Шиномонтаж и сезонное хранение шин

По завершении очередного сезона и наступлении нового ошибочно предполагать, что летняя или зимняя эксплуатация начнется сразу с «переобувки». Старт сезонного периода будет зависеть от условий хранения шин. При этом они могут находиться в собранном или разобранном состоянии.

Но на деле немногие автолюбители уделяют внимание грамотной организации сезонного хранения колес. Поэтому одним из наиболее распространенных способов становится сдача своего комплекта на хранение в шиномонтаж. В отсутствии автовладельца специалисты будут выполнять необходимое обслуживание сданных шин на периодической основе.

В сети и печати есть множество публикаций о том, что собранные комплекты должны храниться по-разному. Суть заключается в том, что соблюдение правил хранения исключит деформацию бортов и боковых стенок.

С дисками:

Способы размещения шин при хранении

Без дисков:

Способы размещения шин при хранении

Но и это еще не все. До момента складирования комплекта совсем не лишним будет промыть резину и диски.

Очистка резины и дисков

Итак, для сезонного хранения шин понадобится отмыть остатки грязи с покрышек и тормозной пыли с дисков. Несмытая грязь на покрышках может вызвать ускоренное старение резины. Также негативно повлияет грязь на колесные диски, как минимум это негативно отразится на лакокрасочном покрытии.

Для обработки резины Liqui Moly рекомендует использовать пену для ухода за покрышками Reifen-Glanz-Schaum или средство для ухода за резиной Gummi-pflege. В каждом составе содержатся вещества, которые выталкивают грязь из микротрещин и пор, а затем заполняют их, за счет чего продлевают срок службы шин.

Для легкой очистки дисков подойдет очиститель колесных дисков Felgen-Reiniger. Моющие компоненты состава проникают между частицами загрязнения и диспергируют их. Таким образом, отделяя загрязнения от поверхности. Средство в процессе работы приобретает фиолетовый цвет. Это является сигналом о воздействии на загрязнения. После этого диски ополаскиваются водой. После очистки и мойки для полноценной подготовки шин к сезонному хранению не лишним будет просушить комплект. Несложные процедуры обеспечат готовность комплекта резины или дисков к консервации.

Выбор места хранения

Но не обязательно отдавать свой комплект на платное сезонное хранение шин. При наличии свободной площади для складирования подобных объектов нужно заранее учесть несколько моментов.

Выбранное место должно быть сухим (температура должна быть плюсовой, но не больше +25 °С). Желательно, чтобы туда не попадал солнечный свет. Ультрафиолет обладает негативным эффектом на резину. Поэтому даже утепленный балкон или веранда не всегда являются подходящим местом для хранения. А варианты расположения комплектов мы указали выше на рисунке.

Шиномонтаж

Вот мы и подошли к основному моменту. Замена колес по наступившему сезону. Технология шиномонтажа в условиях техцентра или же выполнение процедуры самостоятельно описывалась многократно. Но все же мы бы хотели остановиться на нескольких важных аспектах, которые будут влиять и на сезонное хранение шин тоже.

  1. Балансировка.

    Правильно отбалансированные колеса — залог комфортного передвижения автомобиля. Но дело даже не только в комфорте, которого хочется достичь. Дисбаланс — это дополнительные ударные нагрузки на элементы подвески автомобиля: такие, как подшипники и рулевое управление.

    Вся суть балансировки сводится к равномерному распределению массы колеса относительно его центра. Сводит к минимуму появление вибрации, а также предотвращает преждевременный износ покрышек и дисков. При балансировке на ободе с обоих сторон диска устанавливаются компенсирующие грузики. Для этого она проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места установки грузиков, учитывая параметры.

    Балансировка должна проводится на чистых колесах

    Важно! Балансировка должна проводится на чистых вымытых колесах. Загрязнения и камни застрявшие в протекторе влияют на на качество балансировки.

    Эту процедуру необходимо проводить каждый раз перед установкой новых изделий и после перебортовки. В результате старые шины отправляются на сезонное хранение.

  2. Грузики.

    Бывают двух типов: с крепежной скобой и самоклеющиеся. Первый вариант устанавливается на закраину обода и, в свою очередь, делятся на два вида. Первый используется для стальных (железных), а второй — для литых (алюминиевые или кованные). На легкосплавных изделиях желательно использовать грузики со специальным покрытием. Оно будет препятствовать образованию коррозии в местах контакта двух разных металлов.

    Помимо универсальных грузиков со скобой, выпускаются изделия, предназначенные для автомобилей конкретных автопроизводителей. Отличаются от «универсальных» размером скобы и формой.

