции, изготовленных из цветных металлов и обладающих повышенной производительностью.

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++

Пожалуй, это один из лучших антифризов на сегодняшний день для двигателей повышенной мощности. Он не содержит амины, бораты, нитриты, фосфаты, превосходно защищает мотор от перегрева, и при этом подходит для использования в самом широком диапазоне температур окружающего воздуха.

На подготовленном квадрике не страшно гонять по заснеженным просторам

Чтобы квадроцикл не подвел с наступлением холодов, всегда бодро заводился и внезапно не сломался в лесу, его необходимо подготовить к зиме. Как это правильно сделать и какие технические жидкости гарантируют стабильную работу вашей технике, мы вам подробно рассказали.

Источник: 7dach.ru