Витамины для двигателя

Магия, маркетинг, или на самом деле работает? Многие задаются этим вопросом, когда слышат о присадках для дизельного топлива, бензина, масла и охлаждающей жидкости. Как обстоит дело, можно узнать у специалистов Liqui Moly.

В магазине аксессуаров для автомобиля можно купить дополнительные добавки почти для каждой рабочей жидкости в автомобиле. Ассортимент включает в себя присадки для бензина или дизельного топлива, например для оптимизации сгорания топлива или повышения стабильности топлива, улучшения смазки для масла, а также очистители и герметики для системы охлаждения.

Присадки для масел и двигателей

По месту и способу применения присадка делятся на присадки для двигателей (ДВСа) и масел.
Присадка для масла может быть:

·         Вязкостно-загущающей. Ее основная задача – улучшить температурные характеристики масел путем введения в химический состав высокомолекулярных полимеров.

·         Моющей. Защищает внутренние детали и предохраняет двигатель ДВС от лаковых и сажевых отложений.

·         Диспергирующей. При применении предупреждает возникновение отложений в масляных каналах и деталях.

·         Противоизносной. Снижает трение в тех местах, где невозможно формирование масляной пленки.

·         Антиокислительной. Их действие направлено на снижение уровня окисления масла при его реакции с кислородом и азотом.

·         Антикоррозионной. Эта присадка помогает сохранять металл от взаимодействия с кислотами и водой, находящимися в масле.

·         Антипенная. С ее применением снижается вспенивание масла во время интенсивной работы коленвала.

·         Депрессорной. С ее применением снижается температура застывания масла, благодаря чему происходит улучшение низкотемпературного запуска двигателя.

В нашей статье о пользе присадки в двигатель рассуждает Дэвид Кайзер, руководитель отдела исследований и разработок Liqui Moly в Ульме, который регулярно проводит тренинги по теме присадок.
«За последние два года значительно выросли требования к двигателю и автомобилю, – говорит Дэвид Кайзер. – Двигатели развивают большую мощность при малом габарите, но в то же время должны быть прочными, долговечными, экономичными и экологически чистыми. Одно это показывает, в каких проблемах приходится разбираться производителям». Дэвид Кайзер с коллегами, как и прочие нефтяные компании, самостоятельно или в сотрудничестве с конструкторами, постоянно разрабатывают новые присадки для поддержания общей производительности и срока службы двигателя. То, что это не алхимия, показывают современные стандарты топлива — DIN EN 590 (дизель) и EN 228 (бензин). Разделы 5.2 и 5.3 не препятствуют применению присадок с известным действием, некоторые автопроизводители иногда рекомендуют использовать присадку к бензину.

Присадка в двигатель, защита от износа

На что же влияют присадки в топливе?
Топливные присадки для автомобильного двигателя бывают такими:

·         Антидетонаторы. Их применение снижает расход бензина.

·         Депрессоры и диспергаторы. Улучшают фильтрацию дизельного топлива.

·         Корректоры цетанового числа.

·         Противоизносные, с применением которых двигатель прослужит дольше.

