Шиномонтаж и хранение шин

Шиномонтаж и хранение шин

Завершился очередной сезон эксплуатации летней или зимний, но ошибочно считать, что новый сезон начнется с «переобувки». Тут все в соответствии со старой поговоркой – «Готовь сани летом, а коньки зимой!», а значит, сезон начинается с хранения колес, собранных или покрышек отдельно. В действительности лишь малая часть автолюбителей уделяет внимание такому процессу как сезонное хранение колес. Конечно же, самый простой и в меру распространенный способ сдать свой комплект на ответственное хранение в шиномонтаж и не вспоминать про него до прихода следующего сезона. В таком случае ответственные хранители должны с некоторой периодичностью выполнять ряд действий над хранимыми  комплектами колес своих клиентов.

О том что собранные колеса или покрышки должны храниться по разному есть не мало публикаций во многих источниках. Все сводится к тому что соблюдение правил хранения исключит деформацию бортов и боковых стенок.

                                           

  Но и это еще не все. До момента складирования комплекта для хранения совсем не лишним будет помыть резину и диски.

Очистка резины и дисков

Отмыть остатки грязи с покрышек и тормозной пыли с дисков. Не смытая грязь на покрышках может повлиять на ускоренное старение резины. Так же негативно повлияет грязь на сами колесные диски, как минимум это негативно отразится на ЛКП. Для обработки резины Liqui Moly рекомендует использовать Пену для ухода за покрышками Reifen-Glanz-Schaum или Средство для ухода за резиной Gummi-pflege. В каждом составе содержаться вещества, которые выталкивают грязь из микротрещин и пор, а затем заполняют их и продлевают срок службы шин. Для легкой очистки дисков подойдет Очиститель колесных дисков Felgen-Reiniger. Моющие компоненты состава проникают между частичками загрязнения и диспергируют их, таким образом, отделяя загрязнения от поверхности. Очиститель в процессе работы приобретает фиолетовый цвет, это является сигналом о воздействии на загрязнения, после этого диски споласкиваются водой. После очистки и мойки не лишним будет просушить наш комплект. Проведя эти не сложные процедуры по консервации, комплект резины или дисков готов к хранению. 


Выбор места хранения.

Если мы не готовы отдавать свой комплект на ответственное хранение и обладаем свободной площадью где можно было бы складировать колеса на сезон, нужно учитывать несколько моментов. Выбранное место должно быть сухим (температура должна быть плюсовой, но не больше +25оС) и желательно что бы туда не попадал солнечный свет. Ультрафиолет обладает негативным эффектом на резину. Поэтому даже утепленный балкон или веранда не всегда являются лучшим местом для хранения. А варианты расположения комплектов мы указали выше на рисунке.


Шиномонтаж.

Вот мы и подошли к основному моменту. Замена колес по наступившему сезону. Технология шиномонтажа в условиях техцентра или же самостоятельно описывалась многократно. Но все же мы бы хотели остановиться на нескольких важных моментах этого процесса.

1.                  Балансировка.
Правильно отбалансированные колеса залог комфортного передвижения автомобиля. Но дело даже не только в комфорте которого хочется достичь. Дисбаланс в колесах это дополнительные ударные нагрузки на элементы подвески автомобиля, такие как подшипники и рулевое управление. Вся суть балансировки сводится к равномерному распределению массы колеса относительно его центра. Данная процедура сводит к минимуму появление вибрации, а так же предотвращает преждевременный износ покрышек и дисков. При балансировке на ободе с обоих сторон диска устанавливаются компенсирующие грузики. Данная процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места установки грузиков, учитывая параметры колеса.

                                                                                           


Важно! Балансировка должна проводится на чистых отмытых колесах. Загрязнения и камни застрявшие в протекторе влияют на на качество балансировки.


Эту процедуру необходимо проводить каждый раз перед установкой новых колес и после перебортовки.


2.              Грузики.

Балансировочные грузики бывают двух типов, это грузики с крепежной скобой и самоклеющиеся грузики.

Грузики с крепежной скобой устанавливаются на закраину обода и в свою очередь делятся на два вида. Первый вид используется для стальных (железных) дисков, вид второй предназначен для дисков литых (алюминиевые или кованные). На легкосплавных дисках предпочтительнее использовать грузики со специальным покрытием. Такое покрытие будет препятствовать образованию коррозии в местах контакта двух разных металлов.

Помимо универсальных грузиков со скобой, выпускаются грузики предназначенные для колес автомобилей конкретных автопроизводителей. Такие грузики отличаются от “универсальных” размером скобы и имеют иную форму.