    Чем дальше от оси вращения колеса находится балансировочный грузик, тем большую величину дисбаланса он может устранить. Поэтому для одного и того же значения последнего требуется меньший вес с крепежной скобой, это является основным преимуществом в сравнении с самоклеящимся форматом.

    Самоклеющиеся изделия приклеиваются на внутреннюю поверхность обода и так же бывают двух видов. Первый — стандартные самоклеящиеся грузики, второй тонкие (более широкие) самоклеющиеся.

    Грузики клеятся на внутреннюю горизонтальную поверхность

    Клеятся на внутреннюю горизонтальную поверхность, установка на иную плоскость приведет к отрыву конструкции во время движения. Самоклеющиеся используются, как правило, для легкосплавных или кованых дисков. В случаях, если грузик с крепежной скобой невозможно установить на закраине диска и т.п. Помимо этого поверхность, на которую приклеиваются грузики, должна быть очищена и обезжирена.

    Общая рекомендация: балансировку желательно делать каждые 10 000 километров, а также после ремонта колес, пробивания подвески и попадания в ямы.

  3. Снятие и установка колес.

    Финальный этап шиномонтажа и подготовки шин к сезонному хранению. Начнем с неприятных моментов при снятии изделий. Причин, по которым может не открутиться болт, масса: от физических повреждений до температурных (прикипание) и окисление (частый контакт с водой). Первые могут заключаться в проблемах с болтами и гайками тогда придется воспользоваться болгракой и методом сверления. А вот для устранения прикипания или заржавевшего соединения подойдет эффективная химия.

    Для устранения прикипания или заржавевшего соединения подойдет эффективная химия

    На помощь придет растворитель ржавчины. В ассортименте Liqui Moly есть несколько вариантов исполнении. Но остановиться хотелось бы на растворителе ржавчины с керамикой — Keramik Rostloser mit Kalteschock. Это средство с усиленным действием растворения и разрушения ржавчины в очень сильно приржавевших соединениях.

    Обладает эффектом «холодного шока», что обеспечивает дополнительное механическое разрушение ржавчины, а частицы микрокерамики — повышенную проникающую способность и снижение трения при демонтаже соединения. И первый этап в подготовке к сезонному хранению шин выполнен. Дальше остается только поставить на место новые.

    Перед установкой последних на ступицу необходимо обработать привалочную плоскость. Для этого можно воспользоваться низкотемпературными смазками. Для этих целей подойдет на выбор: алюминиевый спрей Aluminium Spray, медный аэрозоль Kupfer Spray или керамическая паста Keramik Paste. Этими же составами необходимо обработать крепеж колеса, шпильки или болты (при наличии соответствующей рекомендации производителя автомобиля).

    Перед установкой шин необходимо обработать привалочную плоскость

    Применение высокотемпературных смазок снизит риск прикипания деталей, а также убережет резьбовые соединения от образования коррозии. Колесо устанавливается на посадочные места и вручную наживляется крепеж. Финальная затяжка с необходимым моментом производится, когда автомобиль уже стоит на колесах.

Пятое колесо

Запасное изделие — необходимый элемент комплектации автомобиля, который также требует периодического внимания автовладельца. Как минимум, при прохождении сезонного шиномонтажа, включая ситуации, когда он выполняется, самостоятельно, необходимо проверить состояние запаски или докатки. Впоследствии такая предусмотрительность может очень помочь на дороге. Но бывают случаи, когда запасного варианта нет.

К примеру, очень распространенный вариант при установке ГБО: в нишу запасного колеса устанавливается баллон, а запаску просто оставляют где-нибудь в гараже. Также встречаются модели автомобилей, не оснащенные в комплектации с завода запаской. В некоторых случаях в заднем крыле установлен стационарный компрессор с длинным шлангом для подкачки. Тогда можно сказать владельцу отчасти повезло, а если компрессора нет?

В этом случае на помощь снова придет автохимия Liqui Moly. Спрей для ремонта шин Reifen-Reparatur-Spray поможет при малом давлении в колесе или проколе. В нем содержится каучук на синтетической основе, при проколе происходит герметизация повреждения. Сам состав испаряется, это позволяет повысить давление в шине, а значит, дает возможность продолжить движение.

Надо отметить, что аналогичные составы присутствуют не только для автомобилей. Liqui Moly позаботились о мотоциклистах, выпуская герметик для ремонта мотоциклетной резины Motorbike Reifen-Reparatur-Spray, а также о любителях велосипедов, предлагая герметик для ремонта шин велосипеда Bike Tyre Fix.

Итог

В этой статье мы постарались изложить наиболее правильный подход к такому, с одной стороны, простому мероприятию как сезонная замена шин и проведение шиномонтажа самостоятельно. А использование автохимии Liqui Moly поможет значительно облегчить этот процесс.