Зачем присадки нужны в трансмиссии?

Автомобильная трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колесам, изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения. Основные детали любой трансмиссии — шестерни постоянного зацепления, подшипники качения и синхронизаторы, выравнивающие скорости вращения валов. Любой трансмиссионный агрегат нуждается в смазке для снижения трения и износа, отвода тепла, защиты от коррозии.

Присадки для механических трансмиссий

Поговорим о механических трансмиссиях. Требования к трансмиссионным маслам достаточно противоречивы. Чем меньше износ шестерен, тем лучше и дольше работает трансмиссия. Для снижения трения служат специальные противоизносные присадки, добавляемые при производстве трансмиссионного масла.

Но классические антифрикционные присадки для трансмиссии делаются на основе соединений серы и фосфора, которые обладают коррозионной активностью к некоторым материалам. Синхронизаторы из цветных металлов, меди, молибдена и их сплавов сильно подвержены коррозионному износу. Поэтому у трансмиссионных масел, предназначенных для механических коробок передач с синхронизаторами, количество антифрикционных компонентов искусственно ограничено.

Механическая коробка передач

Исходя из особенностей работы масла в разных агрегатах механических трансмиссий, Американский Институт Нефти (API) условно поделил автомобильные трансмиссионные масла на:

Разные группы масел по API содержат разное количество антиизносных присадок для трансмиссии, чем выше нагрузки, тем их больше.

Казалось бы, сделано все, чтобы обеспечить надежную работу трансмиссии. Но эта стройная система не учитывает двух значимых факторов: особенностей эксплуатации и расхода противоизносных присадок в процессе эксплуатации. Именно поэтому производители автохимии выпускают дополнительные присадки в трансмиссионные масла.

Их основная задача заключается в увеличении ресурса трансмиссии. Так как именно трансмиссионные агрегаты в сравнении с другими конструктивными элементами в авто являются одними из наиболее дорогостоящих. Дороже только кузов и двигатель.

Виды присадок для трансмиссии в примерах

Автовладельцу с кредитным автомобилем, который он обслуживает у официалов и планирует продажу еще до истечения гарантии, дополнительные присадки не интересны. Но, согласитесь, что таких меньшинство. Большинство автовладельцев интересует длительная и беспроблемная эксплуатация автомобиля. Именно такого эффекта позволяют добиться дополнительные противоизносные присадки для трансмиссии.

Например, Liqui Moly Gear Protect — антифрикционная присадка, которая выравнивает поверхности трения и увеличивает их прочность. Эффект от использования для простого потребителя выглядит так: снижается шум в движении, уменьшается расход топлива, передачи включаются легче, улучшается «накат». Однократного применения хватает на 100 тысяч километров пробега вне зависимости от замены масла. Увеличение ресурса обработанных агрегатов достигает 30%. Присадка для трансмиссии продается в комплекте с дозирующим шприцем и трубочками, облегчающими добавку средства непосредственно в трансмиссионный агрегат.

Похожий эффект дают и другие аналогичные присадки, например, Liqui Moly Getriebeoil Additiv, но время работы в этом случае рассчитано только до очередной замены трансмиссионного масла.

Достойна внимания и присадка Liqui Moly Cera Tec, универсальная для двигателя и трансмиссии. Эффективность продукта сохраняется до 50 тысяч километров пробега. Cera Tec содержит нитрид-борную микрокерамику — самое скользкое вещество на земле, и органические соединения молибдена, дополнительно снижающие трение. Эти антифрикционные присадки для трансмиссии содержат твердый смазочный компонент, поэтому особенно эффективны для снижения шума в работе агрегатов.

Правила использования присадок в трансмиссионных маслах

Наилучший эффект достигается при добавке присадки для трансмиссии в свежее масло, еще в момент нахождения средства в канистре. Там есть возможность хорошо размешать состав. Если смена масла уже произведена, то присадку можно добавить и непосредственно в механизм, через заливочное отверстие. Важно, чтобы масло в трансмиссии было прогрето. Избыток масла во избежание превышения нормального уровня должен быть удален. После добавки присадки для трансмиссии нужно проехать на автомобиле пару километров с целью окончательного перемешивания компонентов смеси.

Ограничения в использовании антифрикционных присадок в трансмиссионное масло

Обратим внимание автовладельцев, что категорически нельзя использовать антифрикционные присадки для трансмиссии в агрегатах с использованием полезных свойств трения. К ним относятся:

Следует учитывать, что все перечисленные ограничения прописаны на этикетках присадок для трансмиссии. Специальным присадкам в автоматические коробки передач будет посвящен отдельный материал.