Чем дальше от оси вращения колеса находится балансировочный грузик, тем большую величину дисбаланса он может устранить. Поэтому для устранения одной и той же величины дисбаланса требуется меньший вес грузиков с крепежной скобой, это является основным преимуществом перед самоклеющимися грузиками.

Грузики самоклеющиеся приклеиваются на внутреннюю поверхность обода и так же имеют два вида. Первый вид это стандартные самоклеющиеся грузики, вид второй это грузики тонкие (более широкие) самоклеющиеся.

                                                                                                                     


Такие грузики клеятся на внутреннюю горизонтальную поверхность, установка на иную плоскость приведет к отрыву грузика во время движения. Самоклеющиеся грузики используются как правило для легкосплавных или кованных дисков, в случаях если грузик с крепежной скобой не возможно установить на закраине диска и т.п. И конечно же поверхность колеса ,на которую приклеиваются грузики, должна быть очищена и обезжирена.

Общая рекомендация: балансировку желательно делать каждые 10 000 км., а так же после ремонта колеса, пробивания подвески и попадания колеса в ямы.


3.       Снятие Установка колес

 Финальный этап шиномонтажа это замена колес. Вроде бы и чего уж тут сложного, но и в данном процессе есть свои нюансы. Начнем с неприятных моментов при снятии колеса. Причин по которым может не открутиться болт масса. От физических повреждений до температурных (прикипание) и окисление (частый контакт с водой). С физическими повреждениями болта или гайки придется бороться с помощью болгарки и сверления. А вот для борьбы с прикипанием или заржавевшим соединением можно воспользоваться эффективной химией.

                                                                                                     

В данном случае на помощь придет растворитель ржавчины. В ассортименте Liqui Moly есть несколько вариантов исполнения таких растворителей. Но остановиться хотелось бы на Растворителе ржавчины с керамикой   Keramik Rostloser mit Kalteschock. Это средство с усиленным действием растворения и разрушения ржавчины в очень сильно приржавевших соединениях. Растворитель обладает эффектом “холодного шока”, что дает дополнительное механическое разрушение ржавчины, а частицы микрокерамики обеспечивают повышенную проникающую способность и снижение трения при демонтаже соединения. Остается только поставить колеса на место.
 Перед установкой колеса на ступицу необходимо обработать привалочную плоскость ступицы. Для этого можно воспользоваться высокотемпературными смазками. Для эьтих целей подойдет, на выбор: алюминиевый спрей Aluminium Spray, медный аэрозоль Kupfer Spray или керамическая паста Keramik Paste. Этими же составами необходимо обработать крепеж колеса, шпильки или болты (при наличии соответствующей рекомендации производителя автомобиля). 

                                                                                                                 
Применение высокомпературных смазок снизит риск прикипания деталей, а так же убережет резьбовые соединения от образования коррозии. Колесо устанавливается на посадочные места и вручную наживляется крепеж. Финальная затяжка с необходимым моментом производится когда автомобиль уже стоит на колесах. 

                 

Не забудь про пятое колесо.

 Запасное колесо это необходимый элемент комплектации автомобиля, который так же требует периодического внимания автовладельца. Как минимум, при прохождении сезонного шиномонтажа необходимо проверить состояние запаски или докатки. В последствие, такая предусмотрительность, может очень помочь на дороге. Но бывают случаи, когда запасного колеса нет. К примеру, очень распространенный вариант, при установке ГБО, в нишу запасного колеса устанавливается баллон, а запаску просто оставляют где-нибудь в гараже. Так же встречаются модели автомобилей не оснащенные в комплектации с завода запасным колесом, в некоторых случаях в заднем крыле установлен стационарно компрессор с длинным шлангом для подкачки, тогда можно сказать владельцу отчасти повезло, а если компрессора нет? В этом случае на помощь снова  придет автохимия Liqui Moly. Спрей для ремонта шин Reifen-Reparatur-Spray поможет при малом давлении в колесе или проколе. В летучем составе спрея содержится каучук на синтетической основе, при проколе происходит герметизация повреждения. Сам летучий состав испаряется, это позволяет повысить давление в шине, а значит, дает возможность продолжить движение. Надо отметить, что аналогичные составы присутствуют не только для автомобилей. Liqui Moly позаботились о мотоциклистах, выпуская герметик для ремонта мотоциклетной резины Motorbike Reifen-Reparatur-Spray, а так же о любителях велосипедов предлагая герметик для ремонта шин велосипеда Bike Tyre Fix.

Итог

В этой статье  мы постарались изложить наиболее правильный подход к такому, с одной стороны, простому мероприятию как сезонная смена колес. А использование автохимии Liqui Moly поможет значительно облегчить этот процесс.