В любом топливе уже содержится определенное количество присадок для двигателя. Однако при определенных условиях эксплуатации и технических условиях их недостаточно для надежного выполнения всех задач. В результате процесса сгорания любого топлива образуются частицы сажи, которые все более накапливаются и приводят к нарушению процесса сгорания. В частности, топливо плохого качества, распространенное в Азии, США или в Африке, вызывает коксование двигателя и приводит к детонации (взрывообразному воспламенению топлива в бензиновых двигателях). «Чтобы противодействовать этому, компания Liqui Moly предлагает различные очистители камеры сгорания, клапанов или систем подготовки смеси, которые, с одной стороны, противодействуют образованию кокса, с другой стороны – растворяют уже существующие нагары. Одновременно с очисткой инжектора, впускной области или карбюратора, в течение короткого времени улучшается ситуация с выхлопом и расходом топлива», – объясняет Дэвид Кайзер. Еще одна группа – присадки, защищающие от износа двигатель. Наиболее известный пример – присадка для замены свинца для старых двигателей и классических моделей автомобиля, вышедшая на рынок в 1980 году в связи с запретом свинца в бензине. До тех пор свинец в топливе (кстати, тоже присадка!) придавал клапанам двигателя герметичность. В присадке Blei-Ersatz эту задачу берут на себя специальные соединения металлов, что сохраняет двигатель, здоровье людей и окружающую среду. Одним из видов защиты от износа являются катализаторы сгорания для бензиновых и дизельных двигателей Speed Tec Benzin и Speed Tec Diesel. «Присадки улучшают смесеобразование и позволяют сжечь топливо быстрее и без остатка», – говорит Дэвид Кайзер. Таким образом, двигатель в автомобиле работает мягче и с большей отдачей, что, в свою очередь, снижает износ. Аналогичным образом работает и присадка Octane Plus. «Это необходимо для многих европейских подержанных автомобилей в странах Африки, – говорит Дэвид Кайзер, – потому что электроника вряд ли компенсирует плохой бензин, двигатели начинают детонировать или перегреваться, пока не выйдут из строя». Интересно, что здесь Octane Plus находит стремительный сбыт, особенно в области тюнинга. «Однако у нас (немцев) топливо соответствует требуемым спецификациям и дальнейшее увеличение октанового числа в большинстве случаев ничего не приносит», – говорит Дэвид Кайзер.

Разнообразие присадок для двигателей

Для раритетной техники и для садового оборудования Liqui Moly создала еще одну присадку для сохранения свойств топлива. «Уже через 90 дней обычное топливо теряет свойства, гарантированные производителем», — говорит руководитель разработки. «Это означает, что оно сгорает хуже, техника страдает от коррозии и отложений». Если топливо в старинных автомобилях или в садовой технике во время зимнего сезона будет храниться дольше, то необходимо использовать его консервант. Он гарантирует сохранение свойств топлива до года и дольше.

Присадки для двигателя, применение

Широкое поле применения имеют присадки для масла. Практически для любой проблемы с двигателем есть присадка.
Дэвид Кайзер отмечает: «Наши известные продукты, присадки для двигателей, в частности Cera Tec и Oil Additiv. Cera Tec для современных типов двигателя содержит антиизносные частицы на основе керамики, а Oil Additiv для старых двигателей – твердый смазочный материал на основе MoS2 (дисульфида молибдена». «Оба продукта предотвращают разрыв смазочной пленки при высокой нагрузке или повышенном трении при холодном запуске. Не менее важна и такая присадка, как стабилизатор вязкости Visco-Stabil. «Моторные масла, используемые длительное время, могут терять вязкость в результате высокой нагрузки или попадания топлива», – говорит Дэвид Кайзер. Если вы сомневаетесь в кондиции масла, то с помощью стабилизатора вязкости можно повысить вязкость при высокой температуре и защитить двигатель от износа. Это обеспечит постоянное давление, стойкость масляной пленки при высокой температуре. «Используемые действующие вещества, кстати, те же, что и при производстве масел». Несмотря на то, что моторное масло надежно смазывает в течение всего срока службы двигателя, в теле двигателя накапливается множество отложений. Как правило, это масляные абразивные и металлические шламы, которые оседают где-то в двигателе. «К сожалению, эти отложения сужают или закупоривают каналы гидрокомпенсаторов», – говорит Дэвид Кайзер на своем тренинге по присадкам. «Усиливается стук клапанов, что также означает повышенный износ». С присадкой Hydro-Stössel-Additiv эта проблема останется в прошлом. Присадка придает моторному маслу дополнительные очищающие свойства и улучшает адгезию масла, грязь из каналов гидрокомпенсаторов вымывается, стабилизируется масляная пленка в гидротолкателе.


Список присадок может быть продолжен, но уже несколько примеров показывает, насколько обширен этот рынок. В эффективности действия присадок нет никаких сомнений, при условии, что они выпускаются известными производителями. Присадки не творят чудеса. Но если они профессионально используются, то являются хорошим дополнением в автомобильном бизнесе.