Высокотемпературные смазки достаточно распространенные составы автомобильной индустрии. Их не редко используют на заводах в процессе сборки автомобилей, а так же в технических центрах при обслуживании и ремонте авто. Рассмотрим два наиболее популярных состава, это медная
и алюминиевая
смазки в аэрозольном исполнении. Как можно понять из названий, смазки такого формата изготовлены на основе меди и алюминия, они имеют высокую термическую стойкость, что позволяет им защищать от сваривания, заедания, износа и других дефектов резьбовые соединения. Также такие смазки используются в других автомобильных элементах, а не редко находят применения и в быту.
Особенность работы высокотемпературных смазок является то, что при нагреве до определенной температуры они проявляют свойства традиционных смазывающих материалов. При последующем повышении температуры основа носитель (базовое масло) выгорает или испаряется, а оставшиеся твердые частицы медного или алюминиевого порошка начинают работать как твердые смазки.
Свойства медной смазки
Медная смазка способна обеспечить хорошую электропроводность и серьезно снизить силу трения. Обладает антипригарными свойствами и предназначена для длительного использования. Обеспечивает подвижность деталей при высоких температурах, нагрузках и низких скоростях скольжения. Выдерживает температуры до 1100 градусов за счет использования бентонита в качестве компонента загустителя. Не имеет температуры каплепадения, не пенится и не течет при высыхании или нагреве. Густая консистенция позволяет использовать смазку в качестве антискрипной на тыльной стороне тормозных колодок. Наносится толстым слоем, не вымывается водой, имеет повышенную адгезию к деталям. Содержит графит в качестве дополнительного антифрикционного компонента.
· Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов (чугун, сталь, латунь, алюминий и т.д.)
· Высокая термостойкость, способность работать в широком диапазоне температур (-30 °С до +1100 °С)
· Отличные гидрофобные свойства
· Высокая “липкость“ к металлическим поверхностям
· В аэрозольном исполнении хорошая удерживаемость на вертикальных поверхностях
· Снижение вибрации и рывков
Алюминиевая смазка обладает схожими свойствами, она способна снизить силу трения, также обеспечивает хорошую электропроводность. Защищает от коррозии, предотвращает прикипание и контактную сварку, устраняет шумы, не вымывается водой, выдерживает температуры до 900 °С за счет добавки графита, обладает привлекательным внешним видом покрытая. Не имеет температуры каплепадения, и не течет с поверхностей при нагреве, за счет использования бентонитового загустителя. Не пенится при нанесении и высыхании. Распыляется адресно и четко дозировано, благодаря современному клапану.
· Совместима, без потери свойств, при нанесении на поверхности из различных типов металлов (чугун, сталь, латунь, алюминий и т.д.)
· Высокая термостойкость, способность работать в широком диапазоне температур (-60°С до +900°С)
· В аэрозольном исполнении великолепная удерживаемость на вертикальных поверхностях
· Снижает вибрацию и рывки
· Устойчива к вымыванию водой
· Высокая адгезия к металлическим поверхностям
Применение высокотемпературных смазок
Благодаря своей термостойкости высокотемпературные смазки широко применяются в различных резьбовых соединениях, на шпильках, винтах, фланцах и других узлах подвергающихся высоким температурам и сложным условиям эксплуатации.
При сборке коллекторов, турбин, обслуживании тормозной системы, при монтаже выхлопной системы, ремонте подвески и регулировки сход-развала в технических центрах применяют высокотемпературные смазки на алюминиевой и медной основе. Применение таких смазок обеспечивает легкость последующего демонтажа, а так же увеличивает ресурс элементов.
Особенности нанесения высокотемпературных смазок в аэрозольном баллоне.
Перед нанесением любых смазок на поверхность следует произвести ее очистку, для этих целей используют специализированные очистители в “нежных” местах или же в более грубом варианте металлическую щетку. Именно особенность нанесения смазок в аэрозольном баллоне перед распылением необходимо тщательно встряхнуть баллон. Нюанс в том, что частички меди или алюминия, находясь во взвеси, в условиях покоя оседают на дне баллона, и при распылении без предварительного встряхивания из баллона выходит только газ и носитель, а основные элементы остаются на дне. Наносить спрей на поверхность необходимо аккуратно, избегая попадания состава на лакокрасочное покрытия.
Какую смазку выбрать?
Обе смазки могут использоваться как взаимозаменяемые, но следует учитывать и рекомендации производителей автомобиля. В зависимости от типа применяемых на крепеже гальванических покрытий, медная смазка может быть рекомендована или запрещена к использованию. На алюминиевую смазку ограничения не распространяются. В случае отсутствия инструкции необходимо обращать внимание на наличие алюминиевых деталей и на эстетическую сторону.